***

Российский онкологический  научный  центр  имени Н.Н.Блохина
Российской академии медицинских наук
 
Государственное учреждение Российский онкологический  научный  центр  имени Н.Н.Блохина Российской академии медицинских наук является правопреемником созданного Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1951 г. Института экспериментальной патологии и терапии рака АМН СССР.
Центр является самостоятельной медицинской научной организацией, имеющей статус государственного учреждения. Центр находится в непосредственном подчинении РАМН и входит в состав Отделения клинической медицины РАМН.
С 2001 года по настоящее время РОНЦ им. Н.Н.Блохина РАМН  возглавляет академик РАН и РАМН, профессор Михаил Иванович Давыдов, выдающийся отечественный хирург-онколог, продолжающий лучшие традиции своих предшественников и под чьим руководством в Центре динамически развивается как клиническая, так и экспериментальная онкология.
Структурными подразделениями центра являются 2 клинических института - Научно-исследовательский институт клинической онкологии (для взрослых больных) и Научно-исследовательский институт детской онкологии и гематологии и 2 экспериментальных института - Научно-исследовательский институт канцерогенеза и Научно-исследовательский институт экспериментальной диагностики и терапии опухолей. РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН имеет Алтайский филиал в г. Барнауле. На базе Центра работают 8 кафедр медицинских академий и университетов.
Основными задачами деятельности Центра являются: проведение фундаментальных и  прикладных научных исследований  в  области предопухолевой и опухолевой патологии и оказание высококвалифицированной медицинской помощи онкологическим больным.
Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
- проведение научных исследований в области изучения биологии опухолевой клетки, механизмов канцерогенеза и опухолевой прогрессии (молекулярные, вирусологические, химико-физические, генетические, клеточные, иммунологические аспекты);
- экспериментальная и клиническая разработка новых технологий в области хирургического лечения злокачественных опухолей;
- разработка новых средств и методов диагностики, лекарственной, лучевой и комбинированной терапии, а также активной профилактики опухолей;
- разработка вопросов диагностики, лечения и профилактики в области детской онкологии;
-изучение эпидемиологии злокачественных опухолей, совершенствование методов онкологической статистики;
- оказание высоко квалифицированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями и предопухолевой патологией;
- внедрение новых приборов и технологий в лечебно-диагностический процесс и для профилактики злокачественных новообразований;
- подготовка научных и медицинских кадров через ординатуру, аспирантуру, докторантуру и в системе дополнительного профессионального образования.

В простонародье это место называют "Каширка". Почему оно привлекло мое внимание? Потому что такие места нельзя пропускать мимо. Потому что работать там равносильно подвигу. И не сойти с ума там тоже равносильно подвигу.
Мой брат там лечился в возрасте 5 лет. Я впервые туда поехала, когда мне было 17. И сейчас я хочу рассказать свое впечатление о той поездке.
Было довольно серое, тусклое ранее утро в самом начале марта. Я вышла из метро "Каширская", прошла вдоль рынка и увидела Каширку. Место, внушающее страх. Огромное, с небольшими тёмными окошками, серовато-коричневого цвета здание внушало суеверный ужас, оно напоминало собой крепость, а мрачное, безрадостное утро только подливало масла в огонь разыгравшегося воображения. Территория огорожена, вход только через КПП, на котором, впрочем, даже не спросили паспорт. Территория, хочу сказать, будто бы пропитана негативом. Как только я зашла на территорию, вся тяжесть этого места навалилась на меня, грозя задавить. В здании поликлиники я сдала вещи, оформила пропуск, взяла карту брата и пошла ко врачу. Врач была пожилая, уважительная и добрая женщина. Пока я у нее была, она шутила и улыбалась. А я в это время смотрела в окно. Из окна открывался все тот же вид на территорию больницы, в частности, на соседний корпус. Серо-коричневые стены, маленькие тёмные окна, в общем, такое же мрачное, страшное здание. Меня все подмывало спросить у врача "А как вы тут работаете? Как вы тут еще с ума не сошли?", но сочла эти вопросы бестактными, и промолчала.
Оттуда я отправилась в соседний корпус, тот самый, что я видела из окна в кабинете врача. Туда вел с третьего этажа стеклянный переход. Стеклянный потому, что у него вместо окон - стеклянные стены, и оттуда просматривается почти вся территория больницы.
И оттуда, помимо всего прочего, было видно громаднейшее здание такого же цвета, как и все остальные на территории, с безумно маленькими окошками на самом верху, с огромным количеством антенн на крыше. Те, кто лежал в этой больнице, называли это здание "Башней смерти", потому что там всегда очень часто умирали люди, там смертность была в разы выше, чем в других корпусах и отделениях.
В соседнем корпусе мне надо было записать брата на УЗИ. Я стояла возле кабинета, ждала врача и смотрела по сторонам. Мимо проходили взрослые люди, проезжали люди на инвалидных колясках, пробегали маленькие детишки, и у всех были забинтованы разные части тела, мне стало понятно, что это пациенты. Дети были радостными, смеялись, играли с родителями. А я смотрела на это и думала, как дети здесь умудряются смеяться? Ведь дети гораздо сильнее взрослых чувствуют негатив, чувствуют тот след, который смертность оставила на этом месте. И ведь люди выживают там.
Все это я рассказала только для того, чтобы люди поняли, насколько страшно это место и насколько тяжело людям, там работающим и лечащимся, и насколько велик подвиг этих людей.
То, что там выживают, вылечиваются и остаются здоровыми, пусть и с инвалидностью, людьми - заслуга работающих там врачей. Там работают те люди, кто давал Клятву Гиппократа не ради денег и не потому что так надо, а потому что это - их Призвание. Это великий подвиг работать в этом месте, спасать жизни людей тогда, когда надежды уже почти нету; великий подвиг матерей - молиться за детей, не спиться там и не сойти с ума от страха и душевной боли. Подвиги матерей равносильны подвигам врачей.

Информация о РОНЦ имени Н. Н. Блохина РАМН взята с сайта www.ronc.ru. История, мной рассказанная, написана 2 марта 2010 года.

5 марта 2011 года.


Рецензии