Париже

Глава первая
 
   Первый раз он нас вытащил в Париж. Клубу исполнилось то ли год, то ли полтора. Я, честно говоря, поехал по двум причинам. Первая это «выгулять» мою дражайшую половину, которая никуда не может поехать из-за моей работы. А я ездить не хочу, т.к. в выходные желаю видеть пейзаж за окном недвижимым. Т.е. самому оставаться недвижимым по отношению к нему.

 Если Вы не знаете, то я водитель-дальнобойщик, всю неделю проводящий в дороге и только на выходные попадающий домой. Вторая, посмотреть, как Яша управляется со всей этой бандой. Вы спросите: «А как же Париж?». Да, Господи, боже мой, были мы в Париже! Я не турист. Архитектура меня оставляет равнодушным. В музеях дурею от количества экспонатов. Если б не так много и было б время вдумчиво каждый, ну хотя бы через один, рассмотреть. И ещё, мне интересно, если что-то происходит, а турист по определению наблюдатель.

 Наверное, странно такое писать, но я, скорее всего, не нормальный. Могу в техническом музее час восхищаться паровозом, сделанным в начале века и развивающим скорость свыше двухсот км/ч или цилиндром судового двигателя в диаметре свыше метра и допусками размеров в одну сотую долю миллиметра. Ну, точно не нормальный.

 Но это я, а жена у меня, ведь обычный человек. И она ж не виновата, что живёт с таким мужем. Надо как-то искупать. Тогда Новый Год вступал в свои права с субботы на воскресенье. В пятницу вечером, в 22:00, был назначен выезд. Поездка автобусная. Расстояние почти 900 км. Планировалось приехать под утро.

 В программе, посещение собора Нотр Дам, в каком-то городочке. По-моему, Реймс. Оказывается их два и практически одинаковые. Потом в Париж. Расселение, короткий отдых и вперёд. Экскурсии по городу, Эйфелева башня и далее дежурный туристический набор. Господа, посмотрите направо. Вы видите… Господа, посмотрите налево. Слева у нас расположен… Затем короткий отдых и новогодний банкет в гостиничном ресторане. Второй день. Выселение, автобусная экскурсия по городу и возвращение домой в понедельник утром.

 Погода была не новогодней. Тепло. Слякоть и ветер пронизывающий. К вечеру пошёл снег. Как у нас говорят, лопатой. Крупные мокрые снежинки размером с пятикопеечную монету советского образца. Кто не видел, спросите у родителей.

 Честно говоря, 900 км. по такой дороге!? Оно мне надо? Я в отпуске. Пусть у водителей автобуса голова болит. Ладно, деньги отданы, и матч состоится при любой погоде. Толпа собралась приличная. Подъехал большой туристический автобус, и мы все влезли так, что свободных мест не осталось.

 Яша командовал парадом, кому, куда и где сидеть. Мы «оказались» рядом с ним, евойной женой и ещё одной семьёй, с которыми тут же познакомились. Оказалось, что мы живём с ними рядом. В соседнем доме. Это надо поехать в Париж, что бы познакомится с соседями.

 Что-то мне подсказывало, что это соседство не случайно. Дорога не близкая и мало ли как, можно проводить время. Молодежь, а были и такие граждане, уселась сзади и, похоже, время даром тратить не собиралась. Как только мы выехали на автобан, послышался смех, звон посуды и тосты.

 Наш маленький коллективчик занимал первые два ряда и, мне хорошо была видна дорога, укрытая мокрым снегом. Нет-нет, а глаза всё время были там. И только когда Яша поднёс к моему носу аккуратненькую рюмочку коньяка я смог, наконец-то преодолеть этот завораживающий вид, бегущей под колёса дороги и обратить внимание на рядом сидящих людей.

 Ну что я упёрся в эту дорогу? На работе её мало? Не насмотрелся за энное количество лет? Пошли рассказы, анекдоты. Ну, в общем, всё, что обычно бывает в таких случаях. К полночи первая остановка. Кто курит, может покурить, остальные кто куда. Туалет, кофе и пр. После первой остановки народ стал потихоньку засыпать. Где-то к часу ночи автобус был похож на передвижную общественную спальню.

 Молодёжь тоже угомонилась, а я никак не мог заснуть. Дорога. Глаза опять были там. Я, то куда-то проваливался, то опять выныривал и снег, снег, снег. Перед Парижем остановка в Реймсе. 7 часов утра. В плане  - посещение собора Нотр-Дам. Остановились прямо на площади перед собором.

 Мы все выползли из автобуса и стоим, держась друг за друга. На асфальте лёд, покрытый тонким слоем воды. Передвигаться весьма проблематично, что тут же доказал грохнувшийся, как мешок с костями, гражданин из молодёжного коллектива. Действительно, один к одному собор Парижской Богоматери. Но, кто нас туда пустит в это время? «Побродили» вокруг. Яша объяснял, как и каким образом оказалось два одинаковых здания. Явно подготовился.

 Километров за сто перед Парижем, уже после Реймса, снег потихоньку превратился в мелкий противный дождь. Из-за этой погоды мы опоздали на два часа. Это не очень плохо, учитывая расстояние и состояние дорог. Уснуть мне так и не удалось. Состояние было такое, как будто кто-то взболтал мозги ложечкой. Казалось бы, всё должно быть наоборот. Ведь это я в дороге привык жить, а смотри ж ты… Народ, если не выспался, то хотя бы поспал, а я.…

 Подъехали к гостинице, что бы регистрироваться и заселятся. Яша опять с шашкой на коне. Командующий. Тут выясняется, что с английским, прямо скажем, не очень. Портье, как-то не спешит помочь, и мы толпимся в фойе, с надеждой поглядывая на Яшу. Он невозмутимо куда-то звонит, а потом всем объявляет:
 
-В связи с н-нашим оп-позданием встречающий человек отошёл. Будет через 10 минут. Не в-волнуйтесь, всех рас-сселим.

И действительно через, минут 10, прискакала симпатичная девчушка лет двадцатипяти с, «типично французским» именем Таня, и бойко тараторя начала вместе с Яшей добивать абсолютно безэмоционального портье, который мне чем-то напоминал ньюфаундленда. Есть такая, внешне очень спокойная, собачья порода.  Народ потихоньку потянулся в номера.

 Мы не спешили. У стойки образовалась давка, в которой желания участвовать не было. Что? Номеров не хватит? Мы отошли в сторону и превратились в наблюдателей. Заселившиеся в первую очередь две дамы подошли к Яше и с возмущением у него спросили, где он раздобыл такой сарай?

 Имелась в виду гостиница. Даже люстры не хрустальные, а пластмассовые, возмущались они. Почему их не поселили в номерах рядом, а в разных концах коридора? Вот почему я не могу работать с людьми! Я бы не знаю, что им сказал. И это, «не знаю что», скорее всего, было б не печатным. Позже я выяснил, откуда эти дамы. Из казахстанских сёл. Наверное, там они привыкли к хрустальным люстрам, а пластмассовая в номере отеля в Париже шокировала их эстетический вкус. И тут мне стало интересно, как поведёт себя Яша. Спокойной интонацией, не повышая голоса, он сказал:
 
-К сожалению, Вы меня не предупредили о том, что желаете в номере хрустальную люстру. За те деньги, что Вы заплатили, Вам придётся довольствоваться пластмассовой, но если Вы настаиваете, то мы этот вопрос решим. Конечно, придётся доплатить. Поменять же номера вообще не вопрос. Давайте ваши ключи. Ну? Как с люстрами? Будем доплачивать?

 (не понятно куда, во время этого монолога, делось его заикание) Дамы молча протянули ключи и сделали вид, что о доплате вообще не слышали. Выражение их лиц описывать, не берусь. Включайте фантазию. По высокомерию, Гарвард отдыхает.

 Настала и наша очередь. Наши номера, как и ожидалось, «совершенно случайно» оказались рядом с той семьёй, с которой познакомились в автобусе и Яшиной семьёй. Правда, я не понял, зачем было городить такой огород, если мы в этом отеле проводим только новогоднюю ночь, а утром до обеда должны оттуда убраться. Но, командир есть командир. Приказы выполняются, а не обсуждаются.

 И хорошо, что не обсуждаются. Как только мы немного «обжили» свой номер, стук в дверь. Народ! Бегом в яшкин номер! О’кей. Там вместе с Яшей и прочими участниками сего безобразия, нас ждал тот коньяк, который начали в автобусе. Потом спать. Целых два часа. Ой, как хорошо. Можно лечь и вытянуть ноги. Прошу не путать с протянуть.

 Как только лёг, стало понятно, уснуть мне так и не удастся. Это называется переутомление. Я себя знаю. Теперь пока не свалюсь, не усну. Откуда взялось? Я же выехал из Турино (Италия) в пятницу утром. Домой попал к восьми вечера, а в десять мы уже стартовали. Всё остальное читайте выше.

Глава вторая

Описывать Париж - дело дурное и не благодарное, по этому я пропущу описание автобусной прогулки по городу. Если интересуетесь, читайте Виктора Гюго и классиков, описывающих Париж. Куда мне в эту компанию со своими «виршами».

 В прошлое наше посещение нам так и не удалось подняться на Эйфелеву башню. Очередь. Она крутилась в четыре ряда и заворачивалась так, что трудно было определить, где начало, а где конец. В этот раз она не стала меньше, но наша француженка Таня каким-то образом умудрилась взять билеты на всех за «какой-нибудь» час, во время которого мы бродили в окрестностях.

 Зашли в кафешку попить кофе. В Париже классный кофе, не в пример Германии. Цена на маленькую чашечку 4,50€. Ребята, я не жлоб, но при таких ценах, чувствую себя лохом, которого разводят. Но, выбор не велик. Хочешь, покупай, а не хочешь –  гуляй Вася, освободи место для того, кто хочет.

 Учитывая, как много я спал, кофе мне был в самый раз. Да и моя дражайшая, старая кофеманка, которая в состоянии отличить хороший кофе от плохого и пьёт его везде. Где можно и где нельзя. Но, сколько народа кругом. Наверное, за годы жизни в маленьком германском городке я уже отвык от этих постоянных толп, где, куда бы ты не пошёл, везде надо стоять в очереди и ждать.

 Насколько я могу себя вспомнить в советском Киеве, где тоже было, не протолкнутся, нам как-то удавалось обходиться малой кровью. Но там мы были дома и знали много ходов и выходов, а здесь мы в гостях и будьте любезны, кто последний? Таня на прогулку выделила час. Кафешка нам в это время и обошлась.

 На Эйфелеву башню у Вас есть возможность подняться на одном из четырёх лифтов, находящихся в «ногах» башни в которые набивается людей, как сардин в консервную банку. Граждане сделайте глубокий выдох, дайте войти!

 По дороге наверх, Вы можете наблюдать рестораны, магазины и прочие тридцать три удовольствия. На верху открытая площадка, по которой гуляет не шуточный ветер, но… Вид на Париж сверху, это что-то. Не смотря на пасмурную погоду воздух прозрачен, и горизонт отодвинут достаточно далеко.

 Везде дома. Огромный каменный муравейник до горизонта и за горизонт, соединяющий небо и землю плавно изогнутой дугой. И такая картина на все 360 градусов с вкраплениями  культурно-исторических и административных зданий, которые можно увидеть и отличить, не смотря на высоту. Зрелище, если не потрясающее, то запоминающееся. Стоило ехать.

 Тут я замечаю, что мне чего-то, вернее кого-то, не хватает. Только что рядом была моя половина и, вот её нет. Я честно три раза обошёл весь этаж. Встретил, по моему всю нашу группу, правда в раздрай, а её нет, и никто не видел. Какое-то время ещё подождал, а потом подумал, что она не дурнее меня. Не маленькая девочка. Найдётся. И поехал вниз.

 Внизу меня ждала половина с радостным сообщением о том, что она пошла пешком, насчитав что-то около 1600 ступенек, а потом сбилась. Я, «очень вежливо», ей сообщил, что думаю по поводу её исчезновения. Она извинилась, и тема была закрыта.

 Потом нам была предложена прогулка на пароходике по Сене, от которой, мы вежливо отказались. Ребята, это ж 31-е декабря! Какая Сена? Мы уже совершали такую прогулку в прошлый приезд. Летом. После того, как нас продуло на башне, хотелось куда-нибудь в тепло. Нас отвезли в гостиницу и оставили в покое до 21:30-ти. До праздничного банкета.

 Забыл сказать, что во время автобусной прогулки, где нашим гидом была Таня, она предупредила:
 
-Ребята, Вас попытаются из ресторана выставить к 12-ти часам. Не поддавайтесь. Они ОБЯЗАНЫ работать до часу ночи. Просто последнее время появилась такая практика.

 Мы её заверили, что с нами этот номер не пройдёт. Два часа провели, валяясь в постели, а потом пошли просто гулять по Парижу. Без всяких посмотрите туда или сюда. Конечно не сами, а угадайте с трёх раз с кем? Да, всё с теми же.

 Доехали на такси до Елисейских полей и пошли. Все витрины наши. Почему? Что за совдеповские замашки? Так ведь какие названия. Иф Роше, Карден, Пежо. И как ни странно всё открыто. После того, как мы вышли из некоторых магазинов, хотелось тут же помыть руки, что бы не платить «за посмотреть».

 Цены ТАКИЕ!!! Моя жена уже второй десяток лет клиент фирмы Иф Роше, (по сей день не знаю, как правильно она называется. Если читать по-английски получается Йес Роше) по каталогу естественно. Цены она знает. Посмотрев на них в Париже, я думал с ней будет инфаркт. Зашли в автосалон Пежо. На подиуме стоит машина, которую снимали в фильме «Такси». Её можно было даже потрогать.

 Дальше опять в какую-то кафешку и, конечно же, кофе. К цене на него я уже стал привыкать и, гулять так, гулять, взяли по 40 грамм коньяка на лицо. Почему по 40? А это два дринька. По 20 грамм каждый. Так они подают. И не только там. В Германии тоже. Больше решили спиртного не брать. Вечером нас ждала обширная алкогольная программа, к которой мы серьезно подготовились.

 Город был красиво украшен, но погода сводила на нет усилия людей. Висел противный туман и  сыпал мелкий дождь. Создавалось впечатление, что ты идёшь в сильно разреженной воде. По такой погоде много не нагуляешь. Не смотря на это, народа на улицах было, хоть отбавляй.

 Чувствовали мы себя, немного «не в своей тарелке» т.к. оделись для зимы. То есть дублёнки, сапоги, а дамы, кое-кто в шубах. Вообще выглядели, как в пустыне на лодке с вёслами. Нашатавшись вдоволь по улицам, поймав такси, поехали в гостиницу. Время было где-то около девяти. Пора переодеваться к банкету.

Глава третья

 Зная цены в ресторанах, мы подготовились к празднованию Нового Года сами. В чём это заключалось? В пластиковые бутылки из под воды, была налита водка «Допель Корн». Самая дешёвая, 38-ми градусная, немецкая водка и, на мой взгляд, очень не плохая.

 Я не буду подробно описывать меню, мне кажется это без надобности, но замечу, что собрали с нас по 80€ с человека на праздничный ужин. Мы уже проголодались, т.к. ожидая его, ничего не ели. Нас рассадили за три длинных стола стоящих параллельно друг к другу. Стихийно получилось, что за один из них, уселась молодёжь, за два других, вперемешку среднее и старшее поколение.

 Надо ли говорить, что мы попали к среднему столу рядом с теми же гражданами. Начался банкет. Была заказана вода, и не случайно. Куда переливать водку? На каждом столе стояло две бутылки вина и где три, где четыре полуторалитровые бутылки с водой. Теперь, главное, не перепутать где что.

 Звучали тосты. Провожали Старый Год и встречали Новый, сначала по Москве, потом по Киеву. Честно говоря, еда мне не понравилась. Что-то специфическое и мало. Не привыкли мы, есть в таких количествах. На 80€ с носа, ожидают большего. С самого прибытия в Париж было ощущение лоха, которого обдирают.

 Да, знаю я, что все провинциалы испытывают это чувство, попав в мегаполис. Но чувствовать себя ещё и провинциалом? За собственные деньги? Это слишком! За такими мыслями, прямо скажем не новогодними, обнаруживается отсутствие тарелки у моего соседа по столу. В чём дело? Куда делась?

 И тут я замечаю, что официанты, буквально, выстроились возле каждого стола. Только человек отошёл в туалет ли, покурить, да мало ли зачем,  забирают все приборы. Таким вот вежливым хамством, я не знаю, как ещё это назвать, нас пытаются выставить до полуночи.

 Так вот как происходит то, о чём предупреждала нас Таня. Смотрю на наш народ. Как будут реагировать. Молодёжи всё пофиг. Они собрались ехать в центр и встречать Новый Год там. Ну, что ж. Похвально. Моя дражайшая тоже бьёт копытом, но я уже никуда не хочу ехать. Устал.

 Тут замечаю, что за сим действом наблюдаю не я один. Андрей и Светлана, которые сидели рядом, а с ними и Яша с Машей, чуть дальше Марианна и дедушка Абрам Израилевич. Тут нужно небольшое отступление, что бы представить названных людей.

Вы уже, наверное, поняли, что Андрей со Светланой, это та пара, с которыми мы познакомились в автобусе и к тому же они оказались нашими соседями по месту жительства.
Ребята нашего возраста. С хорошим чувством юмора. Оба учителя. Она-немецкого языка, он-трудовик. Затейники, которых поискать.

 Марианна – женщина лет 60-ти, плотного телосложения. Её энергии могли бы позавидовать некоторые молодые люди. Голосом обладала низким и хрипловатым, к тому же у неё всё время проскакивали повелительные нотки, по этому всё, что она говорила, приобретало, какую-то значимость.

Дедушка Абрам Израилевич не был чьим-то конкретным дедушкой. Нет, дедушкой он был, но к нам это никакого отношения не имело. Он просто так представился – дедушка Абрам Израилевич. Ему было 83 года и, не знаю как у других, а у меня, он вызывал чувство восхищения. Маленький, сухенький, подвижный, мгновенно реагирующий на юмор. Сам мог иногда такое сказануть, что народ с ног валился. Те, кто понимал, конечно.

 Вот эти люди и образовали, как бы, инициативную группу. Вперёд был выдвинут Яша, как командующий. А как же? У нас всё по Жванецкому, ты придумал, ты будешь делать, тебя же и накажут, что плохо сделал. Он пошёл, нашёл, не знаю, как дразнят, того главного в ресторанной смене, но он абсолютно не хотел понимать английского и немецкого языков, а о русском речи вообще не шло. Короче, наш командир вернулся ни с чем. Халдеи продолжают нас потихоньку выдавливать. Люди  старшего поколения смиренно говорят друг другу:
 
-Они тоже люди и хотят праздновать Новый Год. Пошли отсюда.

 Наверное, Дина Рубина была права, когда говорила, что обострённое чувство социальной справедливости присуще её народу. Ваш покорный слуга тоже принадлежит к этому народу. Хватит с меня роли провинциала в мегаполисе. Сейчас мы сделаем им ещё одну французскую революцию в отдельно взятом ресторане. Я встал и сказал речь. Громко, что б меня слышали за всеми столами:
 
  -Господа, товарищи, граждане! – сказал я - Мы что, так и будем               смотреть, как нас отсюда выдавливают?

 - Но ведь они тоже люди. - раздались голоса. - Их тоже понять надо.
 
– Господа, я согласен их понимать, сидя дома перед телевизором, а не платить непонятно за что 80€ с носа. Это первое. Второе, почему-то никому в голову не пришло пойти и отдать по 50€ в, например, греческий ресторанчик. Во первых дешевле, во вторых вкуснее и не надо ехать за 900 километров и не думаю, если б вас ТАМ захотели выставить до 23-х, Вы бы стали их понимать. Третье, я сам работал, как обслуживающий персонал, около 20 лет и знаю, если человек вышел на работу – он должен выполнять свои обязанности. Изначально каждый, кто устраивается на работу по обслуживанию, принимает условия, что большинство праздников он проводит на работе. Четвёртое и последнее, этот банкет называется «Празднование наступления Нового Года». Что ж это за празднование? Сейчас 23:35, до Нового Года ещё 25 минут, а нас уже вежливо выпроваживают за дверь? Они ОБЯЗАНЫ работать до часу ночи. Вам было мало совдепии, где каждая продавщица устанавливала собственные законы?! Будь на нашем месте парижане, они бы не посмели так поступать.
 
Народ зашевелился. Раздались голоса,

 -А ведь верно!

-Таня нас предупреждала!

-Ну, хорошо, а что Вы предлагаете делать?

И тут Марианна, своим хорошо поставленным женско-мужским голосом приказала:

-Не отдавать им тарелки и приборы. Если кто-то ушёл, то сосед   должен наблюдать за приборами и посылать халдея подальше. Нахальничать они не посмеют. А если посмеют – потребовать назад деньги.

На том и решили. Где-то, без десяти двенадцать халдеи поняли, что их фокус провалился и с понурыми французскими носами (вспомните нос Жака Рено) удалились куда-то к себе. Мы спокойно попраздновали Новый Год и, как элемент протеста, специально, сделали при уходе полный бардак на столах.

 Вышли на улицу посмотреть фейерверк, но погода… В тумане не особо что-то увидишь. Собственную руку трудно разглядеть. Какой там фейерверк? Вернулись в вестибюль. Не смотря ни на что – настроение превосходное, и эта революция, нас как-то объединила, что ли?

 У Андрея и Светы откуда-то вдруг оказывается шампанское. Мы садимся прямо в вестибюле. Кто-то сбегал в номер за посудой. И пошло по кругу. Потом кто-то предложил играть в детскую игру. Она заключалась в том, что один человек говорит другому на ухо, что он должен изобразить, а остальные должны угадать, что он изображает. Если угадали, то изображавший выбирает следующую жертву и говорит ей, что нужно изобразить.

 Вы уже, наверное, заметили, что повествование становится не конкретным и размытым. Это потому, что ваш покорный слуга, спит на плече своей, не самой худшей половины. Так, для меня, закончилось празднование Нового Года. Последнее, что я помню, это как Марианна изображает что-то, висящее между двумя креслами со зверской физиономией пьяного индейца.

Глава четвёртая
 
Никуда не денешься. Время идёт и 1 января, вот оно. Все в ресторане с помятыми личностями. Завтракают. Что-то моя жена сегодня активна. Объединила нас всех за одним столиком. Почему-то предлагает всем кофе ПЕРЕД завтраком. Когда мы попробовали этот кофе, то глаза открылись шире. И рожи (так, КАК мы выглядели, лицами назвать нельзя) потихоньку начали разглаживаться. В кофейных чашках коньяк. Ну, нам теперь и 1 января до лампочки.

 Забираем свои бебехи из гостиницы и грузимся в автобус. Очень долго ждём нашу француженку Таню, которая должна нас сегодня весь день сопровождать. Через полчаса выясняется, что французские партнёры Яши, его, просто, кинули. Не будет никакой Тани. Я смотрю на него с интересом. Как выкрутится? Я бы и рад помочь, но как? Это не моя территория.

 Яша невозмутим. Сажает всех в автобус. Достаёт из дипломата какие-то бумаги и как ни в чем, ни бывало, мы отъезжаем от гостиницы. Никакого заикания. Господа, посмотрите направо, вы видите… Посмотрите налево, слева у нас расположен… Заправский гид. Судя по тому, что он читает с распечатки, кидок не исключался, и по этому он оказался на высоте. Уважаю профессионалов.

 О Париже говорить не хочу. Не в том настроении я приехал в этот город. К примеру, Монмантр. Ах, Монмантр!!! Ох, Монмантр!!! Надо пхатся по длиннющей лестнице на гору, что бы увидеть старый киевский Подол. Который ещё до реставрации. И это 1-го января.

 Возле Лувра нас оставили на два часа в покое. Лувр закрыт. Это логично, а жаль. Возможно, попади мы туда, впечатление было бы другое. Зато открыты магазинчики, киоски возле него. Они опять начали во мне будить дух великой французской революции.

 Что Вы мне скажете, если я Вам предложу кусок прозрачной пластмассы в форме Эйфелевой башни за 20€, высотой примерно 15 сантиметров. Ладно, знаю. Не нравится - не покупай. Но я всё таки считаю это нахальством и, как знак моей правоты жучки, продающие сие произведение французского искусства «из под полы».

 За 20€ мы купили их 10 штук. За кусочек пластмассы 2€ всё равно дорого, но здесь уже речь идёт о сувенире. Мы посчитали это достойной ценой. Я не знаю, то ли власти облагают сувенирные изделия таким драконовским налогом, то ли у продавца совсем совести нет, но ощущение провинциальности вернулось опять. Надоело! Хочу домой! К комнатным тапочкам и дивану!

 И тут я вспомнил, как выглядит Париж с высоты Эйфелевой башни. Мы же ходим, как бараны, по кругу. Этот круг давно изучен и определён. Мы не видим настоящего города. Нам показывают его историю. А его день сегодняшний так не увидеть.

 В нём надо пожить какое-то время. Примерить его на себя. Спросить у себя, нравится тебе это? И город тоже не бездушен. Кого-то он впускает в себя, а кого-то отторгает, как инородное тело. Но я не готов к такому детальному изучению города.

Вспоминаю, сколько нужно провести дней в Киеве, что бы увидеть, хотя бы половину и сам себе отвечаю, наверное, месяца не хватило бы. Я не знаю, сколько «киевов» вместит в себя Париж, но знаю точно, если ехать в ГОРОД, надо выделить достаточно времени и быть соответственно подготовленным. А не вот так. Наскоком.

 А собственно, что я хотел? Мы же собирались праздновать Новый Год. Так мы и отпраздновали и сейчас едем домой. Яша, что бы объединить людей, затеял викторину. Потом раздал листочки, кто смешней напишет фразу на заданную тему. Выиграл дедушка Абрам Израилевич. Я же говорил, как этот дед мне нравится.

 Обратная дорога, за этими играми и розыгрышами, пополам с принятием спиртного на грудь, прошла незаметно. Позже, размышляя об этой поездке, мы решили, если будет ещё что-то подобное – мы участвуем. Главное не где, а с кем. Компания подобралась отличная, и если они желают праздновать Новый Год по всей Европе, мы - за. 


Рецензии
Париж, конечно, впечатляет.
Один эпизод.
Перехожу по мосту через Сену. Как только вступил на мост, подбегает молодая женщина, и протягивая мне золотое обручальное кольцо "бочку" весом примерно грамм 10, сладко улыбается, и говорит: "Месье, вы уронили кольцо". Ищет лоха. я прикинулся дурачком, и сказал: "Же не парле франсе, мадам". И направил на неё фотоаппарат. Оно поскучнела и отошла.
Позже, когда я был уже не один, такой же фокус с нами хотел проделать парень, на лицо цыган.
Так что везде одно и то же...

Абдуджабор Абдуджалилов   29.06.2014 11:11     Заявить о нарушении
Вы правы, везде одно и то же. Как я вычитал, не помню у кого и не помню где: "Охота за Вашими деньгами идёт круглосуточно. Двадцать четыре часа в сутки без перерывов на отдых и обед. Круглогодично. Всегда!!! Не зависимо от того, где Вы находитесь". Вывод? Граждане, господа, товарищи - будьте бдительны. Всегда и везде. Не расслабляйтесь. Расслабились? Пеняйте на себя. C ув.

Валерий Слободской   29.06.2014 14:37   Заявить о нарушении
чудесно про Париж!)) у нас тоже было с кольцом в Париже, но мы хитрые, не развелись, поржали и мимо прошли!))

Лена Дубровская   30.06.2014 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.