Многоженец по неволе

Лагерь беженцев был расположен в кунздузской провинции Афганистана, на большом пустыре заросшем янтаком (верблюжей колючкой). Синие пронумерованные палатки длинными рядами тянулись с запада на восток. Между палатками бегали дети, которые, по присущей им наивности, понятия не имели, что они теперь стали беженцами. А взрослые грустно и стыливо глядели друг-другу в глаза, в которых читался немой вопрос "как же так получилось?". Женщины с заплаканными глазами хлопотали у своих временных жилищ - палаток.
В одну из таких палаток, на окраине лагеря вбежала, молоденькая таджичка, ещё почти подросток.
- Я согласна быть твоей четвёртой женой, только женись на мне, Фарход, пожалуйста. Иначе, прямо сейчас, Саид Вали, приведёт муллу сюда, для прочтения никох (брачный обряд), и я стану его второй женой. Я этого не хочу, лучше за тебя - отчаянно уговаривала Нигина, молодого парня.
- Нигина, у меня уже три жены, что они скажут.
- Я поговорила с ними, и они все согласны.
- Как согласны?
- Вот так и согласны, я им всё объяснила. Они поплакали, и согласились.
- Пошли вместе, я сам хочу всё у них узнать.
- Фарход, времени вообще нет, пока дойдём до их палатки, пока разыщем их... Ну хотя бы скажи Саид Вали, что я твоя жена...
- Подожди меня здесь, я сейчас приду, поговорю с братом, - сказав эти слова, Фарход пошёл в другую сторону лагеря.
К вечеру, Фарход, на самом деле вернулся к палатке Нигины, но было уже поздно.
У палатки стоял старенький «Форд», в которую, Саид Вали усаживал Нигину, всю покрытую тёмно-зелёной чадрой. Никох уже был прочитан. Юная Нигина стала женой Саид Вали, сына влиятельного богача провинции.
В лагере таджикских беженцев сыграли скромную свадьбу. Щедрые родственники Саид Вали разнесли угощения по палаткам беженцев. Музыки и танцев не было. Всё таки Афганистан.
Через некоторое время, при посредничестве разных международных организаций, таджикских беженцев снова вернули в Таджикистан.
Кишлак Фархода, был полностью разрушен, да и его дом был уже занят другими людьми. Поэтому Фарход, со своими женами поехал в Душанбе, снял двухкомнатную квартиру в районе рынка «Саховат». Соседям по подъезду сказал,  что двое девушек – его сестры, а одна его жена.
Там же, на «Саховате» нашёл работу. Сначала разгружал и загружал «ароба» (тележки) у торговцев, а затем и сам открыл мелкую лавку, и начал торговать, жвачкой, сникерсами, и печеньем. Весь этот товар он покупал а «оптовом магазине» возле «Садбарга».
Все три жены Фархода забеременели, почти одновременно.
- Фарход, а где мужья твоих сестёр? Что то они беременные ходят? –спросил Фархода, однажды вечером, акаи Аюб, пожилой домком.
Фарходу пришлось всё рассказать акаи Аюбу.

Он рассказал, как они бежали в Афганистан от гражданской войны. Их было около двухсот человек. Они переплыли реку Пяндж, холодной ноябрьской ночью, и поселились в одном из афганских прибрежных кишлаков. Местные жители кишлака были очень гостеприимны и доброжелательны к таджикам. Через некоторое время начались свататься к молоденьким таджикским девушкам, которые были одна краше другой.
Ну а беженцы с надеждой смотрели на таджикский берег, и всё верили, что вот-вот война закончится и они вернуться в свои дома. И что бы не оставлять своих дочерей в Афганистане, они решили, выдавать их замуж за своих таджиков. Молодых парней среди беженцев было не много. По этому пошли на крайний шаг, и стали выдавать молодых таджичек, и за уже женатых парней. Девушки плакали на свою тяжкую судьбу. Но из двух зол выбирали меньшую. Фарход был самым молодым и желанным женихом среди парней. Вот так он и стал многоженцем.
- Ну и как тебе живётся с тремя женами, - лукаво улыбнувшись спросил акаи Аюб
- Когда мы вернулись домой, я им сказал: «если, кто из вас хочет расстаться со мной, то я не держу вас», но они сами не захотели расставаться со мной.

Нигина осталась в Афганистане, с мужем, которого так и не смогла полюбить. Иногда по вечерам, она выходит на афганский берег Пянджа, и с тоской смотрит на таджикские горы. Взрывная волна таджикской войны, легко подхватив её, отбросила в далёкую чужбину. С тех пор её ни кто не навестил.
 Впрочем, однажды, в окрестностьях кундузского базара она встретила русскоговорящего парня. Парень был удивлён, как чисто по русски говорила Нигина... Но это уже отдельная история...
 


Рецензии
ТАК страшно за девочку которая осталась за "Кардоном"своего народа как хочется что бы какой нибудь таджик увез ее оратно в Таджикистан.

Ирина Амирова -Минеева   29.12.2012 14:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.