нереальная реальность

         Его веки наконец пришли в движение, он зажмурился и резко открыл глаза...увидел перед собой любимое лицо и облегченно вздохнул.            
    
     - Ты? Ты со мной?, - медленно прошептал он запекшимися губами.               
     - Конечно, где же мне быть?, - улыбнулись ее глаза.
     Он неуверенно улыбнулся в ответ, взгляд заскользил по ее лицу, упал на сложенные на коленях руки — обруч альное кольцо.....он вздрогнул:
     - Ты замужем???
     - Уже почти тридцать лет.....ты ничего не помнишь?
     Он вопросительно посмотрел на нее:
     - Я ….я не уверен....все так перепуталось....я не знаю...расскажи мне.....
     - Я твоя жена....мы поженились, когда ты вернулся из Армии.....
     - Правда? И ты все эти годы была рядом?
     - Да....
     - ...и..как мы прожили эти годы?.....ты....ты....была ты счастлива?
     - Была?..., - ее глаза заискрились, - ...я счастлива.....была и есть...мы до сих пор ходим с тобой держась за руки...
     - Что все всегда было гладко? Никаких проблем? Никаких неприятностей?
     - Ну так не бывает. конечно все было.....и трудности....и неудачи...
     - И что мы делали тогда?
     - Смеялись, - ее глаза опять заискрились, - Смеялись....плакали....и снова смеялись....
     - У нас дети?
     - Мальчик и девочка....мальчик старший....мягкий и нежный как ты.....девочка упрямая и упорная....наверное, как я, - опять лукавые искринки в глазах. - Была проблема с именами.....мы долго спорили.......
     - И чем закончилось?
     - Как всегда смехом.....только теперь у них странные двойные имена...но ничего...все привыкли...
     - Какие они?
     - А какие могут быть дети, рожденные в любви и живущие в радости? Красивые и уверенные....
     - Я...не знаю как спросить....у меня...все получилось...?
     - Ты добился всего чего хотел...все получилось..., - опять лукавые искорки в глазах, - ты всегда сама решительность и обаяние))))...когда ты об этом забывал, я напоминала...,- «как она может так смеяться глазами при совершенно серьезном выражении лица», - весело подумал он и понял что страх и боль отпускают....память медленно возвращалась....и все же...
     - Что со мной было?  Почему я тут?
     - Ты как всегда заслонил меня собой....
     - Заслонил от чего?
     - От черной ненависти и зависти...но этот удар был такой чудовищной силы, что ты потерял сознание....я думала, что ты не вернешься....
    
     - Я был в каком-то бесконечном коридоре....я думал что брожу по нему долгие годы...я жил там...с другими женщинами....все было там так бессмысленно....и еще....там не было красок....все было черно-белое...и еще очень вязкое...как трясина....и страшно было делать резкие движения....трясина могла отомстить....она  начинала чавкать и сыпать угрозами...мне кажется я жил там очень долго...хотя всегда было ощущение, что это какая-то выдуманная жизнь....и  какие-то воспоминания о счастье....они не  давали  окончательно смириться с этой серой действительностью...тогда я бегал...яростно и ожесточенно....выискивая за каждым поворотом лабиринта спасительный выход....но это был только бег по кругу....один-два-три-сорок кругов....побег невозможен...
    - Как ты выбрался? Я звала тебя, все время звала...я сидела рядом, держала за руку и звала....ты не слышал?
    - Я видел твое лицо....но мне объяснили что ты призрак,  детское воспоминание, ты — нереальна...мне говорили, что я тебя выдумал...но однажды я почувствовал  такую ярость...мне захотелось вырваться любой ценой...вырваться или погибнуть...может ты и призрак...,но я должен был это проверить...я должен был убедиться...и только тогда  я услышал, как ты зовешь меня...я как будто очнулся...я побежал на твой голос...потом я помню, как яростно колотил в стену кулаками....я не чувствовал боли....только ярость.....какая-то женщина рыдала рядом.....что-то кричала про мое безумие....про то, что я что-то ей должен и обязан.....стена не пускала меня....но я готов был биться в нее до последнего моего вздоха....
   - Ты метался в бреду....ты что-то кричал про веру….потом внезапно затих и улыбнулся....
   - Я увидел свет....потом существо неземной красоты — от него разливались спокойствие и любовь. Оно спросило меня: «Что ты делаешь?». «Иду к любимой». «А ты уверен что она существует? Может быть она лишь плод твоей фантазии?». «...если она и фантазия, то лучше я сойду с ума, но не расстанусь с ней». « А если там за стеной Ад? Если твоя любимая живет в Аду? Ты готов разделить с ней Ад? Твоя жизнь тут...она состоялась...смотри — рядом с тобой молодая, красивая женщина...а там, за стеной, все так опасно и непредсказуемо...успокойся...живи тем, что есть...у тебя есть все необходимое...». Вместо ответа я разбежался и опять ожесточенно бросился на стену...Ангел улыбнулся: « Тогда тебе действительно пора покинуть страну иллюзий»...и стены стали рассыпаться, весь мир стал рушиться как будто он был лишь нарисован на бумаге, был лишь игрой света и тени...стало смешно от странной мысли про то, что я жил в мультфильме...я стоял в чистом белом поле...один...один на всем свете...только земля и небо...

...потом я увидел в дали силуэт...ко мне шла женщина...в красном платье...я не видел ее лица...но я знал, что это ты, - слеза скатилась по его лицу.
   
    - То был лишь сон, мой родной, то был лишь сон,- она поцеловала его ладошку, прижалась к его лицу щекой...и они засмеялись...потом заплакали...,а потом снова засмеялись...


Рецензии