Роман в SMSках

  Я последнее время стал частенько добираться на работу на общественном транспорте. Не то чтоб мне не нравится самому крутить баранку, просто приелось немножко. Я за рулем 15 лет, сколько всего проехал не знаю (машин было несколько), но очень-очень много. Ну и видимо потерял вкус. К тому же пробки, дорожные работы, да и думается в автобусе лучше. Но не это главное. Мне в транспорте комфортнее, потому что там  - люди. А мне всегда нравилось поглазеть на них, послушать, о чем они говорят.
  Все считают меня идиотом из-за этой любви к маршруткам. Особенно недоумевают подчиненные. Вроде у чела нормальная тачка, а он, смотри… Позвольте, -возражаю, - я не идиот, я –романтик. Самая распространенная реакция, что это – одно и тоже. И крайне редко удается убедить людей в обратном. Чтобы как-то отделаться от этой дискуссии я, обычно, говорю, что деньги экономлю. На маршрутке – раз в 5 дешевле. Это – абсурд, ничего общего не имеющий с моими реальными мотивами, но в него люди верят гораздо охотнее. (Не переставая, правда, считать меня идиотом). Ну и пусть. Иногда жизнь дарит такие случаи, ради которых я готов терпеть весь этот балаган. Слушайте.
  Справлялся я на работу как-то месяца полтора назад. Вошел в автобус, заплатил, устроился на сиденье. Ехать мне долго, есть время поразмышлять. Ну я и думал о том, что лето уходит, глядя на желтеющую листву. Через некоторое время в маршрутку вошла девочка. Девочка как девочка, ничего такого особенного. Очень юная (по моим меркам LJ) – лет 17-18. Вошла и села на сиденье передо мной. Дальше все тоже вполне предсказуемо, достала мобильник и уткнулась в него (девочки 17-18 лет всегда так делают). Начала что-то читать, ну а я от нечего делать стал наблюдать за ней.
  Девочка стирала SМSки. Одну за одной. Извлекала их из памяти телефона, прочитывала и стирала. Как я довольно скоро установил, все сообщения были от одного отправителя. И их ждала одна судьба –  все недрогнувшая рука отправляла в небытие. И тут до меня начало доходить. Я весь превратился во внимание и (пользуясь разницей в росте) читал, глядя из-за плеча. (Ой вот только давайте обойдемся без рассуждений об этике и нравственных оценок моего поступка J). Да там был целый роман! История вспыхнувших и погасших чувств. Каюсь, я видел только половину – сообщения от Него к Ней. Но и этого с лихвой хватило, чтобы обжечься.
  Начиналось все очень трогательно. “Я никогда не забуду вчерашнюю поездку. Ты сидела и всю дорогу смотрела в окно. А мне хотелось написать твой портрет. Жаль, что у меня нет кистей, холста и рисовать я не умею. Но я смогу навсегда сохранить твой портрет в своем сердце”. (Разбито на 2 сообщения). “Мне нравится смотреть в твои глаза, потому что они всегда разные. Иногда темные, как море в непогоду. Иногда светлые, как небо ранней осени. А иногда в них поселяются лукавые солнечные зайчики. И я готов часами ждать их появления” (Разбито на 2 сообщения).
  Мне немедленно захотелось стать лет на 15 лет моложе и начать рожать подобные “шедевры”. Искренне и самозабвенно. Пачками по 10-20 штук в день.
  Но дальше жизнь поставила все на сто раз накатанные рельсы. Мальчику захотелось более тесных отношений. “Кать, ну не  надоело тебе строчить сообщения? Пойдем погуляем лучше ”.
А девочка… Девочке хотелось оставаться в мире фантазий и грез. В мире иллюзий, подпитываемых приходящими сообщениями. А SMSки постепенно переставали быть такими, как она хотела. И она продолжала их безжалостно стирать. А я сидел сзади, не шелохнувшись, хотя мне очень хотелось сказать “Глупая, что ты делаешь? Не убивай их… Скопируй лучше мне на телефон”. Меня не то чтобы сильно пугала перспектива получить по зубам, я боялся, что не узнаю, чем все кончится.
  А кончилось все, разумеется, плохо. Не срослось, не сложилось. “Я стер все твои сообщения, но не могу забыть тебя. Я удалил твой номер, но и этого мало. Сам телефон продолжает напоминать. Я хочу избавиться от него, чтоб оборвать последнюю нить”.
  Девочка удаляет последнюю SMSку, убирает телефон и начинает пробираться к выходу. Глаза ее не мокром месте. Оказывается, она все это время плакала. Мне не то чтобы жалко девочку, я скорее завидую остроте ее переживаний. Остаток пути проезжаю в совершенно ошарашенном состоянии. У меня ощущение, что на моих глазах перевернута последняя страница жизненной драмы. Жаль только, что само произведение исчезло навсегда. Ну вот и все. Выходить. Моя остановка.
  Только на улице я вновь обретаю способность внятно думать. И мысли вихрем проносятся в моей   голове. Первая – “Роман в SMSках(в блогах, предельный вариант в твиттере)! Это –круто! Новый жанр! Находка для графомана!”. Вторая – “Остынь. Это - боян. Романы в письмах появились давным-давно”. Третья – “Постой, все немного не так. Романы в письмах, чтиво –довольно унылое. Я ни одного не дочитал до конца. А роман в SMSках в принципе не может быть длинным. К тому же за счет краткости каждую эмоцию можно сделать острой как бритва”. Четвертая – “ Да, вот только сделать это ой как непросто. Чтобы хорошо написать всю ситуацию надо прочувствовать”. И наконец – “Хороший набросок никак бы не помешал. Может что-то все-таки сохранилось у того мальчика? Да только где ж теперь его искать…”

PS. А мне все же нравится идея романа в SMSках. И может когда-нибудь я к ней вернусь. А если кто захочет меня опередить – дерзайте. Путь этот отнюдь не усыпан розами.   

http://vvvphoenix.livejournal.com/5098.html


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.