Подслушанный диалог

Эти двое разговаривали о чем-то, чего он  не понимал. Странное ощущение – казалось бы, люди говорят на одном с тобой языке, ты раскладываешь предложения на слова, знакомые с детства, слова  на слоги, и, тем не менее, сакральный смысл всех этих слов остается  недоступным  – как ключ, который ты подобрал к замку, - вроде бы, тот же самый – и внешне похож, и в замочную скважину влез – а дверь-таки и не открывается.
Слишком уж хорошая слышимость, да и окно нараспашку, - пробормотал Борис, подтягивая штаны. Однако окно не закрыл, напротив, подобрался поближе – чем непонятнее становилась беседа, тем больше заинтриговывала – в самом деле, чем так отличаются они, эти люди, что он, вроде неглупый парень, не может понять ни слова…

 - Иногда мне кажется, что мы по новой переживаем  уже прошедшие ситуации. Может быть, потому что не проиграли их до конца  и ошиблись с финалом, возможно, потому что не сумели извлечь урок, и теперь  нас жизнь терзает повторами, чтоб наконец поняли.
 - Синдром незавершенного действия?
- Не совсем. То, о чем говоришь ты – это слегка другое – твоя невозможность «отпустить» ситуацию из-за сожалений о том, что нечто пошло не так, как тебе хотелось. Я говорю про то, что судьба иногда такие штуки подкидывает, которые являются практически полным аналогом того, что уже было у тебя в прошлом – чтобы ты еще раз пережила ее, но уже по-другому – переиграла  с позиции своего теперешнего возраста и опыта.
 - Значит, мы с тобой встретились потому, что у каждого из нас уже был в жизни похожий партнер, но в те времена мы делали что-то не то?
 - Ну, во-первых, мы встретились потому, наша встреча была предопределена за много миллионов времен, когда тасовалась колода и начинали сдаваться карты.  Другое дело – являемся ли мы лишь проекцией друг для друга или же чем-то большим?
 - Какое, однако, обидное слово – проекция! Это что же тогда получается – общаясь со мной, ты в памяти рисуешь ее – ту, которая от тебя ушла (или же ушел ты?). Ну и как – подхожу по параметрам?
 - Тогда ушел я, но неважно. Конечно, я  вспомнил. И да, ты очень сильно напоминаешь ее -  схожи движения, схож характер,… но взгляни на дело с другой стороны – представь, что она мне была дана для того, чтоб я знал, каким именно будет будущее.  Представь, что я смотрел на нее и знал, что рано или поздно встречу тебя – ее совершенную. Понимаешь?
 - Тогда по твоей логике получается, что ты – это несовершенный «он», которого я встречу в будущем? Или не встречу?
 - Мне бы очень хотелось ответить «нет, не встретишь» на этот вопрос, но ведь может случиться, и  «да» - кто знает? Если бы знать наперед, чем закончится то или иное знакомство, скольких ошибок бы мы могли избежать!

 - И сколько потерять прекрасных моментов… и мыслей, и опыта! Ведь именно ошибки делают нас мудрее! А счастье… не зря говорят  - глупеем мы от него…Мы вот с тобой – прямо сейчас – мы счастливы? Если да, то почему такой грустный вид? Как будто наперед пытаемся угадать плохое и избежать его…  А с другой стороны – ведь мы все придумали! Я тебя, ты – меня. А ведь реальный портрет может расходиться с фантазией ох  как сильно! Если совсем по-честному, тебе, правда, охота залезть в мою душу и увидеть всю черноту? Ведь как только ты это сделаешь, я перестану быть твой Принцессой в хрустальной башне…
- Рано или поздно Арлекин обернется грустным Пьерро, а Мальвина окажется высохшей старой девой.  Все будет, как должно и правильно - актеры отыграли спектакль и смыли грим. Но может быть, ты и я – мы сумеем попросить об отсрочке так, чтобы не отказали?

 «Во люди дают!  -- подумал Борис,  - ищут какой-то смысл вместо того, чтобы просто вместе гулять и радоваться – вон как мы с Танькой!» Он захлопнул окно и отправился глушить пиво во двор, чувствуя себя абсолютно счастливым оттого, что не заморачивается всякими глупыми мыслями, а просто живет, как есть.


Рецензии