Барышня из XXI века. Глава 8

Глава 8.
Ночь, свечи и дневник.


В доме Киреевых было тихо. Все спали. В окне одной из комнат третьего этажа то и дело мелькали маленькие игривые огоньки свечей. Саша сидела на кровати, прикрывшись одеялом и свесив ноги вниз. Сбоку от неё на прикроватном столике стоял позолоченный канделябр с пятью горящими свечами. Лицо девушки, озарённое светом, было наклонено вперёд, взор устремлён вниз. Александра читала. Читала дневник княжны. Ей стоило больших усилий заставить себя сделать это. Она сначала дождалась, когда все уснут, затем долго просто сидела и рассматривала обложку дневника, потом открыла на первой титульной странице, подписанной ровным и красивым крупным почерком, так похожим на её собственный. Единственным отличием было то, что Саша писала всегда шариковой ручкой и складывала слова из современных русских букв, а княжна Александра писала с помощью пера и чернил, причём излагала свои мысли на бумаге устаревшим литературным языком с ятями и прочими забытыми буквами.
Девушка мучилась, долго не решалась узнать, что же записано в этой книжке. Она вглядывалась в первый титульный лист, затем как-то машинально перевернула его. Глаза её впились в первую строчку, после прочтения которой, Саша уже не могла остановиться и начала читать всё….
Как много людей из далёкого теперь XXI века доверяют свои мысли Интернету, блогу. Такое же количество людей каждый день просматривает чужие дневники. Там, в своём времени Саша частенько заходила на сайты с блогами и читала их. Чего только не было в этих записях: обычные житейские новости, личные переживания, размышления о жизни…. Но среди всей этой массы откровений Александра редко находила те, которые бы её по-настоящему «зацепили».
Читая дневник своей полной тёзки из XIX века, Саша полностью погрузилась в атмосферу прошлого. Внутри неё будто зазвучала музыка, дополняемая тихим потрескиванием огоньков свечей, такая медленная лиричная музыка, отражающая настроение. Она начала представлять себе юную барышню, её жизнь, мысли, чувства, переживания, опасения, проблемы…. Какими искренними и чистыми мыслями и чувствами были наполнены эти строки!
«Первый день сентября, первый день осени. В душу закрадывается печаль. Мне порой кажется, что с приходом осени увядает не только природа, но и увядаю я. Скоро ничего не останется от моего детства, от моей юности. Одни воспоминания. Деревья сбрасывают свои яркие листья, а я сбрасываю все свои мечты и устремления. Так странно всё в моей жизни. Я ни в кого не влюблена, сердце моё холодно, не тронуто пылкими чувствами. Я мечтаю непонятно о чём…. Ради чего живу, тоже не знаю…».
«Десятое сентября. Сегодня снова приезжал князь Ильин. Мы все пили чай в столовой, затем я и он вышли гулять в сад. Я старалась казаться радостной, но у меня не получалось. Впрочем, он ничего не заметил, ведь он в меня влюблён. Он много говорил со мною, но о чём именно говорил, я не помню. Я была занята своими думами и не разбирала его слов….
…Maman и papa желают, чтобы я стала женой Кирилла Андреевича, находят его подходящей партией для меня. А что я? Я же не люблю его. Вот сегодня, он поцеловал мне руку на прощанье, а я ничего особенного не почувствовала. Он сказал, что уезжает по каким-то делам на две недели, а мне было всё равно…».
«За окном уже пятнадцатое сентября. Сегодня пасмурно. Погода как нельзя лучше отражает моё настроение. Всё моё время занимают размышления над моею судьбою. Какие бессмысленные размышления! Кажется, что моя меланхолия никогда не кончится….
…Отчего я стала такой? Князь так любит меня, я это вижу, но я не могу ничем ответить на его чувства. Неужели моё сердце так холодно? Может, я вообще не умею любить? Кирилл Андреевич так красив, благороден, обходителен, а я лишь из вежливости принимаю его ухаживания. Впрочем, всё равно мне предначертано быть его женою. Maman беспрестанно говорит мне о нём…».
«Двадцать шестое сентября. Завтра бал на Елагине. Как я жду этого вечера! Так отрадно было узнать, что я приглашена на бал. Это единственная радость для меня сейчас. Я непременно буду веселой, не хочу больше грустить. Я буду танцевать, разговаривать, улыбаться, буду кружиться, смеяться! Как же хочется, чтобы скорей наступило завтра…».
Прочитав последнюю запись, Саша задумалась. Несколько минут она неподвижно сидела и смотрела на крохотные язычки пламени догорающей свечи. Затем она встала, подошла к бюро, положила дневник на место и снова села на кровать. У неё было ощущение, что она прониклась чувствами княжны и будто прожила эти дни вместе с ней. Она уже в душе возненавидела этого князя Ильина. Хотя, нет, это была не ненависть. Саша не умела ненавидеть и всегда боялась этого чувства, так же как и зависти. Она просто не хотела встречаться с князем. У неё вдруг возникла неприязнь к человеку, которого она ещё ни разу не видела и о котором не знала ничего кроме имени.
Также Саша отметила, что её мысли очень схожи с мыслями княжны. Ведь она сама не была влюблена, и даже иногда думала, что никогда не ощутит этого чувства. Но всё же у Саши эти мысли обычно быстро проходили, она никогда не впадала в такую глубокую печаль. Она также как и княжна, много размышляла о своей жизни, о судьбе, о предназначении, много мечтала, но всё рисовалось ей в ярких и радужных красках. Всё-таки Саша решила, что они обе очень похожи даже характерами.   
Ещё Александра узнала из дневника, что княжна тоже была на балу в Елагином дворце в тот вечер. Только легче от этого не стало. До сих пор было не ясно, каким образом она попала в этот век. Рой мыслей беспорядочно витал в голове Саши. Свечи почти догорели. Пора было ложиться спать, ведь новый день не обещал быть лёгким. Девушка понимала, что теперь её жизнь становится ещё сложнее.


Продолжение читайте здесь: http://www.proza.ru/2011/03/08/309


Рецензии
Мне кажется, что Александра (то есть та княжна, за котроую принимают Сашу) попала к нам. Наверное, это очень глупо, но я думаю, что на балу они поменялмсь местами, или что-то в этом роде... Может, в этом принимал участие Дима?

Екатерина Ганичева   07.03.2011 18:47     Заявить о нарушении
Нет, на самом деле там всё по-другому. Если бы княжна попала в 21-й век, то мне было бы трудно описывать эту линию, почти невозможно. Она же просто пропала бы там! =)))
Сейчас, чтобы тебя не мучить, выложу продолжение.

Мария Филиппова-Коренева   08.03.2011 06:28   Заявить о нарушении
А может, Дима её похитил? Наверное, звучит очень глупо, но и тогда же были какие-то бандиты! А потом выдаст Сашу за свою сообщницу и станет требовать у Киреевых выкуп за настоящую дочку?

Екатерина Ганичева   10.03.2011 14:34   Заявить о нарушении
О, нет. Что-то у тебя прям фантазия разыгралась в детективном жанре. =))
Всё узнаешь... в конце. =))

Мария Филиппова-Коренева   10.03.2011 14:53   Заявить о нарушении