А начиналось всё, просто...

Вы знаете, я счастливый человек. Я видел столько дорог, что нормальному человеку на две жизни хватит. Встречался и, говорил «по душам», с таким количеством людей, что вам и не снилось. Вы можете спросить, а где здесь счастье? Так это кто в чём его видит. Каждая встреча с новым человеком, это как открытие вселенной. Весь фокус в том, нравится тебе это открытие или нет.
   
В среду позвонила бывшая жена одного нашего хорошего знакомого. Она собирала в субботу междусобойчик и приглашала нас. Мы не числились в списке её близких друзей и были немного удивлены приглашением. Жена мне напомнила, что машина сей подруги, уже шестой год, как записана на неё, а сейчас она переписывает её на себя и хочет таким вот образом нас, как бы, отблагодарить. То есть в переводе на нормальный язык, проставится.  Ну что ж, дело хорошее. И мы пошли.

Ожидал я увидеть, как обычно в таких случаях, накрытый стол и всё к этому сопутствующее, но… Стол был накрыт в буквальном смысле этого слова. На столе что-то стояло и, было накрыто поверх скатертью. Выглядело, как сюрприз. За столом сидели не знакомые люди. Не знакомые люди не проблема. Пока пришла хозяйка, мы успели со всеми перезнакомиться и они стали знакомые.

Все, в том числе и хозяйка, были с Украины, а одна семья из Киева. Киев, конечно «город маленький» и всех в этом городе не знает никто, включая и начальника милиции с мэром, но сам факт. Я знал, где они жили, а они знали, где до эмиграции жили мы. Всё-таки понятие «мы с Вами из одного города» (деревни, села, посёлка) очень сближает.  Ты, конечно, не кидаешься с объятьями, но немного теплей относишься к людям при знакомстве.

После состоявшихся представлений кто есть, кто и кто есть кому, я поинтересовался, по какому поводу сей банкет. Ответ меня убил. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАСТРЮЛЬ. Чёрт меня возьми!! Мы проходили это в самом начале нашей эмиграции. Презентации: постельного белья, пылесосов, Амвэй, Гербалайф, и ещё много всего, что я сейчас и не вспомню. Разница в том, что тогда нам было интересно, а также была куча свободного времени, но спустя столько лет попасть опять на сетевой маркетинг?! Так тупо убить субботу!

Я вылетел на кухню, как ведьмак на помеле и устроил хозяйке разнос. Почему она сразу не сказала, что это презентация - орал я - у меня в жизни всё есть, только не хватает парочки кастрюль за несколько тысяч евро, которых (евро) абсолютно некуда девать. Правда, орал я не так, как способен, а немного потише, что бы в комнате не услышали. Ведь ребята, сидящие там, были ни при чём. Один из них, был её родственник, который и попросил собрать народ.

Пытаясь меня утихомирить, она сказала, что займёт сия процедура максимум час. Что? Я не могу потерпеть? Я ей ответил, что кушать хотел два часа назад, час назад, хотел, есть,  а сейчас я хочу ЖРАТЬ, и если она не откупится от меня куском колбасы и рюмкой водки, я устрою такое, что им, со всеми ихними кастрюлями, будет мало места. Получив вожделенное, я уселся на своё место и затих.

 Родственник журчал о том, какие это замечательные кастрюли, народ кивал и клевал носом, ожидая, когда эта бодяга закончится и можно будет приступить к главному, зачем и собрались. Среди новых знакомых нам с женой понравилась супружеская пара из Киева. В данном случае то, что они оттуда же, откуда и мы не повлияло, не смотря на то, что я выше писал о месте жительства, при знакомстве.

 Они выделялись среди всех, какой-то врождённой интеллигентностью поведения, не смотря на то, что другие, вроде бы, тоже были «не от сохи». Правда, последнее время интеллигент, стало «ругательным» словом, но я позволю себе такой оборот речи. Во время перекура мы разговорились и, чувствовалось, что они тоже обратили на нас внимание.

 Его звали Яша, а её Маша. Мы ещё посмеялись над этим сочетанием. У Яши был дефект речи. Он сильно заикался. Узнав, что мы уже здесь «старожилы», Яша сказал:
-З-знаешь, у меня есть и-идея создания русского к-клуб-ба. Как ты д-ду-умаешь, пойдёт?
Что я мог ему ответить? С моей работой уже многие люди забыли о моём существовании и, встречая нас в магазине или где-нибудь в городе, удивлялись: «Ты ещё здесь?! Вечность тебя не видел(а). Думал(а) вы уже куда-то уехали».

  Я не стал этого всего объяснять, а только пожал плечами:
-Дерзай и тогда увидишь. Если получится, я первый к тебе приду.
За годы, проведенные в эмиграции, я много перевидал энтузиастов собственного бизнеса.  Обычно всё кончалось пшиком. Много крика, размахивание руками и убеждение всех вокруг, а в первую очередь самого себя, что это не идёт, потому, что все, только  и делают, что вставляют палки в колёса. И разговоры, разговоры, разговоры. А тут парень ещё и с дефектом речи. Как он будет вести переговоры? Надо ещё выучить язык. На том и расстались.
 
 Следующий раз я о нём услышал через пол года. Мы перебирались на другую квартиру, и он спросил, можем ли мы отдать ему в «Русский клуб» кухонную мебель, которую всё равно некуда было девать. В новой квартире она не становилась.
-Конечно - ответил я и пошутил - только в обмен на помощь при переезде.

 Он воспринял это серьёзно и привёл с собой целый коллектив. «Свою» кухню они сами разобрали и вынесли, а со всем остальным помогли, и очень даже. С улыбкой, пригласив заходить в клуб, он исчез. Вот молодец, подумал я, а ведь сделал. Моё внутреннее уважение к нему поднялось на несколько порядков.

 Теперь самое время его представить. Мужчина 40-45 лет. Выглядит моложаво. Внешне спокойный, не многословный. Слушает собеседника внимательно. Не перебивает. Если что-то говорит, то по существу. Не громким голосом, но его слушают и слышат. Не бегает, не суетится, но ходит быстро. Попробуй за ним успей бегом. Среднего роста. Плотный. Правильного мужского телосложения. Красивым, я бы его не назвал, но обаятельным.

 Вот так, с появления Яши в нашем городке образовался Русский клуб, а Вы говорите значение личности в истории. Как я уже говорил, он, почему-то, отличал нашу семью. Наверное, сработало то, о чём было написано выше. Мы с тобой одной крови. Читай из одного города. Плюс ещё что-то не уловимое, именуемое симпатией.

 Почему я посвящаю ему так много места? А с него и начались наши поездки празднования Нового Года. Каждый раз в другую страну и другой город. Это так и называлось: «Празднование Нового Года в…» и дальше шло название города...


Рецензии
как Яша поживает? клуб действует?

Юлия Теличко   27.05.2012 18:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте Юля. Спасибо, что не забываете. Яша, нашими молитвами, поживает прекрасно. Клуб действует и мы до сих пор дружим. С ув.

Валерий Слободской   28.05.2012 10:17   Заявить о нарушении
Доброе утро, Валерий!
Рада видеть!

Юлия Теличко   28.05.2012 10:31   Заявить о нарушении