Глава 100. Надежды юношей питают!
И так,пока судьба моя решалась в каких-то ведомственных кабинетах Управления нашими спец. частями города Москвы. Мне ничего не оставалось, как ждать решения высоких начальников и я ждал. Ждал и верил, что всё должно получиться - не зря мой дедушка Алексей крестил и перекрестил меня перед тем как выйти из дома в сопровождении нквэдэшников. И вообще, когда мне в чём-то везло, я всегда вспоминал дедушку, хотя зрительно, уже и не помнил его, но был уверен, что это его благословление действует. Конечно, я не молился и не крестился, воспитанный советской идеологией с детских лет и креститься-то не умел. Как это воспроизводится, узнал уже в зрелом возрасте и очень зрелом, когда стал заходить в церкви и ставить свечки за здравие и за упокой, так ещё, как оказалось, надо ставить в разные и специальные подсвечники, выставленные внутри помещения Храма.
Был такой случай, который произошёл со мной в Иверском монастыре города Валдая. Купил я полдюжины свечек, а привёз я туда своих гостей – питерцев, ну вижу свечки красиво и, которых много, горят на выставленном специальном блюде. Я подошёл там, где их было больше - горящих, и тоже поджёг и поставил, продолжая любоваться такой необычной картиной горящих фитильков. Перекрестился, конечно, я тогда уже знал, что крест на себя класть надо правой рукой и начинать со лба до пояса, а продолжая, с правого плеча на левое. Один из моих гостей, наблюдая за моими манипуляциями, спрашивает: Герман, вижу, что свечек ты не мало поставил, а за упокой или за здравие, ставил – то в одно место? Конечно, за здравие – отвечал я. Так ты же их все поставил за упокой, за здравие-то надо ставить вон - в ту дальнюю тарелку.
Пришлось мне все свечки перетаскивать в другое блюдо, чем ни мало рассмешил моих знающих гостей, но сейчас уже не попадаюсь на такие штучки, сначала узнаю или спрошу. Так что, хотя и атеистом с детства был, но репрессированного дедушку всегда вспоминал при везении и, даже тогда, когда враги мои были наказаны – тоже считал, что их мой дед наказывает. Наивно, конечно, но что поделаешь, надо ведь кого-то благодарить за праведные дела, которые мне были дедушкой ниспосланы. Ну, вот так всегда, начинаю писать об одном, а вспоминаю другое, ну как говорят, кашу маслом не испортишь.
А пока – музыцировал на своём аккордеоне, читал книжки и продолжал служить, соблюдая дисциплину, Устав и с командирами не пререкался, да и не было в этом необходимости все заняты серьёзным делом, стоя на страже нашей Родины не пропуская даже мухи в эфире. Но что интересно, когда американцы испытают свою атомную бомбу в штате Невада, то в эфире трое суток полнейшая тишина, ни мух, ни крыс – сплошной кипящий шум.
Настроение у солдат моего призыва тоже было дембельское, все активизировали переписки с близкими родственниками, на лицах отражалось настроение предстоящих событий и вступления в новую фазу своей уже повзрослевшей жизни. У меня тоже впереди весьма значительные изменения произойдут, и стану я полувоенным и полугражданским человечком и где-то растворюсь в людской толпе, а где-то и выделюсь, но это случится на сверхсрочной службе. (Продолжение следует)http://www.proza.ru/2011/03/09/1211
Свидетельство о публикации №211030501364
Тамара Брославская-Погорелова 29.07.2012 22:13 Заявить о нарушении
Герман Смирнов 30.07.2012 00:35 Заявить о нарушении