Тупик

Я бежал. Я бежал по пустым улицам, через мосты, через парк и скверы; я бежал, наступая в лужи, спотыкаясь и падая. Я знал, что если я остановлюсь, то он убьет меня. Я не знаю, что ему от меня нужно, кто он и кто его послал. Я его никогда не видел, но что-то в облике было до боли знакомое. Я бежал и перебирал всех друзей и знакомых в памяти, но ни один не подходил. Пока он был лишь тенью на стенах домов, но стоило бы мне остановиться, то он стал бы реальным. Он бы убил меня. Господи, помоги мне! Мне стало страшно...

Погоня доставляла определенное удовольствие, и мне хотелось его растянуть. Я представил, как сердце по его венам гонит чистый адреналин. Ему было страшно. Я знал это. Страх витал в воздухе и приятно щекотал мои ноздри. Что ж, сегодня один из нас должен умереть, и, жержу пари, это буду не я. Я немного прибавил шагу...

Мой мозг лихорадочно соображал и искал какой-то выход. Я осматривал землю в поисках хотя бы палки - мне нужно было оружие. Силы мои были на исходе, ноги становились ватными, кислорода отчаянно не хватало. При каждом выдохе где-то в груди раздавалось бульканье. Я свернул в темный переулок и помчался, что было сил. На ходу я сорвал с себя яркую куртку и бросил в мусорный бак. Мне казалось, что я смогу оторвать от преследования. Я свернул за угол и прислонился к стене дома. Тишина. Гнетущая, давящая на нервы тишина. Боже, неужели я улизнул? В сердце затеплился уголек надежды. Неспеша, чуть шатаясь, я двинул прочь от дома... Слева от меня простиралось поле и виднелась гора. Справа - высокий забор. В город можно было вернуться только через тот переулок... Выбора не было - я поплелся к горе. Пройдя метров двести, я услышал как  кто-то уверенно чеканит шаг по асфальту. Звук исходил из переулка...

Я видел, как он свернул налево. Мышь сама бежала в мышеловку. Я остановился и закурил, мои пальцы нащупали в кармане рукоять ножа и нетерпении ее сжимали. До конца спектакля оставалось совсем немного времени. Я уже знал, где его убью - у дверей заброшенного дома. Я потушил сигарету и сплюнул. Мои шаги метались испуганной птицей между стен домов. Когда я вышел к полю, он уже был у горы. Я решил пробежаться...

Боже, помоги мне!!! От усталости перед глазами пошли круги, ватные ноги с каждым шагом всё глубже увязали в пучине страха. Страх сковывал движения, страх был его сообщником! Выход был один: добраться до первым до дома и найти хоть что-нибудь, похожее на оружие. Мне нужно усилие, мне нужно второе дыхание!!! Бежать в гору было уже не под силу, и я просто пошел, в тайне надеясь, что он тоже устал. Луна выползла из-за тучи и осветила окрестность. Я обернулся, и увидел как черная тень словно нехотя приближается ко мне. И я побежал...

Он снова перешел на бег, хотя я чувствовал, что он выдохся. Адреналин гнал его вперед! Развязка приближась, и я вытащил из кармана старый охотничий нож. Он удобно лег мне в руку, он стал продолжением моем руки. Он был готов убить. Я стал диким зверем, жаждавшем крови! Мне надо было догнать его до дверей, и я это сделаю. Расстояние между нами сокращалось, и я уже слышал его дыхание. Еще пара секунд - и я бы достал его. Но вместо этого я споткнулся о камень и упал. Нож при падении отлетел куда-то в густую траву...

Я слышал, что он споткнулся. Это был шанс, и им надо было воспользоваться! Я бежал так, как не бегал ни разу в жизни. Я забыл про усталость, про страх, про боль... До двери было метров двести. Я выжимал из себя всё, что мог. 186 метров. Давай, терпи! 152 метра. Еще, еще! 100 метров. Я слышал, что он поднялся. 80 метров. Мне нужен был последний рывок! 30...20...15....5... Дверь! Я влетел в дом и запер дверь на засов. Меня трясло. И я должен был его убить. Убить, чтобы выжить. Глаза постепенно привыкли к темноте. Лунный свет пробивался через щели в заколоченный окнах. А на подоконнике... я не верил свои глазам! На подоконнике лежал кольт. 45 калибр. Дрожащими руками я я проверил наличие патронов в барабане. Один. Мне хватит. И я направился к двери...

Чертов нож прятался от меня в траве. Я был в бешенстве: на себя, из-за того, что так долго провозился, на камень, на нож, на луну. Я был зол на весь белый свет. Я не заметил, как какая-то тень закрыла свет луны. Щелкнул предохранитель. Я бы отличил этот щелчок из тысячи других! Медленно я повернулся и... Я видел, как он нажал на курок. Грохот выстрела разорвал ночную тишину. Я смотрел, как пуля отделяется от ствола и летит ко мне. Я однял глаза и узнал себя. Тот, кого я должен был убить и кто сейчас убивал меня, был я сам...

Я видел, что попал ему в сердце. Он упал. В голове ни осталось никаких мыслей, я не чувствовал никаких эмоций. На полусогнутых ногах я прошел в дом и сел на софу. Револьвер выпал из ослабевших рук и со стуком упал на пол. Казалось, кто-то выключил у меня рубильник. Я должен был отдохнуть. А завтра... Что будет завтра, думать не хотелось. Я откинулся на пыльные подушки и провалился в сон. В полудреме я слышал,как скрипнула где-то в глубине дома дверь. "Это ветер," - пробормотал я сам себе и уснул.

Я стоял и смотрел, чем кончится дело. Мне было всё равно, кто достанется мне. Оба они были давно обречены. Я дождался, пока он уснет на диване. Предстояло завершить начатое. Я взял со стола старый охотничий нож и подошел к нему. Никогда бы не подумал, что люди могут спать и в такой позе!! На лице все еще была написана тревога, он переживал события последних часов во сне. Я посмотрел на такое знакомое лицо: правое веко дергалось в нервном тике, родинка на щеке казалась большим прыщем. Черт, я ненавидел это лицо! Я сел на край дивана и толкнул его в бок. Он вскочил, как ужаленный! Отработанным движением я сделал захват. Он пытался выбраться. Он был последним.
Привет, -  сказал я. - Я тебя давно уже жду!
Он не ответил. Что ж, они никогда не отвечают. Я сделал аккуратный надрез от уха до уха и положил его на диван. Кровь быстро пропитала ткань.
Я пошарил по полу и взял револьвер, порылся в кармане, достал патрон и зарядил оружие. Я подошел к зеркалу. Моё правое веко дергалось в нервном тике, а родинка на щеке была похожа на большой прыщ. Я ненавидел это лицо, я ненавидел обладателя этого лица.
Убивать себя - забавное по своей нелепости занятие. Я был последним. Я приставил ствол к виску, последний раз улыбнулся зеркалу и нажал на курок...


Рецензии