Она любила Стивена Кинга

С. К. посвящается


       «Как непривычно!» – Алла оглядела полупустой вагон метро, невольно выделив взглядом молодого человека в длинном чёрном пальто. – Всего-то сорок минут в книжном магазине, и уже есть свободные места!»
       Действительно, час пик прошел. Основная масса людей, спешащих с работы домой, схлынула. Метро, похожее на нажравшегося спрута, равнодушно заглатывало отставших пассажиров и раскидывало подземными щупальцами в разные концы города.
       Алла села на приглянувшееся ей место и с замиранием сердца открыла тяжелый том.«Тёмная башня»! Как долго я ждала эту книгу! – она счастливо вздохнула. – Неужели, последняя! Странник Роланд всё-таки добрался до Башни?.. – Алла открыла первую страницу. – Итак…»
       Поезд останавливался на станциях и снова начинал «полёт» по тёмным недрам города, в котором она жила безвылазно вот уже несколько лет. Но Алла ничего не замечала. Она перенеслась в параллельный мир, выдуманный Стивеном Кингом, по её мнению, – самым великим мистиком своего времени.
       Люди входили и выходили, и шум, который они производили, напоминал шелест морских приливов и отливов. Она ничего не замечала, не беспокоилась ни о чём. Метро привезёт куда надо. Её станция – конечная. Не ошибёшься!..
       Внезапно она почувствовала, что вокруг неё что-то изменилось. И это что-то заставило её вернуться из параллельного пространства. С трудом понимая, где она и что с ней, Алла подняла глаза. Парень, на которого она обратила внимание в самом начале пути, перебрался на сидение напротив неё. И наблюдал за ней с нескрываемым интересом.
       Она попыталась снова погрузиться в чтение, но поймала себя на том, что уже пятый раз подряд читает одну и ту же строку, не понимая смысла написанного.
       «Чёрт! – выругалась она мысленно. – Чего уставился? Познакомиться захотел?»
       Алла усмехнулась. Она была некрасива: нос – длинноват, губы – узкие, челюсть – квадратная, серые глаза,  слишком близко посажены к переносице. Плюс ко всему этому – жёсткие непослушные волосы неопределенного цвета…
       В юности был один момент, когда она хотела что-то изменить в своей внешности. Тогда она попробовала косметику, покрасила волосы в светло-русый цвет... Вывод сделала сразу, как только посмотрела на себя в зеркало: горбатого только могила исправит. И оставила всё как есть.
       Хотя… Сейчас, спустя почти десять лет после той безрезультатной попытки, измениться можно было бы… Можно. Только это очень дорого стоило. И каждый раз, когда она уже была готова сделать пластическую операцию, цена на неё опять повышалась…
       Она тайком взглянула на соседа напротив. Он смотрел на неё. Аллу бросило в жар. «А не сойти ли? – пришла на ум здравая мысль. – Только сумасшедший может любоваться моим «фейсом»! – сразу стало тоскливо и тревожно. – Теперь уж не до Кинга. Надо сматываться!»
       Поезд как раз тормозил на какой-то станции.
       «Вот сейчас встану и!.. – Алла не сделала этого. Почему? Да потому что ездила этим путём уже 4 года и не собиралась что-либо менять из-за недоумка, у которого слюни начинают течь при виде первой попавшейся юбки… – Хорошо ещё, что на мне джинсы!
       Слюни, конечно, у парня не текли. Но пухлые, чувственные губы казались влажными. «Он что, блеском для губ пользуется? – мелькнула мысль, но Алла отогнала её и постаралась погрузиться в чтение.
       Не получилось. Странный попутчик не шёл из головы. Она могла описать его даже с закрытыми глазами! Длинные русые волосы зачёсаны назад (наверняка, с помощью геля!). Голубые глаза – чуть на выкате, но яркие и блестящие, словно в них – контактные линзы. Пушистые чёрные ресницы, которым позавидовала бы любая девушка, прямой нос с аккуратно очерченными ноздрями, волевой подбородок. Холёные руки…
       О руках можно было отдельный рассказ написать. Они жили своей жизнью. То ложились – одна на другую, то сцеплялись неестественно длинными пальцами, и тогда становилось заметно, что ногти хорошо обработаны, словно их хозяин только что побывал в маникюрном салоне. Руки то сходились вместе, то разбегались по карманам пальто. Но ненадолго. Через минуту движение начиналось сначала.
       Глаза странного попутчика неотступно следили за Аллой, словно она была в этот момент единственным живым существом во Вселенной.
       Алле оставалось ехать всего ничего – семь остановок. А там – забежать в крохотный магазинчик – купить продуктов. Сегодня она – дежурная по кухне. Алла и две её бывшие сокурсницы снимали однокомнатную квартиру на окраине города. Цены в центре сильно отличались от «окраинных». Алла не ходила по магазинам там, где работала. Исключение составлял книжный…
       Она вспомнила о тяжёлой чёрной книге, мирно дремавшей у неё на коленях, словно кот, готовый в любую минуту выпустить острые когти.
       Книги занимали главное место в её жизни. Особенно, написанные Стивеном Кингом. Мистика, остросюжетная фантастика, нестандартные решения и выходы из сложных ситуаций, странная психология насильников и сумасшедших, а главное, положительные герои. Их мысли, рассуждения, скромные будни и героические подвиги… Что ещё нужно было для счастья такой одинокой некрасивой девушке, как она? Только новая книга. И только Стивена Кинга.
       Читать не получалось. В голову «полезли» мысли о работе: «Господи! Как же я не хочу!.. Каждый день – одно и то же! А сослуживицы, как паучихи в банке, – зависть ко всем и каждому, по поводу и без повода, и нескончаемые сплетни!»
       После института она пошла работать на тот завод, на котором делала дипломную работу. Она перебирала бумажки, но год из года просилась в цех. У неё была странная для девушки мечта – научиться всё делать своими собственными руками! Да и запах машинного масла и металлической стружки, грохот станков и крики мастеров ни сколько не пугали её. Наоборот, ей очень хотелось почувствовать себя маленьким, но необходимым винтиком в огромном производстве. Мужчины там не обращали внимания на то, что она страшная. Они заигрывали с любыми женщинами, оказавшимися на их территории.
       Но... Пока мечта так и оставалась мечтой. В ученики слесаря или токаря, или фрезеровщика можно было попасть только через увольнение. А этого она боялась, как огня. Если нечем будет платить за квартиру, то девчонки просто выкинут её на улицу!..
       «Так, не думать о грустном!» – приказала она себе.
       Но, если не думать о работе, то что делать? Играть в «кто-кого-переглядит» с молодым человеком на сидении напротив?
       Словно угадав её мысли, парень вынул из внутреннего кармана пальто тёмные узкие очки и одел их.
       «Нагляделся! – успокоилась Алла, и тут же чуть не фыркнула от смеха. Он напомнил ей Нео из фильма «Матрица». – Круто-ой!»
       На очередной станции в вагон ввалилась весёлая компания. «Студенты! – угадала Алла. – Везёт же! Все проблемы – учись, выбивай из «преподов» зачёты. И не думай ни о чём. Красота!»
        В свои студенческие годы она, конечно, так не считала. Ночей не спала, зубрила, шпаргалки писала под лупой, карманы потайные шила. Слёзы лила, когда один особо ненавидевший её «препод», год из года, курс из курса вышвыривал за дверь зачётку. Заставляя её таким образом приходить к нему ещё раз. И ещё раз. На пересдачу.
       Симпатичным девчонкам отметки могли поставить за красивые глазки. Ей, увы, приходилось бороться и вкалывать, как «мама-Карла», за каждый балл. Но и в те, трудные времена, было у неё одно единственное спасение. Когда выдавалась свободная минутка, Алла брала в руки очередную книгу Стивена Кинга, и читала, читала, читала…
       Через две остановки гогочущая молодежь, толкаясь и «прикалываясь» друг над другом,  той же плотной толпой вывалилась обратно на перрон. А молодой человек в чёрных очках остался.
        Алла снова разнервничалась. Открыла зачем-то сумочку, порылась в её захламленных недрах. Рука наткнулась на мобильник. Алла вынула его, посмотрела на часы. Затем, заблокировав клавиатуру, положила обратно… И тут же мороз пошёл по коже: «Что же я делаю? Сейчас про эти мобильники столько талдычат и по телевизору, и везде!..» – она подозрительно покосилась на «Нео». Но тот не испытывал никакого особого интереса к её средству связи. Но и из вагона не выходил. Он даже руки свои успокоил. «Ну, вылитый Сфинкс! – съехидничала она. – Даже не пошевелится!»
       Неприятное чувство не отпускало. Оно росло, ширилось, распирало её изнутри, словно гелий ярмарочный воздушный шарик.
       На глаза попалась красная кнопка на стене. «Может, милицию вызвать?.. А что скажу? Что всю дорогу на меня как-то странно смотрит один из пассажиров?.. Нет, лучше уж я сойду!»
       Скорость поезда упала, он остановился. По-змеиному зашипели автоматические двери. Алла неторопливо встала и направилась к выходу, зажав подмышкой неудобно-толстую книгу. Краем глаза она заметила быстрое движение за спиной, словно большая чёрная птица махнула огромными мягкими крыльями…
       «Началось!» – отстранёно подумала она, а по спине побежали мурашки страха.  Алла старалась как можно быстрее преодолеть все эскалаторы и переходы. В сводчатом тоннеле, как назло, оказалось совсем мало народу. Впереди маячила парочка, да позади слышались одинокие шаги…
       Она обернулась на ходу. Почти по пятам за ней следовал  ... «Нео»!
       Она пошла быстрее, стараясь нагнать обнимающуюся парочку. Но преследователь тоже увеличил темп. Звуки его шагов гулко отдавались под высоким полукруглым сводом коридора. Ближе, ещё ближе…
       Парочка впереди неожиданно куда-то свернула. У Аллы от страха подкосились ноги. «Что, если я упаду? – она  стала разворачиваться к преследователю, но всё получалось как-то медленно, будто она делала это в толще морской воды. Вор, не останавливаясь, на ходу резко вырвал из её руки сумочку и …

       Вздрогнув, Алла пришла в себя. Огляделась по сторонам. Тот же самый вагон. Тот же парень на сидении напротив. Та же книга у неё на коленях. «Я выходила или нет? – Алла растерянно уставилась на открытую страницу. – Всё было так реально!.. Странно…»
       Двери закрылись. Поезд рванулся в темноту нового тоннеля.
       Сердце у Аллы колотилось с такой силой, что, казалось, незнакомец слышит его. Ведь вагон-то пустой и шума никто, кроме поезда и её сердца не издаёт.
За тёмными очками глаза парня были неразличимы. «Куда он смотрит? – бесилась Алла. – На меня? Ну, конечно, на кого же ещё?
       Её снова бросило в жар. Она расстегнула молнию своей ярко-жёлтой куртки, которой втайне гордилась. Это была её первая самостоятельная покупка. Яркая, модная вещь после череды безразмерных «хламид» мрачных серых и чёрно-коричневых тонов, которые выбирала ей мама. Прошло четыре  года, с тех пор, как мамы не стало…
       Алла вынула из кармана платочек, вытерла пот со лба. «А вот кофточка-то на мне старая! – заметила она, нервно запахивая полы куртки. – И поправилась я за новогодние праздники! Обтягивает слишком…»
       Новая станция. Алла, не раздумывая больше, вскочила, бросилась к двери, на ходу засовывая подмышку раздражающе-толстую книгу. Краем глаза она заметила быстрое движение за спиной, словно большая чёрная птица махнула огромными мягкими крыльями…
        «Началось!» – отстранёно подумала она, а по спине побежали мурашки страха. Она искала выход из метро. – Только бы оторваться от преследователя!..»
       На улице её встретил такой мощный и ледяной порыв ветра, что она растерялась, остановившись на минуту. Редкие прохожие быстро исчезали в дверях подъездов и магазинов. Ещё более редкие фонари даже не старались высветить узкие тротуары. «Идиотка! – обозвала себя Алла. – Выскочила не поймёшь где! Куда теперь идти? Обратно в метро, в лапы этому … ненормальному? Не дождётесь!» –  Алла застегнула молнию куртки и бросилась вперёд. Едва она это сделала, как услышала за спиной…  Или почувствовала?..
       Рванувшись в первую попавшуюся подворотню, она прижалась спиной к шершавой кирпичной стене. От страха подкашивались ноги. «Господи, да что же это такое?» – рвался из груди крик, но она душила его,  боясь даже пискнуть от страха.
       Парень в чёрном пальто не заставил себя долго ждать. Он возник около неё, словно чёрт из табакерки. Алла даже не успела вскрикнуть, когда он грубо дернул застёжку молнии на её куртке. Та отчаянно вжикнула и сломалась. Видимо, это распалило насильника. Он рванул полы куртки в разные стороны, и та лопнула, словно кожура  спелого банана. Его руки уже добрались до кофточки, когда Алла начала сопротивляться. Нет, она всё так же боялась, но нужно же было хоть что-то делать. Хоть что-то!..
       Нападающий удвоил натиск. Пуговицы многострадальной кофточки пулеметной очередью прошили темноту подворотни… Как ни странно, больше всего Алла боялась не за себя, а за книгу. Так не хотелось, чтобы та упала в «кашу» из грязного снега и мокрой земли! Алла изо всех сил сжала подмышкой жутко-толстую книгу, и это мешало ей сопротивляться.
       Тёплое тухлое дыхание насильника коснулось щеки, холодные потные руки проникли под кофточку…
       – Не-е-ет! – закричала она, теряя сознание и сползая по стенке…
 
       Вздрогнув, Алла пришла в себя. Огляделась по сторонам. Тот же самый вагон. Тот же парень на сидении напротив. Та же книга у неё на коленях.         
       «Кажется, я схожу с ума!» – мысль мелькнула, точно фонарь за окном, и пропала.
       «Нужно как-то защититься от него. Но как? У меня даже газового баллончика нет! – Алла ничего не чувствующими пальцами рылась в сумочке. – Господи, может аэрозоль для горла подойдет? – она сжала небольшой холодный цилиндрик и нащупала «пшикалку». – В случае чего – в глаза ему прысну!»
       Двери открылись. Алла невольно сунула аэрозоль в карман, придерживая подмышкой отвратительно-толстую книгу. Краем глаза она заметила быстрое движение за спиной, словно большая чёрная птица махнула огромными мягкими крыльями…
       «Началось!» – отстранёно подумала она, а по спине побежали мурашки страха.
       Она бежала к эскалатору. Там были люди! Она хватала их за руки, за полы пальто, за сумки, удерживая подмышкой книгу, которая норовила вырваться и упасть. В другой руке она держала баллончик аэрозоля. Алла кричала: «Помогите!  За мной гонятся! Спасите меня!» Но люди отрывали её от себя, выкручивали потные ладони из её слабой от ужаса руки, выдергивали ремни сумочек и быстро-быстро расходились: кто куда.
       Алла слышала за спиной тяжелые шаги и шумное дыхание. Даже не оборачиваясь, она знала, что преследователь близко. Она побежала по эскалатору вверх, но парень в чёрном пальто настиг её, схватив за плечо. Ноги у Аллы подкосились. Развернувшись, она увидела, как в руке «Нео» блеснуло лезвие ножа…
       Сначала Алла ничего не почувствовала, только люди вокруг почему-то закричали и начали толкаться в одном направлении – вниз по эскалатору.
       А потом резкая боль полыхнула внизу живота, раздирая огнём все внутренности.
       Убийца выдернул нож. Тот уже не блестел, как в начале.
       Эскалатор стал похож на потревоженный пчелиный улей. Все стремились убраться подальше от страшного места.
       А страшный чёрный человек всё поднимал и опускал нож. Кровь брызгала в разные стороны, словно из пульверизатора. Боль пронзала всё её существо, но с каждым разом всё слабее и слабее. И вот навалилась благодатная темнота, в которой уже не было ни ужаса, ни боли… Ничего.

       – Девушка! Девушка, вам плохо? – Алла открыла глаза и оттолкнула от своего носа чью-то руку с ваткой, пропитанной нашатырным спиртом.
       Тот самый «Нео» в чёрном пальто. Только без очков. И глаза голубые навыкате – близко-близко!
       – Может, «Пепси»? – он попытался сунуть ей в руку початую бутылку.
       – П-пошёл т-ты! – выдохнула Алла, отпихивая руку с бутылкой. – Ч-чего п-прице-пился?
       Парень растерялся, отступил на шаг, выпрямился.
       – Простите… Я только… хотел помочь.
       – Помочь? Тем что, пялился на меня всю дорогу?
       – А! Это… – он хотел присесть рядом, но Алла подскочила, как ужаленная, и кинулась к двери. – Не подходи, тварь! – книга, точно разбуженный не вовремя кот,  слетела с колен и скользнула по полу вагона к соседним сидениям.
       Он наклонился за книгой, поднял:
       – Неужели я напугал вас? Но … чем?
       – Повторяю, ты пялился на меня!
       – Разрешите мне всё объяснить! – он шагнул к ней, протягивая книгу.
       Она вырвала «Тёмную башню» из его рук и выставила впереди себя, как щит.
       Парень продолжил:
       – Я – хирург... Удивлены? Я – хороший специалист. Пластическая хирургия для меня – всё! Я сделал уже три сотни операций… Честно! Не верите? Вот моя визитка! – он вынул из внутреннего кармана пальто блестящий прямоугольник. – Ваше лицо меня заинтересовало. Хиромант собирает в свою коллекцию слепки рук. Я езжу на метро и собираю лица. На компьютере разрабатываю программу исправления... Знаете, выпрямляя человеку нос, соизмеряя разрез глаз и носогубных складок, толщину надбровных дуг и губ, можно сделать идеально красивого человека…
       Воодушевляясь всё больше и больше, незнакомец стал размахивать руками, как бы подтверждая свои слова. Его глаза ещё больше заблестели, щеки раскраснелись, в уголках губ появилась пена…

       Медицинский стол, на белой поверхности разложено множество инструментов.  Алла увидела руки с неимоверно длинными пальцами в прозрачных резиновых перчатках. Эти руки любовно перебирали ножи, скальпели, резаки, дробилки, пилки, какие-то щипцы…
       – Начнем,  пожалуй!
       Алла попыталась повернуть голову, оглядеться. И поняла, что лежит на другом столе, привязанная к нему крепкими ремнями. Тело её едва прикрывала белая простыня. Хирург «Нео»  (но уже не в чёрном пальто, а в белом медицинском халате) наклонился над ней с огромной циркулярной пилой…
       – А-а-а! – дико закричала она и начала биться о стол. – Помогите же кто-нибудь!.. Помоги…

       Двери вагона, на которые она опиралась спиной, неожиданно разошлись. И она, потеряв равновесие, начала падать на перрон…
       Книга вырвалась из рук, когда Алла попыталась уцепиться за разъехавшиеся створки дверей. Но пальцы лишь скользнули по резине, и сорвались.
       Как при замедленных съёмках, толстая чёрная книга переворачивалась в воздухе: титульный лист с заглавием Стивен Кинг «Тёмная башня», торец книги с золотым тиснением. Обратная сторона… А двери вагона всё удалялись и удалялись…
       Алла упала на гранитный пол перрона, сильно стукнувшись затылком. Острая боль пронзила её, в голове всё смешалось, перед глазами поплыли разноцветные круги, но это ещё был не конец. Она пошевелила головой: «Ворочается!» Она начала перекатываться на бок с одной единственной мыслью: «Только бы встать! Ну, хотя бы на колени!.. А там...»
       Что-то чёрное полыхнуло золотом перед глазами и ударило в висок…

       Она оказалась под сводом  станции. Оттуда всё было хорошо видно.   Какая-то девушка в желтой курточке, кстати, очень похожая на неё, Аллу, лежала на перроне, а вокруг суетились люди. Кто-то звал милицию, кто-то побежал звонить в «Скорую».
       Но не это взволновало её. Она увидела свою любимую книгу на грязном, затоптанном множеством ног, гранитном полу. И какой-то незнакомец в чёрном пальто наклонился над ней. Поднял.
       Она мгновенно оказалась рядом с ним: «Это моё! Отдай!» Попыталась вырвать книгу из рук парня, но ничего не получилось. Просто потому, что у неё не было рук. Её вообще не было…

       Парень выглядел задумчивым и грустным. Он тихо сказал:
       – Я всего лишь хотел дать ей шанс стать красивой! – он засунул книгу подмышку и зашагал по направлению к выходу. – Но она любила Стивена Кинга…


Рецензии
Захватывающе и оригинально :)

Владислав Ванюхин   07.03.2011 01:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владислав за Ваше мнение! Я постараюсь из этой серии вывесить ещё пару рассказов... Может быть, завтра будет время. Заглядывайте!

Ольга Правдина   07.03.2011 22:04   Заявить о нарушении