Стратегическое сотрудничество

      Зашел я как-то к своему другу и соседу, Степану Ивановичу, ученому–физику, преподающему в нашем университете, за отверткой.
      Он сидел в своем кабинете и как обычно писал свои труды.
Закрыв большую, в коленкоровой обложке, тетрадь, он, просто так, спросил меня:
- Чего тебе, Василий?
      Я изложил ему суть своей проблемы.
- Знаешь Вася, тебе повезло: я тут недавно заходил в хозяйственный магазин и купил себе новую. Кажется она тебе подойдет. Только где же я ее положил? Наверное, в кладовке. Подожди, пожалуйста, в кабинете. Вот тебе журнал с моей статьей. Недавно отпечатали в типографии. Может понравится. Вон и соседу нашему Арнольду приглянулась. Я ему один экземпляр подарил. Правда, до сих пор не могу представить, что он там понял-то. Но  говорит, что доходчиво написано… Ладно, смотри пока, а я отвертку поищу…
С этими словами Степан Иванович вышел из кабинета, а я раскрыл журнал. Ничего интересного для себя я там не нашел и положил его обратно на стол. А сам решил оглядеться.
      Время шло, и глаза мои вновь вернулись к письменному столу. Справа на нем лежал распечатанный конверт. Я, конечно, человек не любопытный, но… рука сама потянулась к нему. Взяла осторожно и раскрыла. В конверте лежало письмо. Почерк писавшего показался мне до боли знакомым. Я аккуратно изъял листок из конверта и развернул…
В этот самый момент в кабинет вернулся Степан Иванович. Класть листки в конверт было поздно, и я сгоряча сунул письмо с конвертом во внутренний карман пиджака.
Поблагодарив его за отвертку, я быстро ретировался из квартиры…
Придя домой, я все же решил ознакомиться с интересующим меня текстом из невольно украденного письма.

      Надо сказать - я писатель.
      И в широком понимании большинства членов нашего общества - тунеядец, не работаю. По крайней мере, также считает мой сосед Арнольд. Сам он тоже не блещет трудолюбием, но все же ходит по заявкам трудящихся и чинит им проводку. Потому как является ЖЭСовским электриком. На работу в ЖЭС он заходит только утром. Иногда, правда, доходит и вечером, если в состоянии…
      Чаще всего я наблюдаю его в пивнухе рядом с нашим домом.
Я, конечно, и сам не брезгую пощипать рыбий хвостик с пивком, но Арнольд оттуда практически не вылазит.
      Посему, я надеюсь, вы хорошо поймете, почему мне так интересно стало узнать, о чем же Арнольд мог написать Степан Ивановичу.

      Раскрыв письмо я с нетерпением стал читать...
      С удовольствием выставляю сей опус и на ваше обозрение:
      «Здравствуйте, мой дорогой соседушка Степан Иваныч.
Пишу вам письмо, потому что друг Василий заинтриговал меня вашими бескрайними познаниями в современных науках. И у нас ведь, получается, много общего. Я давно собирался зайти к вам, обсудить научные проблемы - я ведь тоже тяготею к познанию секретов нашего мироздания, но природная скромность не позволяет переступать порог вашего, столь близкого, пространственно, жилища. Вы не думайте, что раз у меня нет ученых степеней, то я скуден умом по сравнению с вами. Я изучил множество научных книжек и подкован не хуже вашего. Мало того, нашел ответы по вопросам, в которых ваши просвещенные собратья оказались бессильны.
       Вот и вы тоже написали много ученых трудов, как мне толковал Васька.
Я, каюсь, сам их не читал, но удивляюсь, как вы, ученые, столь образованные, можете так глубоко заблуждаться. Вы совсем простые вещи запутали так, что их и с бокалом пива не разобрать.
       Вот, например, из Энштейна, из его теории относительности.
Ведь, паршивец, утверждает, что если моего старшего брата отправить в космос и вернуть потом домой, то он станет младше меня. Но это же, простите мое необразованное мнение, – полная чушь. Старший брат, как бы и куда бы он не собирался, все равно останется мне старшим! Ведь мама родила его раньше!
       А вот еще: ученые физики говорят, что по закону всемирного тяготения, кажись, Ньютон его открыл, все тела обязательно падают на землю. Но ведь и это не правда! Хотя, может их, физиков, тела туда и падают. А мое, например, сколько раз ночью с кровати ни падало… Жена свидетель - всегда на ковер. А недавно переходил улицу, поскользнулся, упал, и тоже - на лед! Так где ж тут получается - обязательно?
       Недавно в телевизоре услышал, что ученые ожидают в 2012 году конец света. А чего, интересно, они так долго ждать собираются? Ведь и коню известно, что конец света случается всякий раз, когда солнце заходит или когда электричество пропадет.
       Опять же, по «Дискаверу», намедни слышал, как ученые ваши говорили, что машины скоро на воде ездить будут. В машине, я так соображаю, двигатель внутреннего ведь сгорания? Правильно. Сгорания! Так вот, они, высокоумные, утверждают, что вода там, в нутрях, гореть будет. Водка, если ее перепить, в нутрях горит, пока огурцом не закусишь. А вода? Как же вода может гореть, ежели пожарники ею огонь тушат?
       И еще, один ваш собрат, американец Тесла, сочинил, что электроэнергию можно по воздуху передавать. Я, хоть и работаю электриком уже 20 лет, ни разу не видел, чтобы через отрезанный провод ток в квартиру поступал. Вот вы соседушка, не заплатите за электричество, я вам проводку отрежу, и у вас тоже будет Конец Свету.
Кстати, про электричество…
      Высокоученые мужики написали в нашем учебнике по электротехнике о правиле буравчика, я это и сам ведь учил. И что, мол, магнитное поле вокруг проводов буравчиком бежит.
      Клянусь, сколько работаю, ни разу не видел, чтобы вместе с магнитным полем по проводам буравчики бегали. Разве только однажды, когда перепил сильно с Васькой…
А я ведь, вообще-то, не просто электрик. Я и телевизорами частенько балуюсь.
Так вот, недавно попросила меня соседка сделать ей телевизор. Посмотрел я, а там предохранитель стоит. И проводок тонюсенький. Это ваши, ученые, такой придумали. А телевизор баальшой, плазменный, греется, как печка! А у печки, видели, какие там толстые подходят провода? А здесь, умники-ученые один, тоненький поставили. Ну кто ж в такой огромный аппарат, так придумал? Я туда поставил хорошего жука. Мы, электрики, всегда так ваши недочеты исправляем. Так вот, телек сразу и заработал! Правда не долго работал, соседка неграмотная, там что-то с пультом напутала…
      Да, она потом мастера, ученого тоже, вызывала. Так он сделать не смог и в мастерскую забрал.
      Вишь как? Я за пять минут сделал, а он, со всей своей ученостью, и за час не управился.
И вы теперь, после всего будете говорить, что ученые все знают и умеют?
Ну ладно, не об этом сейчас речь. Я о чем? Заходите ко мне, соседушка, чайку попьем. О науке потолкуем. Поучу вас, про мои открытия расскажу. У меня их еще много. А то, может и Васька придет. Он у нас литератор. Стихи вот недавно свои, когда на пиво ходили, рассказал. Так я чуть под стол не залез, так смеялся.
Стало быть, жду с нетерпением.

      Ваш сосед, коллега, так сказать, по научной части, электрик
                Сивоконь Арнольд Семеныч.»

      Да, однако! В жизни не подумал бы, что наш Арнольдушко способен на такое!
Так вот почему Степан Иванович ему свою книгу подарил!
      Страшно подумать, что теперь с нашей проводкой сделает наш многоученый электрик!
Надо зайти, пригласить его на пиво, пока от гонорара еще что-то осталось.
Выпьем пивка, рыбкой закусим, водочкой усугубим…
Может, забудет? Может, пронесет…
      От этих мыслей меня отвлек звонок в дверь. Я открыл. На пороге стоял мой сосед, Степан Иванович…
- Ты там письмишко, уже, надеюсь, прочел? – сходу заявил он мне.
Я стоял, открывая и закрывая рот, как рыба на суше. В голове крутилось только одно: как он так быстро вычислил?
      Степан Иванович, заметив мое замешательство, продолжил:
- Не дрейфь, Василий, я тебе его специально подложил. Ты, слышал, другом ему приходишься? Может, сходили бы…? Так ведь нашу проводку скоро разнесет в клочья…
А то, может и я с вами пойду? Мне вот коллеги омуля вяленого с Байкала прислали…

      Через полчаса мы втроем удобно расположились за столиком пивнухи. Пили пиво с водкой, закусывали омулем и обсуждали текущие проблемы нашего мироздания…


6 марта 2011 г.


Рецензии
Ну, как всегда все мило и непринужденно.Спасибо!С удовольствием к Вам заглянула.

Виолетта Федотова   16.08.2011 00:08     Заявить о нарушении
Спасибо. Заходите еще!

Голкин Вендер   16.08.2011 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.