Память продолжение-ч2

... Мы пили чай с жимолостью, а я чувствовал, что во мне рушится какая-то стена. Было совсем не страшно. Наоборот, я радовался, что это происходило со мной сегодня, а не потом «когда-нибудь», когда для меня это станет не столь важным. Конечно, я ошибался на этот счёт. Важно и сегодня!
Что-то тяжёлое и душное вырвалось наружу из груди наружу. И сразу на сердце стало легко и покойно. Наверное, так приходит прозрение. С тех пор я стал пытаться заглянуть за горизонт, представить себя «не» на своём месте … И удивительное дело – кое-что удалось рассмотреть - пока только из прошлого.
А пока, я на долгие годы забыл об этой удивительной возможности: «пытаться заглянуть за горизонт».
Одно меня смущало - я не понимал, что мне делать с моим «колоколом»? Он гудел с каждым годом всё громче и громче. Отвлекало одно обстоятельство: я был молод, я верил в чудо, я мечтал о любви.
    Обстоятельства изменились, пришло время подвести кое-какие итоги. А я с благодарностью вспоминаю наши встречи и задушевные разговоры с удивительной женщиной, единственная и неповторимая Анастасией Фёдоровной, преданной женщиной атамана …
В открытое окно заглядывала отмытая до бела полнощёкая луна, еле слышно шумела вековая тайга, на перекатах смеялась «золотая» речка, мерцали чистые звёзды, уютно засыпал камин. Шорохи, крик филина и снова тишина. И звон в груди …
Пора спать, утром возвращаться в гарнизон. Дорога дальняя …

Я крепко запомнил слова Анастасии Фёдоровны. Мы, «настоящие» и они, «бывшие» - мы все единой веры. Это надо принять сердцем, покаяться и простить. Перед народом покаяться. А дальше только рядом и только вместе.
 
«Кто нас так жестоко развёл по разные стороны»?
  Ответов нет.
  Ответы есть ...


5 марта 2011г.


Рецензии
Скорее всего, и по содержанию, и по краткости это эпилог. Очень к месту недосказанность. Она помогает ярче представить смятение и противоречия в душе молодого человека от такой встречи. Ведь тогда наш мир делился на друзей и врагов, на"белых" и "красных". Нам же, читателям, дается возможность поразмышлять.
Искреннее спасибо, Анатолий! ЗАБВО знаю не по наслышке. Родилась и выросла в семье кадрового офицера, военврача. Много интересных людей, офицерских баек и былей остались в той жизни. Жаль, что нет такого счастливого дара рассказать об этом! Отрадно, что Вы сделали это замечательно!

Любовь Нелюбина   18.01.2012 05:12     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за такое прочтение. Скажу по секрету - рассказ сокращён. Там много личного и я не решился ... на общее обозрение. С Уважением, Анатолий

Анатолий Жилкин   19.01.2012 12:59   Заявить о нарушении