Звонок

  Коля Сумин наконец закончил утренние совещания и досадливо плюхнулся в кресло в своем  кабинете. Понедельник не задался с самого утра. Все как будто разом сорвались с цепи – начальство, клиенты, подчиненные, кредиторы, поставщики. Часы показывали 11-30 - до следующей встречи у него было полчаса. Это время он планировал посвятить разбору электронной почты. Всем он, конечно, ответить не успеет, но шанс притушить поднявшуюся истерию есть. Коля решительно открыл ноутбук, но в этот момент зазвонил лежащий на столе мобильник. На экране высветилось “Мама”.  Коля кисло улыбнулся – разговор с мамой никогда не получался коротким, а времени и так катастрофически не хватало. Тем не менее, подумав пару секунд, он принял вызов.
- Алло, мам, привет…
- Здравствуй, Коленька, как ты?
- Нормально, мам, вот только дел много…
- Что-то у тебя голос грустный, сынок.
- Да нет, мам, я же говорю, дел много просто.
- Ох, всегда у тебя много дел. Ты только пообедать сходить не забудь.
- Хорошо, мам. – Как можно спокойнее постарался, ответить Коля. –Схожу.
- И одевайся потеплее. Похолодание по Москве передавали.
-Угу. – Колян тщетно пытался сосредоточиться на чтении почты, внутри него все закипало.
- А я вчера в саду была. Снег уже стаял почти весь. Скоро рассаду высаживать. Ох, не знаю, справлюсь ли в этом году. Старая я стала, сынок. Может возьмешь отпуска недельку,  поможешь мне… - В этот момент в дверь Колиного кабинета просунулась голова секретарши Любы.
- Николай Иванович, из банка звонят уже второй раз. Соединить? – Коля только разочарованно развел руками, зажав телефон плечом. Люба исчезла.
- А, что, мам? О чем ты? Ах…да, отпуск. Да некогда, мне сейчас. Слушай, мам, давай потом, а?
- Вот, всегда у тебя потом, и хоть бы раз перезвонил. Все дела, да дела. А я соскучилась, Коленька. И на тебя и на внуков поглядеть охота. Кто знает, сколько мне жить осталось….
- Мам, ну что ты прям… Ладно, я с Ритой поговорю. Может мы на майские приедем. Я тебе вечером позвоню… - и воспользовавшись воцарившимся молчанием, поспешил положить трубку. Посмотрел еще пустыми глазами в экран и, поняв что унять эмоции сейчас точно не удастся, вышел из кабинета.

***

- Нет, это - дурдом какой-то! –возмущался Колян в курилке, забыв о том, что сегодня он в 1001й раз собирался бросить.  – Любаш, ну согласись. И так все с ума посходили, так еще и мать со своими увещеваниями… Ну ей Богу, дурдом.
- Николай Иванович, она же ваша мама, она же вас любит и скучает, конечно. Я могу понять ее… Как женщина. – Любаша состроила кокетливую гримаску.
- Ну и я могу понять – чуть поостыл Колян. Но я же здоровый мужик, мне 35 лет, у меня двое детей у самого, а она мне – Коленька, одевайся теплее, Коленька, не забудь пообедать. Твоя ведь не достает тебя так?
- Нет. – Люба опустила глаза. – Я, ведь, сирота, Николай Иванович. Мама при родах умерла, а отца не было никогда. Меня бабушка воспитывала.
- Э…кхм…ну…да. – Красноречие покинуло Колю, он затушил сигарету и отошел к окну. С минуту смотрел на улицу. Потом глубоко вздохнул. – Слушай, Любаш, обедать пойдешь, возьми мне пару бутербродов каких-нибудь или пирогов. Я все равно не попаду, надо с делами разгребаться. 

***

  В это время Варвара Никитична вышла из подъезда трехэтажного кирпичного дома в рабочем поселке Псковской области. Она по-стариковски куталась в пуховый платок, несмотря на солнечный апрельский денек. На лавочке у подъезда ее поджидала “боевая подруга” Нина Андреевна Пустовойтова, покачивая коляску с внуком.
-Чтой-то ты не весела сегодня, Никитишна. Никак опять с сыном повздорила?
-Ой, не говори, Нинуль… Ведь я ж все понимаю, что занятой он в своем холдинге, что некогда ему. А поговорить-то охота –вот и досаждаю ему только…-Никитична смахнула непрошеную слезинку. - Завидую я тебе, Андревна.
- И на что ж ты больно раззавидовалсь-то?
- И Ленка твоя при тебе и внучонок.
- Ой, велико богатство. Твой Колька в Москве большим человеком стал. А мужик Ленкин денег мало приносит, сама на работу побежала. А дитю и года нет…
- Все равно завидую. Ведь, понимаешь, как человек устроен, и жить то ему осталось два понедельника а все равно кого-то любить надо. А мне кого любить? Мужа я 10 лет тому схоронила, да и какая это любовь, мучение одно. Только Коленьку да внуков, а они, вишь, в Москве. – Она снова смахнула слезинку с глаз.
-Да, не кисни, – Андреевна пихнула подругу локтем в бок.- Прорвемся. – Ах, ты аспид! Да когда ж ты уснешь-то? – И она снова яростно затрясла коляску с заголосившим внуком Сашкой.

http://vvvphoenix.livejournal.com/15131.html


Рецензии
хорошая работа...приглашаю в гости.

Катя Иванова 5   18.05.2016 20:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.