Жизнь в Зазеркалье. Рассказ официанта

  День тот, помнится, проходил как обычно. Затишье. Дневной поток "марамоев", так называли в ресторанах дневных, дешёвых посетителей, иссяк, а для вечерних гостей время ещё не наступило. Официанты, собравшись за столом при входе на кухню, обменивались "охотничьими" рассказами.
 
За одним из столов в центре зала сидел здоровенный уголовник. Его многие знали, он только что освободился из заключения. За соседним столиком сидел, находясь уже в хорошем подпитии, щупленький, очкастенький, интеллигентного вида, паренёк. Мы не слышали, какой разговор происходил между ними, но вдруг они оба поднимаются со своих мест, и мы видим, как здоровый уголовник резким ударом бьёт парня в лицо. Кровь хлынула ручьём из носа интеллигента. Кто-то из официантов подскочил к пареньку и повел его в моечную, чтобы там оказать помощь. Все последовали за ними. Уголовник, напуганный своим выступлением, тоже поспешил в мойку. Туда вёл довольно узкий проход, не освещённый, отделённый от гостевого зала перегородкой. Чтобы войти в него, надо было как бы выстраиваться гуськом, иначе пройти в него было невозможно.Так получилось, что я, идя вслед за всеми, оказался в узком проходе к мойке позади уголовника. В руке у меня был огромный увесистый официантский поднос из нержавейки, с которого я только что составил фужеры.
 
Вдруг, что-то большое и блестящее мелькнуло у меня над ухом, и я вижу, как из-за моей спины кто-то с силой бьёт огромного уголовника по голове подносом. Я успел обернуться и увидел прячущегося уже за углом официанта Климина. Бандит медленно, как бы всем телом, поворачивается, и что же видит он...? Стою позади него я, мелкий, по сравнению с ним, пацан, и держу в руках тяжёлый поднос. Ему стало всё ясно...... Погладив себя по ушибленной голове, он как бы участливым голосом мне и говорит, что, мол парень, у тебя есть ещё времечко позвонить и попрощаться с родственниками. Видя непонимание, написанное на моём лице, прибавляет тихо: "Навсегда". Повернувшись, он пошёл вслед уходящему в мойку интеллигентику, которого он ударил. Мне уже было не до сострадания к обливающемуся кровью парню, мне как бы уже и себя стало жалко.
   
Что делать? Такие люди просто так так не говорят. И надо же было этому идиоту Климину так подставить меня. Климин, парень лет 35, со скошенным узким лбом, совершенно мерзкий, безнравственный, безжалостный тип, делающий всегда свои гадости исподтишка. И почему именно в этот раз в нём взыграло гражданская сознательность...?
 В растерянности сидел я в уголке зала, недалеко от входной двери. Официанты, кто уже знал об инциденте, подходили ко мне, жалеючи. Подошёл и Климин с просьбой не выдавать его, и, поскольку в той среде всё мерилось на деньги, то он протянул мне развёрнутые веером денежные купюры. Это было сделано им сознательно, чтобы я мог видеть, в какую сумму он оценивает моё молчание. Деньги могли бы мне понадобиться, и не малые, обратись я к другим бандитам за защитой, или к ментам, - всё равно надо было бы выложить приличную сумму. Я прикинул, что в руке у Климина могло быть около сотни. Поскольку всё равно я и не собирался его закладывать, это не имело бы смысла по двум причинам: во-первых, уголовник мне и не поверил бы, а, во-вторых, у Климина были наверняка свои знакомые бандиты, и какая разница, чей уголовник воткнёт в тебя сегодня нож. В ответ на "предложение" Климина я просто показал ему три пальца.
Он тут же достал из портмоне ещё денег, и сумма была утроена. Я взял деньги под одобрение остальных, стоящих рядом, официантов.
И тут я вижу, что бандюган, обещавший расплатиться со мной, проходит мимо нас, направляясь к выходу. Он прошёл мимо, улыбаясь как бы себе, не повернув голову в мою сторону.
 
Зал начал постепенно заполняться гостями, заиграла музыка, и жизнь уже не казалась мне совсем мрачной, и надежда, что "пронесло", стала появляться в душе моей.
  Я уже решил приостановить все усилия по поиску парламентёров для улаживания конфликта. Но, незадолго до закрытия ресторана, я увидел в дверях моего уголовника с ещё двумя шпанского вида субъектами. Они проследовали к свободному столику и заказали водки и дешёвой закуси.

Сердце моё оборвалось, но в то же время появилась какая-то решимость. Отступать-то было некуда. Я положил во внутренний карман пиджака вилку. Какое ни есть, а всё же оружие. Оставалось ещё сомнение: а вдруг они пришли не по мою душу, а просто отметить освобождение с зоны.
 
Надо было как-то проверить это, и я, не найдя лучшей идеи, прошёл мимо их столика в направлении туалета, который находился сразу же за стеклянными дверями при выходе из зала. Направляясь к дверям, я в них как в зеркале увидел, как один из троицы уголовничков поднялся и следует за мной. Сомнений оставалось мало, но что же делать???? В таких случаях мозг начинает лихорадочно искать выход из, казалось бы, безнадёжной ситуации.
 
В туалете все двери, кроме одной кабинки, были приоткрыты, и видимо в той, закрытой, находился кто-то. Я вошёл в кабинку рядом с ней, оставив дверь полуоткрытой. В большом зеркале напротив я увидел вошедшего гопника. Он,очевидно подумав, что я нахожусь в закрытой кабинке, встал рядом, оказавшись ко мне спиной. Всё его поведение ясно говорило о "мирных" намерениях. Ждать было больше нечего. Вилка была уже зажата в моём кулаке, и я, вздохнув, как перед нырянием в ледяную воду, с силой распахнул свою дверь. Жлоб от удара дверью отлетел в сторону, приземлившись на задницу, и я, не мешкая, подскочил к нему и, склонившись, подставив вилку к его шее. Он сразу даже не сообразил, что произошло, смотря на закрытую дверь кабины. Моё лицо он не мог видеть, так как при любом, даже незначительном повороте головы, вилка впивалась ему в шею. Я спокойно, как мог, пояснил ему, что теперь он может лишиться и очень даже легко жизни, но я оставляю его нетронутым при условии, что он сейчас же, не заходя обратно в зал, "свалит" отсюда , в противном случае я найду его всё равно. И прижал вилку посильнее. Он, по-видимому, перестал сомневаться в моей решимости. Я добавил пару слов на блатном жаргоне, которым я научился от одного нашего официанта, отбывавшего 6 лет по малолетке.
 
На что рассчитывал я? Да, собственно, ни на что, разве что оттянуть "удовольствие" расплаты. По-видимому, я здорово напугал пацана. Когда я его отпустил, он, не оглядываясь, выскочил из туалета, свернув в сторону от входа в зал, оставив после себя мокрую лужицу на полу. Мне ничего не оставалось делать, как вернуться в зал. Из-за ширмы я наблюдал за тем, как мои бандитики, оставшись вдвоём и увидев моё возвращение, о чем-то переговаривались, посматривая на входную дверь. Это не было окончанием решения проблемы и я понимал, что прямо здесь они меня больше не тронут, а будут ждать моего выхода из ресторана на улице.
 
В зале появился знакомый таксист, который часто отвозил меня домой. Я покормил его ужином и попросил подъехать к чёрному входу ресторана, находящемуся во дворе здания, и поставить машину задом с открытым багажником, как можно ближе к входной двери. В назначенный час я, выскользнув в темноту двора, нырнул в пропахший бензином багажник. Таксист захлопнул крышку багажника. (Ощущение было не из приятных, в голове мгновенно пронеслась ассоциация с другой, деревянной, крышкой).
Машина спокойно выехала на улицу. Проезжая мимо парадного входа, можно было увидеть, как мне потом рассказал таксист, что там действительно ожидали меня уголовники. Отъехав немножко, шофёр выпустил меня на свободу.
Следующий день был выходной, но я его потратил на поиски более могущественного авторитета, могущего уладить инцидент. Я нашёл такого. И в следующий рабочий день утром в ресторане появился этот бандит в сопровождении элегантно одетого, средних лет, мужчины.
 
Сердце моё забилось, комок страха перекрыл дыхание,мне стало холодно. Пара подошла к нам,группе стоящих официантов и этот детина, как бы извиняясь, называя меня по имени отчеству, мол извините,неувязочка вышла, вы уж не держите сердце на меня и суёт мне в руки солидную пачку денег. Я проблекатал что-то, вроде того, что мол, да что там,со всеми бывает,и вроде бы и деньги брать не хотел,но Парень повернувшись, быстро вышел из зала. Мужчина,сопровождавший его, обратился ко мне по отечески, чтобы я был впредь осторожен. Я передал ему деньги, которые вручил мне бандюган, прибавив к ним третью часть денег, полученных от Климина.
 
Так и закончился один из многочисленной череды случаев той, непонятной простому обывателю, жизни.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.