Держа планку

Красивая девчонка в клетчатом платьице сидела на лавочке с подружкой. Она объясняла подружке, как решить задачу по физике. Внимание привлекали ее большие серо-голубые глаза, блестящие русые волосы были собраны в хвостик. А еще в глаза сразу бросалась осанка и утонченные манеры. Самая популярная девочка в школе всегда должна была вести себя на уровне. Она всегда находилась под бдительным вниманием мамы, работающей в школе, учителей и учеников. Сначала Лене это нравилось, но потом ей жутко хотелось, чтобы все перестали обращать на нее пристальное внимание, но это могло измениться разве что, если бы она переехала в другой город. А в маленьком городке, где всего две школы, спрятаться было просто невозможно. Ей было важно чужое мнение, но больше всего девочка боялась подвести маму, которая была заучем этой школы. Лена всегда хорошо училась, да у нее то и восьмерок за одиннадцать лет школы было мало, не говоря уже о шестерках и семерках, но теперь надо было усиленно заниматься, ведь на кону было поступление в университет. Лена увидела своих одноклассников Костю и Машу.
- Быся идет, - по привычке подразнила она Костю.
А он даже голову не повернул в ее сторону, только едва заметно, презрительно улыбнулся уголками губ, показывая тем самым, что не станет обращать на нее никакого внимания, как будто ее вообще не было.
А в это время Маша, которая шла с ним что-то сказала, и он засмеялся, и тут же пигалица взяла его за руку.
Лена стояла слишком злая, чтобы крикнуть что-нибудь обидное, ведь это показало ее слабость и невоспитанность. А он еще посмел смеяться над ней! A раньше он бросал все, лишь бы ответить ей.
А она была слишком гордая, чтобы признать что он стал красивым, даже очень красивым: высокий, худощавый блондин с красивыми голубыми глазами, привлекательная ямочка на правой щеке еще больше красила его. Не удивительно что девчонки стали вешаться на него буквально толпами, а он выбрал ничем не привлекательную пигалицу с их класса. Эта Маша с пятого класса не нравилась Лене. Слишком уж она была независимой, а еще она как и Костя отвечали в ответ.



Лена даже и не помнила, когда началась эта скрытая вражда, но с каждым годом эта вражда все обострялась, а обида все крепла. И тогда именно все крепнущая обида стала причиной теперь уже бесконечных подколок. Они уже не могли пройти мимо друг друга и не сказать чего-нибудь обидного. А ведь в младших классах они дружили. В восьмом классе Лена придумала Косте кличку – Быся. После того, как она озвучила эту кличку, Костя бегал за ней по всей школе. Тогда она укрылась у мамы в кабинете. Но Лена знала, что он бы никогда не ударил девушку, слишком хорошо он был воспитан, по каким-то своим слишком правильным правилам, по которым несколько поколений семьи Быковы жили. Лена часто первая провоцировала Костю, но учителя всегда становились на сторону Лены, даже не разбираясь. И Костю это бесило. Бесило, что учителя даже не пытаются разобраться, бесило то, что она везде была первой, бесила ее красота, бесило даже то, как она держала ручку! Но когда он замечал ее беспричинный грустный взгляд, ему казалось, что она все та же маленькая хорошая Лена, с которой он дружил, и которая никогда не бросит в беде. Однако с каждым годом надежда угасала.



Лена часто вспоминала финальный матч за звание чемпиона по боксу среди школы. Здоровяк одиннадцатиклассник против худощавого девятиклассника Кости. Все друзья отговаривали Костю и не без причины: одиннадцатиклассник занимался боксом чуть ли не спеленок и побывал на многих серьезных соревнованиях. Она тогда встречалась с Колей, он учился вместе со здоровяком-боксером. Поэтому естественно болел за своего одноклассника. И тогда Лене вдруг захотелось, чтобы Костя отказался. Но он все-таки вышел на ринг. Костя в первые три раунда вообще не пропустил почти ниодного удара благодаря своей маневренности. Однако в четвертом раунде удача отвернулась и Костя пропустил пару тройку ударов. Раунд закончился, соперники разошлись по своим углам. У Кости из носа ручьем текла кровь. Тренер вставил в каждую ноздрю ватные тампоны, и Костя вышел на ринг. Костя нанес два сильнейших удара, а соперник изловчился и ударил Костю хуком слева. Кровь мгновенно просочилась через тампоны. Тренер поставил новые, но они практически сразу стали ярко красными от крови. Кости поставили техническое поражение. Коля побежал обнимать своего одноклассника, а Лене очень сильно хотелось подойти к Косте и утешить его, сказать несколько ничего не значащих слов, но очень нужных слов. Но сделать такого она не могла по многим причинам, которых она не могла даже перечислить. Она встретилась с Костей на долю секунды глазами. Лена ничего не смогла прочитать на его лице. А Костя в этот момент думал, что увидет на ее лице довольную удовлетворенную и в тоже время злобную улыбку, а увидел растерянность и обеспокоенность на лице, рассеянный взгляд и маленькую еле заметную морщинку на лбу. Хотя лучше бы она радовалась, потому что он не знал как отнестись к такому ее поведению.
И почему-то на следующий день ему захотелось поговорить с ней. Костя подошел после первого урока к ее парте:
- У тебя методичка по физике с собой есть? – спросил он.
- С чего ты взял? Напомню тебе, что физика у нас только завтра.
- Я знаю, просто ты ходишь на факультатив, и я подумал, что у тебя она с собой есть.
- Методички у меня нет. И еще один совет, а ты меньше думай.
Ее подружки рассмеялись, и Костя отчетливо понял, что ничего никогда не изменится. Он дал ей шанс, но она оказалась все той же. И это навсегда. Но Костя просто не знал, что Лена сильней всего на свете боится, что ее публично оскорбят, хотя сама она только этим и занималась. Конечно, Лене тоже часто огрызались в ответ, но у Кости бы получилось в сто раз больнее.
Подружки смеялись, а вот Лене было не до смеха, потому что только сейчас до нее отчетливо дошло, что она оттолкнула его окончательно и бесповоротно. А ведь эти обидные слова выскочили сами по себе, она, даже и подумать не успела. Лена чуть было не остановила его. Она хотела попросить у него прощение, но глядя на его напряженную спину, поняла, что это бесполезно.



Выпускной прошел, теперь каждый из них получил среднее образование, и каждого ждала своя судьба. Практически все из их класса готовились поступать в высшие учебные заведения. И только четыре человека с их класса собирались поступать в один университет: Лена, Костя и его девушка Маша, Леша. Костя с Машей из этой четверки не призналися на какой факультет собираются поступать. Каково же было Ленино удивление, когда она увидела их фамилии в числе поступивших на ее факультет! А ведь конкурс на этот престижный факультет был достаточно большой, а они как и Лена поступили на бюджет. Но еще более странно что из пяти групп они оказались в одной, как будто сама судьба сводила их вместе. Лену декан выбрал старостой. Им отдали студенческие и все радосные разъехались по домам.



Костю вызвали на семинаре. «Да, трудно ему придется», - подумала Лена. На лекции он практически не ходит, конспекта естественно нет. Маша дала почитать ему свой конспект за пять минут до начала пары. Однако, несмотря на все ожидания, он ответил довольно хорошо и получил восьмерку. Несправедливость какая-то! И так почти на всех предметах! Соображал он мгновенно. Надо отдать ему должное. Костя довольно улыбнулся Маше, и та обняла его за плечи. Она гордилась им. Еще в школе Костя болтал на уроке, шутил вместе с весельчаком Бараулей, и все сходило ему с рук. Да что там говорить:  и хотя Косте на оценки было плевать, они у него были чуть хуже, чем у Лены, которая вечерами делала уроки и читала дополнительную литературу, а Костя в это время играл с другими мальчишками в футбол.


Учеба шла своим ходом, время летело со страшной скоростью. И вот уже они сдали свою первую сессию. Хотелось только чтобы побыстрее сошел снег, и стало тепло. Лена подружилась с мальчиком с их группы Димой. В начале марта у Димы был день рождения, и он пригласил Лену.
Диму также пришли поздравить мальчишки с их группы, в том числе и Костя. Всего было двеннадцать человек. Четыре девушки и восемь мальчишек. Раззадорившишь под конец вечера Дима закомандывал играть в бутылочку, мол надо повесилить народ.
Костя всегда считал игру в бутылочку бесполезной и пошлой. Только  все не разделяли его пессимистичного настроения. Пока что Костю судьба миловала кого-нибудь поцеловать сегодня. Именинник раскрутил бутылочку и она показала на Костю. Костя закрыл глаза, а затем посмотрел на кого же показала вторая сторона бутылочки. Невероятно да судьба просто смеется над ним! Целовать надо было его извечного врага – Лену! Отказаться и тем самым признать себя слабаком? Костя подошел к ней, наклонился и легко дотронулся губами до ее губ. Она не закрыла глаза как делали многие, она смотрела своими серо-голубыми глазами на него. Время остановилось на долю секунды. Они отстранилась друг от друга одновременно.
- Дима, уже поздно, мне пора домой, спасибо за вечер, еще раз тебя с Днем рождения, - протароторила Лена.
- Я проведу, - сказал Дима.
- У тебя же гости! – немного грустно улыбнулась Лена.
- Костян проведешь? – спросил именниник у Кости.
- Да, - а что он мог еще ответить.
Они вышли на улицу.
- Тебе куда? – спросил Костя.
- На метро.
- А где ты живешь?
- В сухаревке.
- До каменной едешь?
- Да, а потом на автобусе или на троллейбусе.
- Ясно. Вот мы и пришли. Как доедешь, позвони Диме, ладно?
- Хорошо. Спасибо, что провел. Можешь идти.
- Спасибо, но я обещал проводить, так что посажу тебя в метро. Пойдем.
Они стояли на перроне меньше минуты, как приехал поезд.
- Вот теперь, пока, - сказал Костя.
- Спасибо, что провел.
- Не за что. Пока.
- Пока.



Костя и сам не мог понять и уж тем более разобраться, что с ним происходило. Однако одно он понял: их отношения с Машей зашли в тупик. Обманывать Машу, Костя не мог, да и не в его это было правилах. Он пригласил девушку погулять по парку. Костя подарил Маше белую розу.
- Спасибо, ты, кстати, не забыл, что наша группа завтра на концерт идет?
- Я все равно не пошел бы.
- Смотри, чтобы потом проблем не было, наша староста ведь доложит все как есть, - предупредила Маша.
- Маш, - мне надо поговорить с тобой.
- Слушаю тебя.
- Нам надо расстаться, - выпалил Костя.
- Что прости?
- Нам лучше будет расстаться, - медленно выговорил он.
Маша промолчала, а потом спросила:
- Это из-за нее?
- Из-за кого? – не понял Костя.
- Из-за Лены, из-за кого же еще.
- С чего ты взяла? – посуровел он.
- Давай смотреть правде в глаза. После того дня рождения ты сам не свой: злишься на весь мир, постоянно о чем-то думаешь, постоянно смотришь на нее, - от переполняющей обиды Маша сжала пальцы в кулаки.
- Она для меня пустое место! – разозлился Костя.
- Ты сам не знаешь, как она тебе нравится.
- Не говори глупости!
- Наверное, ты прав, нам лучше расстаться. Спасибо за цветок. И Костя не позволяй ей превратить тебя в монстра, - Маша чмокнула его в щеку и быстрым шагом пошла прочь от него. Конечно, этого и следовало ожидать, но почему он влюбился в самодовольную стерву, которой Костя никогда не был нужен? Одинокая слеза скатилась по ее щеке…



К ним в аудиторию пришел куратор и огласил список тех, кто не был на концерте. Теперь им грозило проведение генеральной уборки территории первого корпуса. Кости в списке штрафников не было, и это не могло не удивить его, ведь список составляла Лена.
После пары Лена всегда подавала преподавателю журнал, поэтому она всегда уходила самая последняя. Костя подошел к ней:
- Почему ты так поступила, ведь я тоже не был на том концерте, и пропусков в журнале у меня почти нет?
Лена продолжила молча собирать свои вещи.
- Лена ответь, - Костя взял ее за руку, чтобы она посмотрела на него.
А она застыла, так как он впервые за много лет назвал ее по имени. Хотя, она, наверное, заслужила подобное к себе отношение.
- Что с тобой? – спросил он.
- Ничего, мне надо идти, - Лена вырвала свою руку.
- Ты не ответила.
- Потому что я не знаю, что тебе ответить.
Она ушла, а Костя все стоял и думал, чтобы ее последняя фраза могла значить. А потом он улыбнулся, сам не зная от чего.



Учебный год закончился, ребята стали уже второкурсниками. Не надо было ничего учить, сдавать, ходить на лекции - впереди было целое лето. Ребята решила группой сходить в поход, волю накупаться, попеть песен под гитару, еще больше подружиться.
Лена споткнулась и мгновенно появилась сильная боль в ноге. Лена присела на корточки, пытаясь совладать с болью. Боль начинала отступать и Лена выпрямилась. Потом сделала шаг, но боль только усилилась, Лена опять присела на корточки. Подошла подружка:
- Лена, что с тобой?
- Ногу подвернула. Сейчас пройдет.
- Давай рюкзак понесу.
Лена отдала рюкзак, сделала еще пару шагов, но боль становилась все нестерпимей. Все уже ушли далеко вперед. И только Костя со своим веселым другом плелись в конце, зато им было весело.
- Что случилось? – спросил подошедший Костя.
Лена молчала, а ее подруга ответила:
- Лена ногу подвернула и не может идти.
- Не можешь идти? – участливо спросил Костя.
И если бы не заботливый тон, то Лена бы не удосужилась ответить:
- Кажется, нет, сильно болит.
Костя согнулся, чтобы лучше рассмотреть ее ногу.
- Перелома нет, - констатировал он. – Ладно.
С этими словами он отдал своему другу свой рюкзак, а сам подхватил Лену на руки.
- Трогаемся, - приказным тоном сказал Костя.
- Тебе же тяжело, - сказала Лена.
- Ничего, я же на бокс ходил, а на тренировках мы железо тягали, так что это вроде тренировки.
Лена покрепче обхватила его шею рукой. Она никогда не замечала, что у него такие мускулы.
- Спасибо, - прошептала она.
- Не за что, но привалы придется делать часто.

Они сидели у костра и пели песни. Они решали, какую песню будут петь следующую, как Оля с их группы сказала:
- А я бы хотела попросить прощение у всех кого я когда-либо обидела. Простите меня.
- Да не за что, - чуть ли не в один голос ей ответили одногруппики.
- И я хотел бы попросить прощение у всех, - подхватил Дима.
Теперь уже странную эстафету подхватили все. Очередь дошла до Лены, она встала, извинилась и убежала прочь.
А побежала она к лодочной станции, где Костя с его другом ловили рыбу.
- Ты куда спешишь? – спросил Костя у запыхавшейся Лены.
- Я хотела…
- Отдышысь сначала, - улыбнулся Костя.
- Хотела попросить у тебя прощение за все мои выходки, за то, что постоянно подкалывала тебя.
- Ого, ладно, я и сам был хорош, тоже не упускал случая ответить.
- Так ты меня прощаешь? – Лена не решалась посмотреть ему в глаза.
- Да, а ты меня?
- Мне не за что тебя прощать, ты все делал правильно. Почему ты улыбаешься?
- Просто не понимаю, что на тебя нашло.
- Там у костра все извинялись, и я вдруг поняла, что  для меня очень важно твое прощение.
Костя стоял и не знал, что сказать. Она была так близко и сейчас, ранимая как никогда раньше, он бы без труда мог довести одной фразой ее до слез, но ему хотелось, чтобы она была рядом, чтобы она снова стала его другом.
- Да поцелуйтесь вы уже. Вражда закончилась. Признайтесь вы друг другу! – не выдержал друг.
- Костя я не…, - начала Лена.
- Он прав.
И с этими словами Костя поцеловал ее. Все было прекрасно, если бы он не почувствовал ее дрожь.
- Прости, я не хотел…, - а что он мог еще сказать, если от одного его поцелуя ее начало колотить, насильно мил не будешь.
- Костя ты…
- Так все я ухожу.
Сейчас ему было не до оставленной удочки, рыбалке и всего остального, ему дико хотелось убежать, побыть одному.
- Ты мне нравишься, - сказала Лена.
Костя замер как вкопанный, а потом побежал к ней.
- А раньше ты сказать не могла?
- Ты бы рассмеялся.
- Не правда, потому что ты мне тоже очень нравишься.
Костя вновь поцеловал ее.



Март-апрель 2010 г.


Рецензии