Коленька

I


Поздняя осень 1998 год. Сегодня 29-ое ноября. Мне исполняется шестнадцать лет. Будет пять утра, бабушка встанет и пойдет за молоком в деревню. Пора вставать мне, в город, в школу, на велосипеде ехать полтора часа. А еще нужно принести бабушке воды на целый день. Поваляюсь еще пять минут, все таки день рождения...


Всё, вода стоит, бабушка еще в деревне нужно ехать в школу. В школе ничего особенного не произошло, пара одноклассников отняли портфель и домой пришлось возвращаться без него, мне не привыкать книги держать в руках и одновременно ехать на велосипеде километр в деревне. Придется взять завтра пакет.


В осеннем, вечернем сумраке мимо меня проехала пара желтых глаз лечебного пазика. Уже в полной темноте я доехал до дома. Зайдя я сразу понял что скорая была у нас. Бабушки дома не было. Я уже привык к этому, её часто забирали на скорой и увозили под капельницу. Моей любимой старушке уже под восемьдесят и сердце стало сдавать. На кухонном столе записка "Дрова в сарае, спички где всегда. натопи печку! попей чай и ложись спать. Я завтра приеду. Все хорошо не переживай. Б." Почему она всегда оставляет такие записки? И постоянно в конце это "Б." маленькому мне, это нравилось.


Я начал топить печку и параллельно разогревать чайник. Попробовал включить телевизор, но Якубовича смотреть уже было не возможно. Огонь уже достаточно разгорелся, когда зазвонил старенький телефон.


- Николай?


- Да, что случилось?


- Николай, сейчас за вами приедет машина, приезжайте в больницу.

 Еще до того как я успел узнать что случилось на другом конце провода женский заспанный голос уже повесил трубку. Машина приехала где-то через час. Я подозревал, что случилось страшное. В машине был только один заспанный шофер, он открыл мне дверь и попросил быстрее заходить. Холодный мокрый туман уже во всю гулял по дорогам деревни. Я очень люблю свою деревню ночью. Очень часто я гулял тут летом.

 Водитель не смог пролить свет на произошедшее в больнице, но я и не думал что его введут в курс дела. В густом тумане, вдруг засветились огни ночного "желтого" светофора. Город. Одно название "Город" а на деле четыре школы, две больницы и полтора колледжа, ах да, еще тридцать тысяч безвозвратно потеряных для мира людей, погрязших в болоте окружающего. Вот и небольшая больница, заезжаем к служебному входу, на крылечке курит молодой доктор, видимо загремел сюда по распределению после института, я вылезаю из больницы.

- Давай сюда - сказал молодой доктор.

 Естественно я не мог за ним не пойти. Господи, никогда не видел настолько желтых стен, или свет тут такой, магический... В углу, рядом с тем, что когда-то было окном, стоит то, что когда-то было каталкой для лежачих. Больше в этом помещении не было ничего. Совсем, одна каталка, одно окно, и две двери.

- Жди здесь.

 Легко ему говорить. Такой халеный весь, выбрит идеально, халатик блестит, разит духами за километр. Зашел доктор, тогда я подумал, что его именно так и зовут "Доктор." Ну вот не подходило ему больше имен. Он был как доктор которого рисовали в совковых мультиках. И вот вот усатый Доктор и был избран перевернуть полностью всю мою сознательную жизнь.

- Мальчик, присядь, - красивым баритоном сказал он.

- Я постою.

- Ну, что-ж как знаешь. В общем я думаю ты понимаешь почему ты здесь. Сегодня у твоей бабушки был инсульт. Мы сделали все что могли.

II

 После смерти бабушки было много серых ничего не выражающих лиц, какие то "дяди и тети" которых я видел в первый раз. Они долго лобызили у нашего дома, хотели забрать меня куда-то, я отказался, обещали помочь деньгами, и сказав что пришлют переводом, после бабушкиных похорон все они быстро исчезли. Я остался один в пустом доме на края забытой богом деревни. Бабушка была человеком набожным, ходила в церковь, а я... Я ничего не имел против Бога, был крещен, но мне просто не нравился его фан - клуб.

 Сейчас июль, нужно сдавать экзамены в школе, а как их сдать если я там не был уже около месяца. Вот с такими мыслями я стоял перед кабинетом директора. Внутри мне ничего нового не сказали, в основном их всегдашнее "Бла-бла-бла мы тебя понимаем бла-бла-бла но ты же всегда хорошо учился бла-бла-бла нельзя губить свое будующее бла-бла-бла". Самое главное, то ради чего все это представление, как всегда ждало меня в конце.

- Мы можем подать твои документы на поступление в столичный вуз.

Вот над этим стоило подумать. Но думал я не долго.

- Подавайте, мне все равно.

- Вот это вы зря, молодой человек. Столичный вуз! Это же такие перспективы.

 У меня складывается впечатление, что сейчас мне показывают рекламу лучшей жизни. Так и хотелось плюнуть в рожу, толстощекому директору, зажравшемуся на деньги мамаш.

 За одну зиму 98-го я очень многое понял, и понял что так я жить точно не хочу и не собираюсь, впрочем еще я понял что учеба это точно не мое, я не буду сидеть над книгами лет пять-шесть что-б потом работать водилой. Когда было нечем топить и когда лопались стекла от мороза, вот именно тогда я понял чего я хочу от жизни и чем я буду заниматься в ближайшее время. На первый взгляд мой план казался до ужаса безнадежным, глупым, и не имеющим никакой логики. Во врямя похорон бабушки и во время "речей" родственничков, алкоголиков, я понял, что людей можно вообще не слушать.

- В общем у тебя есть еще неделя, что-б нормально доучиться и обеспечить себе хорошее будущее.

- Я свободен?

 Жестом руки он показал на дверь. С чувством выполненого долга, я пошел в сторожку забрал свой велик, я уже привык его сюда прятать, как-то в детстве одноклассники открутили сидение, пришлось ехать домой на раме. Конечно после смерти бабушки они уже не могли ничего со мной сделать. Но привычка есть привычка. Да еще и украсть могут, сволочи. Директор с его "светлым будущим" меня волновал мало. Поэтому с чистой душой и с чистой совестью я собрался отчаливать домой. Надо только дождаться перемены. 5-4-3-2-1 Звонок! теперь нужно найти Дениса, думаю толпа придурков двинется в сторону столовой сметая все и всех на своем пути.

- Вот ты где. - я даже не расслышал как он подошел и плюхнул свою огромную ручищу мне на плечо.

- Пойдем на улицу покурим.

 Денис. Это здоровый, добрый, но немного глуповатый парень. Учится он в параллельном классе. После смерти бабушки один чмырь из моего класса решил подраться со мной, а когда он в крови валялся у меня под ногами, из разных углов на меня, как тараканы, полезли его "кореша", это так называемая золотая молодежь города. Вот с тех пор я общаюсь с Денисом, он мне тогда здорово помог, и теперь вся эта, золотая шпана, старается обходить нас стороной. Ну его и так никто никогда не любил, да он никогда и не хотел стать популярным. В нем около ста килограмм мышц, около двух метров роста и около горсточки мозгов, но доброты в нем было гораздо больше чем в любом богатеньком прыще, который жертвует на спасение голодающих африканцев. Я на его фоне, хотя мне тоже роста не занимать, смотрелся тощим дистрофиком. В общем в школе как и в городе любили нас мало. Кстати мать его работает на швейной фабрике и как я понял частенько подпивает, как дома так и на работе.

- Ты сейчас куда? - спросил он.

- Куда, куда, домой.

- Пошли у меня посидим.

- У тебя же еще уроки. Сиди грызи науку. Я домой.

- Да черт с ними, пошли.


III


 Жил Денис вроде и не далеко от центра, а вроде и на окраине города. В хрущевской пятиэтажке, на пятом этаже. Я любил это место, во-первых дом стоял вдалеке от дороги и здесь был тихий, спокойный двор, а во-вторых все месные "гопники" были либо собутыльниками Дениса, либо собутыльниками его мамши, так что бояться тут нам было нечего. Но не смотря на это я не любил приходить к нему, сразу в прихожей жило еще одно существо из этой квартиры. Безродная псина которой пару лет назад машина перехала задние лапы. С тех пор она почти не двигалась и гадила там же где и спала, а когда мамаша уходила в запой от прихожей несло на весь подъезд. Глупо было-бы говорить что у Дениса снимали обувь. В его комнате все было просто и  без излишеств. Кровать. Шкаф. Стол, забитый всякой дрянью.

- Ну и?

- Сейчас подожди. - сказав это, он залез в шкаф и достал оттуда какую-то бумажку. Он развернул ее и показал мне целый "коробок" травы.

- Оболдеть! Как ты  достал?


 - А вот, - с довольной мордой сказал Дэн - давай раскуримся!


 И тогда мы покурили в первый раз. Хорошо так покурили, по настоящему. Сначала мне стало противно и я закашлялся, но понемногу стал привыкать к этому вкусу, и он мне стал нравиться. Потом я понял, что в моем сознани стало что-то меняться. Я никогда не чуствовал ничего подобного. Мир вокруг меня изменил краски. Вдруг очень ярко, на полу, заплясали лучики солнца, из-за окошка стал слышен звук птиц и звук мотора машины.

 Такое ощущение, что ты, маленький, лежишь, летом, в кровати и досыпаешь самые прекрасные моменты сна, и вдруг, за окошком, начинает заводиться грузовик и ты, маленький, лохматый, злой на весь мир, открываешь глаза, а на кухне только только зарождается запах блинов и утренний запах мамы. Я вспомнил этот запах досканально каждая его частичка была наполнена такой неописуемой любовью какой не будет больше никогда.

 И вдруг в один из моментов прекрасного после того как мы с Дэном решили попробовать покурить "паравозом" (он так это назвал) мне стало необыкновенно смешно, я не помню точно в чем была причина смеха, но он что-то сказал поперхнулся дымом и мы стали жутко РЖАТЬ. Потом стало смешно от того какие звуки во время смеха мы оба издавали. Когда это состояние прошло я обратил внимание на обои и офонарел, в прямом смысле этого слова. В рисунке было множество других рисунков, изображение как-бы троилось у меня в мозгу, а в глазах это был вполне четкий рисунок. Потом я понял, что то ощущение называется "залип" на наркоманском слэнге. До самого вечера все так и продолжалось то в одном состоянии то в другом.

 Под вечер приперлась его мать, она человек по натуре добрый, жаль что слабая характером. Но меня она любила. Ну внимание на траву она не обратила я думаю что даже можно было-бы предложить её попробовать с нами. Но у Дениса не хватило на это смелости.

 Тогда я в первый раз у него ночевать. Мы позалипали в телек, шел какой-то боевик и было не очень интересно хотя мы постоянно курили и это повышало интерес к тупому америкосовскому боевику.

IV

 Так закончился последний год в школе, экзамены я сдал кое как, Денис предложил поступить в местный копытник. Я правда даже не знаю на кого там учат, но мне все равно, главное что там есть общежитие, и оно совсем рядом с домом Дениса. Так что можно будет часто зависать у него. Бабушкин дом я решил продать. Мы дали объявление в газету, через пару дней позвонил человек и я договорился о встрече с ним.


Рецензии