Таинство любви

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Таинство любви между духом и духом, иерархически стоящими на разных ступенях Лестницы Света, объяснено еще мало. Дух, посылающий вибрации Света по каналу любви, и дух, получающий их, являют собой полюсность различных напряжений активного и пассивного начала. Но так как полнота созвучия происходит только при взаимообмене энергий, то и сознание стоящих на Лестнице ниже в свою очередь тоже становится активным, посылая от себя эманации того высокого чувства, которое называем духовной любовью. В сущности говоря, оно является основным условием иерархических связей. Нельзя заменить его каким-либо другим чувством, даже таким, как преданность, ибо преданность без любви – это все равно что луч света Солнца, лишенного тепла. Велика магнитная сила чувства любви к Иерарху. Если хотите иерархически преуспеть, преуспевайте любовью.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. 407

      Говорю об устойчивости сознания на скале мужества, преданности, доверия и любви к своему Владыке. Если эти Основы разорвать, устойчивость теряется и светоч не может выполнять своего назначения.
      Могучая и спасительная сила излучений сияющего Лика всегда к услугам сердца, утвердившегося на Владыке. В древности у некоторых это явление выражалось формулой «Земная мудрость – вражда против Господа». В современном понимании это означает, что очевидность и действительность – явления разного порядка. Что по очевидности судить о действительности нельзя, и что мозг без прозревшего сердца не может безошибочно судить о явлениях жизни. Орудия мозга – глаза и уши. Но разве глаз видит все, что существует вокруг, а ухо – слышит? Огромная сфера действительности недоступна ни глазу, ни уху.
   Грани Агни Йоги, 1955 г. Из 601. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.


                ТАИНСТВО ЛЮБВИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Формула «Где сердце ваше, там и сокровище ваше» остается жизненной, как и раньше. Сердце предайте Мне, и – всецело, тогда и сознание легко установит контакт. Но если сознание утопает в мыслях обычных, то контакт невозможен. Сердце устремляет сознание к желанному объекту не насильственно, но любовью. Но если любовь засохла, то что же будет двигать устремлением? Истинная любовь постоянна, но не по настроениям, и она не зависит от токов пространства. Следовательно, и Общение, вызываемое любовью, от них не зависит. Многое зависит от состояния пространства, но не любовь. Так поймем основы связи с Учителем. Ты хочешь быть близок и преуспеть? Люби! Люби, когда восходишь. И предстояние постоянное, и памятование непрерывное без любви невозможны. Когда она есть, из нее вытекают явления указанные естественно и просто. Ибо где сокровище наше, там и сердце наше. Свет достигается сердцем. И Царство Божие, то есть Мир Высший, тоже достигается сердцем. Любовь к Нему, как магнитом, влечет к себе дух. Любовью можно и победить, и достигнуть. Шире надо понять любовь, нежели как любовь к ближнему. Любовью к желаемой цели достигается цель. Значит, ни одно достижение не может обойтись без сердца. Потому дается Учение Сердца, то есть путь к Высшему кратчайший. Сердце можно воспитать. Сердце можно направить. Уговорить можно сердце действовать в направлении желанном. Но им надо заняться, но ему надо уделить внимание. Самому важному хотя бы какое-то время и заботу следует уделять. Уделяем желудку, и не малую. Почему же не уделить сердцу? По линии сердца идет и притяжение, и получение, то есть восприятие. Сердце в усилии приблизиться ко Мне надо напрячь. И сердце, ко Мне напряженное, нужную весть принесет.

      «Духом примите понятие Беспредельности. Утвердите в сознании Беспредельность. Всю думу в широкой мере примените. Везде явлен этот рычаг Пространственного Огня. Во всем беспредельном сознании действует Рука Владыки, также и вы приложите устремление.
      Где же не живет огонь Беспредельности? В ключе вечной бьющей любви понятие создателя разве не утверждено чувствознанием? Уявлен нам символ – ключ любви. Разве в Вечности и в работе Космоса не заключен беспредельный труд? Разве не заложено ядро, вечно живущее, Нашего устремления помочь человечеству?
      Вечно двигающие, вечно устремленные, вечно тянущиеся ввысь, вечно являющие дозор, утверждающие Истину, нить прекрасную Матери Мира уявляющие доспехом красоты беспредельной, поражающие мрак невежества, сулящие звезд сияние обители человечества, – так пойдите, сказав: «Мир, хочу взять твои дары. Хочу чашу достижений наполнить. Хочу, Владыка, Твоих Заветов Мудрости чашу испить!»
      Дайте явить мощь Нам, возложить Руку на помощь. ЗАКОН ТЯГОТЕНИЯ признан всеми. Почему не применяете это простое условие в жизни? Может радость магнитным током привлечь из пространства радость. Но мысль мрака порождает наслоения тяжелых туч. Ручательство за правильность тяготения мысли Мы даем.
      Направление человечества не в сторону духовности не ускоряет эволюции» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 7.

      Сын Мой, нужно пересмотреть понятие любви к Учителю. Бывает преданность условная, бывает ученичество условное, и бывает условной любовь. Никто не хочет быть названным условным учеником. Так же, и любовь условная не многого стоит. Если знаки даются, если все хорошо, если сердце полно мыслями, посланными Учителем, и пылает любовь к Нему, то это – одно.

      Но если нет знаков, если условия тяжки невыносимо и не чувствуется Близость Учителя, но та же пылает любовь, то это заслуга большая и несравнимая с первой. Но если при всех неблагоприятных условиях любовь потухает, и сердце Учителем не наполнено, и мысли от Него далеки, и Дело Его не творится, то такая любовь, находящаяся в зависимости от внешних меняющихся и случайных условий, и будет любовью условной. Немного стоит условный ученик, и немного стоит условная любовь. Надо сурово проверить себя, взвесить чувства свои нелицеприятно и определить степень и качество любви своей к Учителю, и если она захромала, сурово и немедля возжечь степень нужных огней. Без любви к Учителю нет продвижения. Любовь эта проявляется не на словах, а на деле. При честном самоанализе качество ее можно легко и быстро определить. Но по созвучию получаете, ибо какою мерою мерите, такой и отмерится вам. Мерою любви идет получение и в полной согласованности с ее силой и качеством. Скудна любовь – скудно и получение. Засохла любовь – поникает и приемник восприятия. Через сердце идет восприятие, и не электричеством, как в радио, но любовью приводится оно в готовность. Испытания тем хороши, что позволяют вдумчивому ученику познать самого себя и определить те данные, которые ему нужны для продвижения и достижений. Силы свои, способности свои, качества свои надо точно учесть и не самообольщаться воображаемыми свойствами и достоинствами. Лучше сурово перечислить свои недостатки и приняться за исправление их, чем утопать в обладании воображаемых качеств, которых нет. Недостающее качество можно восполнить, но воображаемое – никогда. Оно, как запущенное бельмо на глазу, не позволит увидеть пути. Нет печальнее зрелища, нежели самообман, самообольщение воображаемыми качествами, которых в действительности нет. Но тогда испытания могут помочь увидеть себя в действительном свете и, увидев, приняться за утверждение захромавших качеств. Так каждое испытание может принести пользу большую.

      Сказано возлюбить Господа твоего всем сердцем, всем разумением твоим. Но Господь не есть неведомый Абсолют без формы и образа, но Владыка, Отец и Защитник, живой и реальный, ощущаемый в сердце и не раз Свидетельствовавший о Близости Своей. Вот о любви к Нему и говорилось. Спаситель Своего Владыку Называл Отцом и о Любви к Нему Говорил людям. Цепь Иерархии неразрывна. Его Отец будет Отцом и Владыкой каждого, кто признал и принял Сына, то есть принял Христа и свидетельство Его о Себе и об Отце, который в Нем. Следовательно, формула любви к Отцу Небесному, то есть Владыке, остается незыблемой. Нужно лишь неясное и туманное представление об Отце свести к живому и конкретному жизненному Облику Учителя, Владыки, Заступника и Предстателя перед Высшим. Нужно вдуматься в понятие Космического Отца, утверждаемого по принадлежности к Лучу и Светилу. Нужно понять, что никто не свидетельствовал по предстоянии Высшему Началу Начал. Нужно принять, что за Самым Высшим, что только может представить себе человек называть Богом, следует еще более Высочайшее и Несказуемое. Но реален Облик Владыки и является Вратами к Высшим Ступеням Иерархическим. Само слово Господь означает Господин, то есть Владыка. Нет такой звезды, на которой бы восседал Бог Вседержитель, Творец Космоса, но есть звезды – обиталища Планетных Духов, Дхиани, Логосов сияющих, которых знающие Зовут Владыками Света. Говорим о том, что есть и что Видим, и путь к Высшему Указуем.

      Истинно так: Явлению Моему свидетелем станешь и будешь свидетельствовать обо Мне – это миссия твоей жизни. Имеешь тому подтверждение в Записях прежних и ныне в словах Матери Агни Йоги вновь подтверждение получаешь. Вот Поручение твое – свидетельствовать о Явлении Владыки до и после Прихода. Такое Поручение может быть дано лишь ближайшим. Сыну Даю Поручение. Каждый выполняет задание свое. Дал право говорить об Имени Моем и от Имени Моего. Знаешь ли силу Имени Моего? Сила Имени Моего для темных неодолима. Могут безумствовать, но в безумии своем поразить носителя этого огненного талисмана силы не имеют. Неуязвим Свет для тьмы. Тьма может вредить лишь тогда, когда ее элементы просачиваются в том или ином виде внутрь микрокосма человеческого. Потому так опасны трещины, даже малые, в преданности, любви и готовности. Свет, незатемненный ничем, непрободаем и неуязвим тьмою. Потому благо, если ученик может сказать: «Вот ополчилась на меня тьма, но не боюсь ее, ибо не имеет во мне ничего». Темные могут вредить по созвучию. Но Охраняю Моих, пока доспех свой огненный завершают. Дети Мои, Любимые Мои дети, пройдет ядовитое время, и вы, во Мне утвержденные, к радости духа безоблачной приобщитесь. Да! Да! Да! Говорю о полной и окончательной победе Света, во всех Мирах уже утвержденной. Лишь плотный один ее еще не утвердил. Торжество Света над тьмою будет полное и совершенное во всех трех Мирах. К тому и Говорю уявить еще немного терпения. Идет, идет радость. Идет, идет сказка чудесная, Светом повитая, чтобы в жизни земной воплотиться победною явью. Порадуемся трудным условиям жизни, если трудности ко Мне приближают. Имеете свидетельство Близости Моей, и незримое, и видимое, Матерью Агни Йоги подтверждаемое. В Лучах Моих пребываете, и Лучами Моими питаетесь, и ими насыщаете голод духа. Но Близость еще углубите, но Общение усильте, но все сердце вложите в то, чтобы стать ближе, как можно ближе к Владыке, к Отцу вашему, к Другу вашему и Заступнику. Я Сказал.
 
      Все отдается Владыке. «Нет ничего моего, все Твое, Владыка, – так мыслит ученик. – Все принадлежит Тебе: и мысли, и слова, и действия и все имение мое. И мое истинное нетленное достояние, дух мой и накопленья его – все Твое, Владыка. Во Имя Твое иду в жизни, и все принадлежит Тебе. Тебе посвящаю все будущее мое, все дела мои, все чувства, ибо Твое все. Научи меня, Отец мой, достойно и мудро распорядиться достоянием Твоим, дабы использовать и приложить его во Благо. Ты для меня все. К Тебе устремлены все энергии мои, и Лучи Твои наполняют сферу моего микрокосмоса. Тобою живу, Тобою дышу, Тобою имею разумение мое. От Луча Твоего – самосознание мое, ибо, воистину, Ты Отец мой, жизнь разумения самосознающую мне давший. Тебя признаю и Тебя утверждаю в сердце своем как Светоч жизни Единый, Непреложный и обнимающий Собою все мое. Я в Тебе, Ты во мне, и едины мы от начала веков. Из тьмы бессознания Ты Вывел меня на арену самосознательной жизни и сделал меня самосознающей сущностью – человеком. Потому говорю Тебе, Мой Владыка, что все мое – Твое. Отныне все силы мои, все разумение мое и сердце мое безвозвратно, навеки Тебе отдаю. Ибо все – Твое, мой Владыка, любимый, единственный для меня и мой, мой Отец, мой Заступник и Поручитель мой перед Высшим. Тебе воздаю по разумению моему и Тебе приношу дары моего сердца. Творчество духа моего посвящаю Тебе, ибо творю во Имя Твое. Именем Твоим иду через жизнь и Именем Твоим побеждаю. Отец мой, Возлюбленный мой, прими достояние мое для приношения его на алтарь Света. В Великом Служении посвящаю себя Гебе, дабы Свет Твой нести людям неумаленно. И Свет Твой перед людьми да будет блистающим и неумаленным, когда придет час мой Имя Твое перед людьми утверждать. Отец Мой, дух мой Тебе предаю в Твои Руки. И пусть будет отныне и до века Воля Твоя в воле моей утверждаться незапятнанной и незатемненной ограничениями самости моей. Владыка, печать Духа Твоего на челе моем да пребудет, ибо Твой есть. Дай силы, Великий Владыка, в Свете Твоем пребыть неуклонно и утвердить мощь Предстояния Постоянного. Любимый Владыка, сердце мое в руках Твоих, дабы Мог Ты оформить его по Воле Твоей. Изъявлением свободной воли моей дух свой Тебе предаю. Твори его, Отче, по Воле Своей. Отцовство Свое Утверди в сыновстве моем, ибо Твой сын аз есть. Прими, Владыка, дар сердца моего отныне и навсегда. Ныне и в Мирах, везде и всюду сознательно я связан с Тобою неразрывными узами любви и Света, ибо Ты – мой Владыка, Заступник, и Друг, и Отец».

      И все же созвучие мало понимается и мало прикладывается в жизни. Чтобы получить весть с далекой звезды, нужно мыслью о ней наполнить сознание, исключив все прочее, и устремить ее к избранному светилу. Это и будет настраиванием сознания в определенном ключе. Так же устанавливается и созвучие с Учителем, то есть гармоническая связь. Конечно, из сознания исключается все стороннее мышление, и лишь мысли, относящиеся к цели устремленной, одни остаются. Созвучать в соответствии или гармонии с Миром Учителя – значит слиться с Ним сердцем. Все-таки двигателем устремляющим, импульс дающим, остается сердце. Мозг несет подслужебную роль сторожа и исполнителя механической работы, но лишь в необходимых пределах – вся прочая активность интеллекта исключается. Сердце может действовать, лишь будучи зажжено пламенем любви и устремленной преданности, готовности и прочими чувствами, дающими полноту аккорда. Чем он полнее и совершеннее, тем. глубже Общение и ближе слияние. И нельзя успокоиться, какой бы успешной ни казалась степень достигнутого контакта, ибо это только ступень сближения, за которой следует другая, высшая и более совершенная. Сущность Учителя сияет, как грани многоцветного драгоценного камня. И если сознание ученика коснулось одной грани более или менее полно, неисчерпаемость других граней остается еще неизвестной. И даже для того, чтобы исчерпать сияние только одной грани сознания Учителя, надо подняться до Его Высоты, а от этой высоты отделяет ученика Круг или два больших Круга эволюции. Потому можно сказать: неисчерпаем Учитель и недостижим, хотя Он и Насыщает сознание и Дает ему все, что вместить оно в состоянии. Откуда богатство мыслей бесконечное? От Учителя. Будет ли им конец? Нет, конца нет. Океан неисчерпаемого, вечно нового знания вливается в сознание ученика, установившего с Учителем своим степень нужного созвучия. Это и будет проводом одиночным, связывающим сознание ученика с сознанием Учителя. При наличии непосредственного и близкого контакта можно, в случае нужды, обойтись и без книг. Ибо широкой волной вливаются в сознание мысли Учителя по каналу созвучия утвержденного. Чем ближе, тем совершеннее, точнее и глубже степень получаемого знания. Ограниченность и недостаточность его не в Учителе, а в ученике. В случае неудовлетворения получаемым материалом надо в себе посмотреть и улучшить и утончить провод. Степень развития утонченности аппарата духа и светимости центров имеет решающее значение. Насиловать раскрытие центров нельзя, но ускорить можно, но в пределах законности. Дается обычно все, что в состоянии воспринять ученик, если сознание его от понятия Учителя не отвлекается и не увлекается делами посторонними. Можно заниматься делами жизни обычной, можно делать то, что делают люди, но сердце Владыке отдав. И сердце будет тогда не в делах земных, но в Делах Учителя. Но и земные дела можно делать, посвящая работу Владыке. И тогда внешнее и внутреннее сливаются в едином устремлении к Свету. Это и будет полносогласованностью, когда дом стоит прочно и твердо, в себе неразделенный. И тогда не страшны никакие бури, ибо все отдано Учителю и нет ничего своего. Потому Говорю: «Отдайте Мне все, дабы Мог Переплавить достояние ваше в Сокровища Света». Кто ко мне устремлен, вниманием не оставлен. Ибо даже малое ко Мне устремление по линии магнитного притяжения груз ценный приносит. Потому Говорю: «Устремитесь». Кто-то жалуется на одиночество. Но разве можно быть одиноким, когда Владыка живет в сердце? Кто-то жалуется на отсутствие книг. Но разве мысли Учителя не могут заменить книги, если Общение состоялось? Ведь в Мир Тонкий книг с собой не возьмем. Потому лучше иметь доступ к рекордам пространственной мысли и черпать оттуда без конца и предела. Океан мыслей пространства открывается преданному ученику и становится явно доступным. Лучше иметь доступ к пространственным книгохранилищам, чем зависеть от библиотек людских. Вход в них разрешается по созвучию. Созвучие устанавливается волею, устремленной в контакте с Учителем. Провод пространственный допускает и самостоятельные устремления, но под Лучом.

      Учитель Усиливает степень сближения, как только состояние перерождающего организма позволяет. Знание Общения опасно тем, что Близость не должна переходить допустимой степени напряженности огненных проводов духа. Иначе аппарат перегорит. Поэтому опытный ученик не сетует, если ему кажется, что Учитель в данный момент не слишком близок. Бережно, заботливо и осторожно касается Рука Учителя струн арфы духа ученика – так, чтобы не оборвать и не повредить ни одной струны. Ученик помогает своей полной и непоколебимой верой в Мудрость Руки Водящей. Но Учителю нужна полнопреданная, полносердечная устремленность. По этому каналу идет насыщение устремлений. От сердца ученика идут устремленные импульсы духа. Невозможно иначе. Иначе свобода воли была бы нарушена. Потому и Сказано: «Ищите, просите, стучите». Но стучите и ищите сами, своею свободною волей. В этом тайна исканий. Ибо только ищущий находит и стучащемуся Открывают. В этом простая ошибка их, ничего не нашедших и стоящих перед глухими дверями. Думали, что кто-то придет и скажет, когда надо прийти и взять. Царствие Божие устремлением берется, и пылающий устремлением находит врата в сияющие Сферы Света. Мир тонких огненных энергий становится доступным, и огненный аппарат человека начинает звучать на него, приобщаясь к чудесной величественной симфонии жизни.

      Сын Мой любимый, Учитель Доволен, когда Чует полное предание сердца твоего твоему Отцу, Учителю и Другу. Легкой, как крылья, становится ноша мира, когда первенствует в сознании Владыка. И тогда можно вызывать мир на бой и чувствовать, что победа над миром не далекая сказка, но близкая и возможная реальность. Ибо со Мною легко победить. Насколько со Мною легко побеждать, настолько же трудно со Мною быть вместе всегда сердцу, в любви и преданности неумаленных не утвердившемуся. Но когда Доволен Учитель, чуешь ли, сын Мой, как крылья растут, крылья, неслышно несущие к вершинам духа. Сын Мой, говорят об оккультных способностях, о магической силе, о всевозможных долгих и трудных упражнениях, и не знают эти самоявленные волхвы и кудесники, что самою мощною силой, силой, не знающей преград и поражений, есть сила любви к своему Владыке, все силы дающая, и все способности открывающая, и заставляющая гореть невидимые центры чудесным незримым огнем. Любовью к Владыке побеждаешь все трудности и любовью к Владыке восходишь. И легко победному сердцу, когда чудесный пламень любви в его глубинах пылает. Сумей любить, если восходишь. Связанные могучими нитями любви, мы мир победим. Осознай всею силою духа этот мощный двигатель жизни. Любовь, несмотря ни на что и вопреки всему, уже будет победой. Ибо нелегко победить тьму, нашептывающую ложь логикой очевидности. Любовь победительницу, любовь торжествующую, крылатое счастье сумей удержать. Не к каждому дому подлетает и не к каждому окну садится. Удерживается силой взаимности. Сын Мой, Шлю Мое благословение и в новой ступени Утверждаю. Любимому сыну пространственный Дар в далеких Лучах Посылаю. А ты Дар прими и смело восходи бодрым и пламенным духом. Дар Сердца М. во тьме светит. «Нельзя» тем, кто не знает, но дух освобожденный говорит: все можно. Поистине, возможно все, когда вместе. Чуешь ли, сын Мой, как крылья растут? Крылья орлиные духу Даю, чтоб мог облетать ты над миром. Уже луч твой не знает расстояний, ибо уже победил их. Уже близкие сердца далеких друзей явно его ощущают. Растущую мощь осознай и укрепи. Сила роста лучей предела не знает. Из крупиц блага складываются горы беспредельных возможностей духа. Пусть эти крупицы начального приложения в жизни Великих Законов будут ручательством деяний великих. Все начинается с малого и становится большим, и даже великим. Любимому сыну напутствие Шлю всю силу свою осознать, силу свою, слитую с силой Моею. Сын Мой, в силе трех лучей предреченных тебя Утверждаю на новой ступени осознания сужденного сияющего будущего твоего. Я Сказал.

      Так идет жизнь, поворачиваясь своими гранями и заставляя учить уроки, приносящие опыт. Каждый день приносит какой-то опыт. Хорошо, если этот опыт служит возрастанию огней. Все зависит от того, как его встретить. Раньше говорили о том, что из всех явлений жизни, из всего происходящего следует извлекать сок опыта. Теперь Говорю о том, чтобы из всего, приносящего опыт, извлекать огни. Удар о кремень стали дает искру. Пусть удары жизни высекают огни духа. Но дух должен быть крепок, как камень, иначе искры не получится. Одно и то же явление в слабом духе вызывает уныние, страх и поникание огней, в другом, наоборот, от внешних ударов вспыхивает мощное пламя духа. Все зависит от духа и от того, как встречаете волны противных ударов. Если мокрой кисее подобно – это одно, если, как кремень, – другое. И тогда Камень, носимый внутри, будет огнями сиять, которые от повторных ударов жизни будут разгораться все ярче и ярче. Так попеременно или все сразу будут пылать огни мужества, бесстрашия, преданности, любви, спокойствия и все прочие огни качеств, утвержденные на жизни. Если явление вызвало огонь, значит, явление правильно принято, если угашение огней и затухание ауры, значит, испытание не выдержано и надо начинать сначала. Огненная реакция духа на события жизни будет служить мерилом успеха. Пусть ничто не будет в состоянии убить огней. Поникшая и потухшая аура – плохой признак. Без огня нет продвижения. Мертвое сердце не горит. Но даже временное угашение огней духа опасно. По огням определяем ценность духа. Человек, потухший в духе, не может быть учеником.

      Что бы ни происходило, священный огонь духа должен гореть всегда. Огней духа не угашайте и не позволяйте никому и ничему угасить их. Это вопрос жизни или смерти духа. Лучше все потерять, до жизни тела включительно, но сохранить огонь духа, чем иметь все, но огни утеряв. Их можно прикрыть от посторонних глаз. Но прикрыть и охранить совсем не значит угасить. И качества нужны лишь постольку, поскольку они являются носителями огней. Все дело в огнях, в духе зажженных. Носители Камня, Сокровище свое оберегите. Никто не может лишить его вас, кроме вас самих. Волны жизни будут устремляться на вас, но от вас, и только от вас зависит, как их встретить и под каким углом в сердце принять, как преломить в себе вибрации внешних воздействий. Тот, в ком встречные волны, каковы бы они ни были, пламень сердца не тушат, а, наоборот, заставляют его разгораться, правильно их встречает. Чья аура никнет под внешними ударами, и излучения ее опускаются, как перья намокшей курицы, – не воин, не ученик и не победитель, но побежденный и раб внешних условий. А Я Учу вас быть сильными духом и в духе. В теле могут убить вас, но горе вам, если дух ваш убьют. Ибо смерть тела не есть смерть духа, но смерть духа есть худшее, что может постичь человека. Потому духом и в духе ни перед чем и ни перед кем не склоняйтесь. Кесарево воздается Кесарю, то есть земное – земному, но в духе – лишь Мне, и хотя, быть может, и незримо для посторонних глаз, но огненно мощно.

      Сын Мой, Владыка Ответствует по созвучию и соответствию. Каков зов, таков и отклик. Поэтому говорится о полноте раскрытии сердца при обращении к Учителю. Если мысли земные, мысли обычные засоряют сознание, вторгаясь в него, значит, полноты сердечного обращения не было и любовь к Учителю уявилась на словах, но не на деле. Ко многому приходится возвращаться снова и снова, дабы утвердилось понимание и применение нужное. То, что любим, держим близко у сердца. Любовь приближает, и любовь сближает, и нет тех преград, через которые не может проникнуть луч любви. Через расстояния огромные сердца устремленные соединяются любовью и объединяются в ней. Владыка Любит Своих учеников, и связаны они с Ним любовью. Хорошо иногда обновить чувство любви сознательно. Под наносными наслоениями жизни низин, под осколками мыслей земных преходящих не горит, но лишь тлеет это спасительное чувство. Но, освобожденное от наслоений плотного мира и земной суеты, разгорается оно мощным пламенем жизни, возвышая сознание и сближая его с Наивысшим. Можно ли беседовать с Учителем на расстоянии? Можно, если любовь к Учителю достаточно сильна, чтобы преодолеть вибрации среды окружающей и напряжение энергий плотных слоев. Любовь – это ключ от сердца Учителя. Имеющий этот ключ и доступ к Сердцу Великому имеет. Казалось бы, просто: любите и получайте от Владыки дары духа мерою полною, но... Где они, где те, которые могут любить? Многие говорят о любви, но слова их и остаются на языке. А любовь живет не на языке, но в сердце.

      Для сердца, пылающего любовь ко Мне, нет пределов и ограничений в получении сокровищ Высшего Знания. Умейте любить, если идете к Владыке. Иные ищут книжного знания, иные – в святилищах храмов, иные стремятся к тому, чтобы Гуру найти, но не знают, что все это и многое больше достигается великим магнитом любви. Если он действует, все усилия будут плодоносны, если нет – бесплоден затраченный труд. И если хотите знать, как достигли они, преуспевшие, знайте: они достигли любовью. Посмотрите на них, отошедших и порвавших серебряную нить, – они не знали, что такое любовь к Учителю. И засохли дела их, и потух огонь сердца, и копошатся они в пыли придорожной, оставаясь на месте, в то время как другие, священный пламень любви к Учителю позвавшему не угасившие, продолжают твердо и уверенно идти по пути жизни. Когда любовь к Владыке ярко пылает в сердце, власть условий земных, окружающих, теряет свою силу над сознанием. Пламень духа побеждает напряжение окружающей среды, и дух поднимается над пучиной жизни. Владыка Ценит дар сердца, Ему приносимый, и Воздает во сто крат.

     Много ли их, в лучах утра Владыке своему дар сердца своего в любви приносящих? Приношение усиленное и отзвук усиленный вызывает. Сын Мой, процесс духовного обмена тончайшими энергиями с Сердцем Великим радость духу с собою несет. Когда близок Владыка, ничто не страшно, и пятятся и отступают колеблющиеся призраки и пугалы страха, беспокойств и сомнений, выползающие из тьмы, как только начинают гаснуть огни сердца. Говорю об огне священном, неугасимом, который в святилище преданного сердца зажигается любовью и ею же и поддерживается. Каждый знак преданности, любви и заботы Учитель внимательно Принимает, ибо много берущих, но несказанно мало тех, кто стремится давать. Когда напряжены весы Владыки для поддержания равновесия мира, дар малый порой великую цену имеет. Но как мало, как мало их, дающих и приносящих. У многих сложилось твердое и укоренившееся убеждение, что от Учителя надо брать, брать и брать. Но о помощи Учителю, о том, чтобы дать, не мыслят. Того, кто в минуту нужды Мне помогает Великую Ношу ответственности за Землю нести, не Забуду никогда. Наши Дела в нужде не всегда. Называю сыном того, чью преданность испытанную Знаю. Свойство обычных людей – приближаться, и отходить, и оставлять в минуту нужды, когда помощь особенно ценна. Потому так Ценим преданность. Сын Мой, дар сердца, принесенный Владыке, расцветает чудесными огненными цветами духа и умножает Сокровище Камня отложениями кристаллов новых энергий. Правильно! Правильно! Правильно! Что нам все, если Близость с Владыкой достигнута. Я знанию духа ручательство Дам, коль сердце любовью к Великому Сердцу пылает. Любите Владыку, и остальное приложится вам. Я Сказал.

      Сын Мой, когда же поймешь, что огни возношения мыслей и чувств, посвященных Владыке, можно усиливать беспредельно. И в них будет расти твоя шла. Ибо с расширением понимания Учителя сами растем. Это есть не что иное, как выгодное и прибыльное помещение капитала в дело верное, дело прочное и дело постоянное, постоянно растущее и приносящее доход. Даже на малом опыте можно увидеть, как плодоносно набухают возможности, когда сердце и сознание наполняются Владыкой. И радость в том, что этот опыт сияющий можно умножать и расширять без конца. Для дел земных нужны какие-то условия соответствующие, для опыта сознательного сближения с Учителем не надо ничего, кроме любви и устремления сердца. Условия земные значения не имеют. Устремиться к Учителю можно всегда. Так среди зарослей жизни намечаем пути духа, для которых даже самые непроходимые заросли – не препятствие. Обратите внимание на то, что пути, Мною указуемые, пролегают поверх. Потому для Моих учеников ничто не препятствие, ибо всегда могут подняться над ним. Нужную силу духа подняться над жизнью Даю. Тому, кто Света коснулся, не захочется пресмыкаться в зловонных болотах низин. Его уже тянет к Нашим вершинам. Вершина Горы Матери Мира сияет огнями беспредельных возможностей.

      Сын Мой, когда ты мыслью со Мною, то уже этим одним поднимаешься ты над пучиною жизни. Быть мыслью со Мною... Как хорошо осознать всю глубину этого простого Завета! Быть вместе всегда. Утвержденное магнитное притяжение к ауре Учителя будет действовать, в какой бы оболочке и на каком бы плане ни находился дух. Смерть не оказывает на это притяжение никакого влияния, разве что многое облегчает в этом отношений. Мои вы и здесь, на Земле, и за порогом смерти. Спокойно смотрит на перемену состояний и оболочек дух, сознательно связавший себя со Мною. Приходит по Моему указанию и ко Мне же и уходит. Для принятого ученика первее всего и выше всего в жизни – Учитель. Так крепнет нить связи в огнях устремления постоянного. Не сетуй на то, что не видишь Владыку: придет время, и увидишь. Важно Луч ощущать. Многие видели, когда Бывал на Земле, ваши города посещая. Но лишь очень, очень немногие из видевших стали мудрее. Остальные не поняли. Лучше не видеть, но в духе быть близким и понимать, чем видеть и не понимать ничего. Однажды пришли три юноши к Познавшему и спросили, как достичь мудрости кратчайшим путем? Познавший ответил: «Постоянным размышлением об избранном Владыке и устремлением к Нему». Ведь это только в плотном мире невидим весь этот процесс, но в Тонком Мире он представляет собою определенную и яркую картину световой связи ауры Великого духа с аурой сознания, стремящегося к Нему. Там весь процесс виден столь же явно, как видны на Земле явления плотные, то есть он явно реален. Не туманные беспочвенные мечтания, но живая связь вибрирующих нитей Света. И то, чему верит и что чует сердце, становится чудесной действительностью. Но прозрения в это начинаются уже на Земле, и для развитых центров тонкая действительность становится доступной в плотной оболочке. По лучу любви, устремленному к Учителю, посылает Он в ответ преданному Сердцу чудесные дары духа. Чтобы их умножить, не следует слишком предаваться мыслям о земном и делах преходящих. Их все не передумаешь, и нет им конца, и от дум нарочных мало прибытку. Лучше сердце и мысли полнее ко Мне обратить, тогда и земное и лучше, и удачнее, и счастливее обернется. Много драгоценной энергии проливается и тратится понапрасну в заботах и беспокойствах о делах земных, в то время как подавляющее большинство из них и без этих забот и волнений сложились бы удачно под Лучом Учителя. Значит, энергия расходуется зря и бесцельно. Вы под Лучом. О чем беспокойства? Не для отягощения посылается все, происходящее с вами, но для приобретения опыта. Учитесь, учитесь, учитесь. Учитель – Владыка. Не забывайте о Нем в стремлении своем к Свету.

      Возвращаемся снова к тому же, к самому главному, почему бы вопреки очевидности, вопреки всему происходящему, вопреки даже мыслям и настроениям своим не явить яро, напряженно и в нагнетении полную меру любви, веры и доверия к Владыке, и Его Словам, указаниям и мыслям, и к будущему, Им утверждаемому? Чему и как может помешать опыт в проявлении неограниченно доверия, не стесняемого никакими соображениями или противоречиями настоящего? Разве можно полагать на одни весы суждения обывательские и идеи Великого Плана? Нужно стремиться видеть и усматривать во всем пути и формы его осуществления в жизни. Мало ли что, может быть, идет и не так – План осуществлен будет. Неумения людей и неготовность сознаний людям, но не Владыке можно ставить в вину. Почему бы жизнь не пройти с такой пламенно-огненной верой в Водителя, перед которой мираж очевидности, хитросплетения Майи и попытки и старания темных тушителей исчезали бы, как туман в лучах восходящего Солнца, открывая дали сияющих вершин. И страх, и беспокойства, и сомнения, и неуверенность в будущем, и прочее – все это происходит от недостатка доверия. Говорю о вере и доверии беспредельных, которые и развивать можно тоже беспредельно. Покойны будьте в вере. В вере можно покойным быть, если она достаточно сильна. Покрою вас куполом безопасности, если нужную степень доверия сможете дать. Идите в огнях доверия, идите в огнях веры, идите в огнях полнопреданности. Эти огни уже сами по себе представляют мощный щит и охрану, но, усиленные магнитно Лучами Моими, являют собою непреодолимую мощь.

      Можно каждодневно утверждать себя в этих наинужнейших качествах духа и, утверждаясь, увидеть, как расступаются перед их огнями непроходимые для обычных сознаний заросли жизни, как сложнейшие переплетения обстоятельств, неразрешимых обычными путями, рассеиваются как дым или гнутся и освобождают путь для идущего победно сознания. Со Мною возможно все, но при полноте доверия неумаленного. И если Владыка Сказал «Да!», что из того, если даже весь мир и все окружающее кричит «нет». Надо явить всю полноту огненной несломимой веры. Надо утвердить ее знанием. Говорил о любви и победной силе этого чувства. Ныне Усиливаю его, сочетая любовь с доверием и верой. Вот горы трудностей, препятствий и сложностей жизни громоздятся вокруг, «но со мною Владыка». Так говорит себе преданный ученик и побеждает мощью огней сердца громады препятствий. Среди самых тяжких и мрачных условий обрести радость осознания всепреодолевающей Близости Владыки будет огромной победой. Кто и что может победить нас или подавить огни духа, когда мы вместе? Так Входит Учитель во все дела ваши, преображая жизнь обычности в жизнь Света. Со Мною – победим во всем. Со Мною жизнь можно строить победно. Можно сознательно действовать данными лучами, усиливая их мощь. И три луча, Владыкою утвержденных, будут неуклонно и верно расти в силе своей огненосной. Надо учиться лучами владеть. Даже мускулы без упражнения слабнут и атрофируются. В полном доверии к Слову Владыки надо поспешно начать упражнять силу трех лучей. Лучевая мысль силу имеет и господствует над мыслью обычной, не насыщенной огнями растущей ауры. Процесс должен быть четок и определенен, не расплывчатая неопределенность, но сверкающий заостренный меч мысли, рассекающей пространство и сложность спутанных узлов жизненных обстоятельств и условий. Луч может превратиться в меч, а меч в луч, смотря по обстоятельствам и нужде. Луч, посланный в слиянии со Мною, и меч, наносящий удар, сильны объединением сознаний. Все, что творите со Мною, приобретает особую силу исполнения. Это надо знать и твердо усвоить, дабы не являть собою в мыслях и действиях своих себя обывателем. Ученик – не обыватель, и Архат – не обычный человек. Архат – человек необычный, сделавший все действия свои необычными и идущий путем необычности. По внешнему виду как бы обычный человек, но в этом «как бы» заключается целая ступень эволюции духи. Архат идет слитым сердцем, слитым со своим Владыкой. Потому так успешен его путь и победен. Призраки внешней видимости не могут противостоять силе победительного пламени слитых сердец, расступаются, побежденные, исчезают. Так достигается победа во всем и над всем, когда преданное сердце ученика сливается с мощью пламени Великого Сердца.

      В мире двойственности каждое явление имеет свой противоположный конец, свою обратную сторону, свой дополнительный тон, который уравновешивает противоположную сторону явления. Потому все астральные эмоции двойственны, за каждой следует ее противоположность. Если что-то приносит личную радость, то это самое «что-то» когда-то и где-то послужит причиной горя, равного по напряжению испытанной радости. Если похвала людей доставила приятное чувство самоудовлетворения, надо быть готовым к порицанию равной же степени, то есть к чувству противоположному. Потому, углубляясь в гамму астральных переживаний, всегда следует помнить о другом полюсе явлений, который неизбежно вызывается к существованию утверждением полюса данного. Отзвучать должны оба полюса единой вещи. Сознание должно пройти через оба. Эти колебания яро проходят через увлечения и разочарования людские, касающиеся всей жизни человека. Астрал есть седалище личности, потому так непрочно все, основанное на личных чувствах, ибо, стоит утвердиться на продлении одного из полюсов, как этим самым порождается неизбежность другого, через который неминуемо приходится проходить. Во взаимоотношениях к людям идеальными могут считаться такие, из которых личный элемент исключается. Ровное, спокойное и бесстрастное отношение к тем, с кем сталкивает карма, не породит противоположного полюса и избавит от многих неприятных переживаний. Мы хорошо Знаем эти качания астрала между двумя полюсами и потому, наблюдая их в людях, Предвидим уявления противоположного полюса. На астральные чувства и эмоции полагаться нельзя. Сперва они уявляют один полюс себя, потом другой, а потом и вовсе иссякают, будучи нейтрализованы друг другом. Потому Говорим об Истинной любви и Истинной преданности, об Истинном устремлении, стоящих над двойственностью личных уявлений. Потому Предлагаю со Мною пройти через радость и горе земные, дабы встать выше их в утверждении того, что должно стоять поверх двойственности личных и временных переживаний. Можно замечать в себе эти колебания и качания от полюса к полюсу и можно яро стремиться к тому, чтобы в вещах сокровенных, в вещах, касающихся основного и самого главного, в вещах, относящихся к Учителю и Делу Его, встать выше качаний аритмичных.

      Люди мечутся между полюсами астральных эмоций и не находят успокоения, ибо само свойство астрала побуждает их беспрерывно уявляться либо на одном, либо на другом полюсе явлений. Не допуская проявления одного из полюсов, исключаем тем самым возможность манифестации и другого и освобождаем себя от необходимости быть вовлеченным в круг неизбежности. Надо освободиться и вырваться из круга астральной неизбежности, надо над личным подняться, надо спокойно и бесстрастно встречать явления жизни, дабы не быть вовлеченным в кольцо необходимости. Ведь если для того, чтобы сделать шаг, человек поднял от земли ногу, он должен ее обязательно опустить, и ровно настолько, насколько поднял. Таков закон. Так, идя через жизнь, надо учитывать значение каждого шага и двойственную природу шкалы проявлений астральных вибраций. Посмотрите на стоящих у «стены плача», истинно, можно сказать, что когда-то радовались они тому, из-за чего ныне проливают слезы. А ты, не имеющий ничего и убивший корень желаний, что можешь потерять ты и от чего плакать? Всем надоевшие и старые слова о шипах и розах все же остаются жизненными. В мире двойственности невозможно избежать его законов до тех пор, пока дух не устремится подняться на высшую плоскость жизни сверхличной. Уявляя бесстрастие перед лицом любого явления, тем самым не приводит человек рычаг двойственности в движение и избавляет себя от необходимости встречи с его противоположным полюсом. Бесстрастие равновесия – великая сила, могущая противостоять ярости астрального начала и в себе, и в людях.

      «В эпоху разделения духа и материи нужно считать обреченным того, кто создает свой мир вокруг непонимания. К чему строить и суетиться? К чему все грезы и лишения, когда все построения рушатся и достояние человечества не продлить сроком? Там, где обреченный назначил себе малый круг, там все пространство пройдет для него тем же радиусом. Когда стройное сознание скажет: «Можно вечно пользоваться плодами своего труда», тогда, истинно, засверкает меч духа, указующий в Беспредельность.
Сам Дух-Владыка утвердит выбор пути.
      И зачем затемнять путь, когда можно назначенное мостом между твердыней и Беспредельностью уявить?
      Обреченный, почему сердце не подскажет, где Истина? Ведь, в каждом движении заложена энергия вещества, тождественного с энергией Космоса! Ведь каждый атом движется по точному исчислению, и собирается энергия от каждой конвульсии духа. Пусть каждый поймет, что обречен не кармической жестокостью, но самоосуждением. Космическое Правосудие знает план эволюции, и план совершается по начертанию одного и того же закона Огня Матери Мира!
      Пусть Пламя Огненное озарит людей!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 49.

______________
* Вторая часть – размещена в Стихи.ру 5 марта 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии