Стереопробуждение

Это было в тот год, когда я, молодой и восторженный, ухлёстывал напропалую за симпатичной абитуриенткой Арзамасского музыкального училища. Девочка божественно "давила соляки" на домре, я млел и восторгался. Она просила объяснить, что такое любовь, она объясняла, чем отличается моно магнитофон от стерео, я слушал, я отвечал, я влюбился по уши. Слушали мы вертолёты "Назарет", вникали в звуки "Ночи" "Аквариума" и мистику Жана Мишеля Жарэ.

Всё было тогда прекрасно: незнакомая уху металлиста классическая музыка, нежная неопытная доверчивая девчушка, оранжерейные её подружки, хилые соперники и сумасшедшая кипучая весна 1991-го года.

Неделя в технаре пролетает особенно незаметно, ежели ты влюблён. Ни хвосты, ни драки, ни подколки друзей, ни заигрывания подруг не способны развеять облачко, на котором почивает влюблённая душа, вся во власти переживаний тет-о-тетных, да мечтаний индивидуальных. О ней мечтаний, естественно. :)

И вот она, пятница! Любимая Арзамасская встречена на автостанции Нижнего Новгорода, цветы, добытые путём сложнейшей махинации с кассой автобуса, вручены, кафе и сто грамм для куража (незаметно) позади, теперь ей всего-то только заскочить на пару часиков в Консерваторию и - домой, в отдельную комнату, где можно склонять и уламывать, обольщать и уговаривать, где вот сегодня, чую, точно.

Консерватория – пе-образное несколькиэтажное здание, утопающее в зелени, с памятником корчащемуся обрубку Чайковского по середине. Убогие скамейки, сырые, ну да больше сидеть и негде.

Через десять томительных минут ожидания засыпаю, стараясь не замечать скрипа птиц. Студент. Не-спящий-на-парах. Я засыпаю стремительно и глубоко.

Что снилось - и не припомню. Но стереозвучание , так увлёкшее меня в те дни, было во сне приоритетом. Слева кто-то слева орал про "тройку-семёрку-туз", справа и чуть выше блажили народный рок-н-рол, барабаны били снизу, явно из подвала, сверху просто пробовали глотку...

Пробуждение было страшным. Целую вечность я пытался определиться в пространстве, шарахаясь взглядом на звуки флейт сверху-левее-и-выше, на пианино где-то-в-глубине, на переклики Онегина из правого крыла с Ваней Сусаниным из левого...

Какофония.

Вероятно, моя встрёпанная фигура посреди весенне яркого двора консерватории выглядела забавно, так как со всех сторон в классику вплетался обидный ржач. Консерваторские студенты отрывались на перемене или как её у них там.

Выносить долго глумление я не смог.

Швырнув ком грязи в особенно мерзкий звук, я зашагал прочь...

... Помирился с покинутой, конечно. И даже женился.

Но кошмарное пробуждение в тот яркий солнечный день в Консерваторском дворе мне, увы, не забыть никогда.


Рецензии