Кресло

Н.Рубанюк
       
Кресло


Из неопубликованного 8.12.2007г. 3стр.
               

Тонечка уселась в старинное папино кресло. Оно всегда манило её – в нём царила какая-то тайна. Кресло было кожаное, мягкое, но скользкое и зачастую Тонечка с него соскальзывала. Читая папины сказки, Тоня незаметно уснула. А когда проснулась, то вокруг неё царила незнакомая обстановка. Ей стало страшно. Осмелев, Тоня, не слезая с кресла  начала осматривать комнату. Это точно папин кабинет, да и кресло то же, только пахнет иначе. Такое впечатление, будто его только что купили и  кожа блестит ярче. Так всё странно. Это та же комната, но с иной мебелью и другой обстановкой. На стенах висели в рамочках старинные фотографии, рассмотреть которые она не успела. С кухни доносились голоса, и пахло пирогами.   
 Вдруг в распахнутую дверь забежал маьчик, лет десяти, такого же возраста, как и Тоня.
 – Таня, тебе понравилось моё новое кресло? Я так люблю в нём сидеть и сочинять 
истории. Кстати, ты прочитала последнюю страницу?
 Тоня растерялась  -  у неё в руках   вместо папиной  книги   лежала большая толстая тетрадь, написанная от руки, с детскими рисунками. Не зная  что сказать в ответ решила поддержать разговор.
 – Кресло отличное, я не успела прочитать твои записи – была занята, но я обязательно
сегодня их прочту.
 – Таня, идём на кухню, мама испекла мой  любимый пирог с маком!
Тоня хотела сказать, что её зовут не так, но мальчик уже побежал вперёд, затем
вернулся, схватил её за руку и потянул наверх по лестнице.
 Тоня немного оторопела от таких неожиданных событий, но этот мальчик  внушал ей  доверие и кого - то напоминал.
  На кухне пахло ещё ароматнее, запах  корицы и ванили витали в воздухе. Наевшись 
вдоволь пирогов с компотом, Тоня и мальчик побежали к речке купаться. Ещё они загорали на песке, собирали цветы и плели венки. Было так беззаботно и радостно.
 – Миколка, Миколка, ты где? – послышалось недалеко.Подошла девочка такого же возраста, и сказала:
 – Миколка, я  так долго тебя  искала, - сказала она обиженным тоном.
 Мальчик оглянулся, посмотрел на девочку, потом на Тоню и замер в недоумении – обе  девочки похожи друг на друга, как две капли воды.
 – Ты Таня?
 – Нет, - ответила Тоня.
 – Миколка, а кто эта девочка?
 – Я думал она – это ты. Вы так похожи! Посмотри на неё внимательно – вас трудно разлечить. Таня искоса посмотрела на Тоню.
 – Это мой друг Миколка. Он дружит только со мной. Откуда ты взялась? И почему ты так на меня похожа?
 Тоня тоже не знала, как всё это объяснить, и стала задавать им вопросы, благодаря которым недоразумение разрешилось.В беседе с ними Тоня узнала их фамилии и расплакалась. В её плаче была и радость, и печаль. С одной стороны она радовалась тому, что очутилась в прошлом и увидела своих родителей в таком же возрасте, как и она сама. И ей интересно было с ними общаться, играть в одни и те же игры, а с другой стороны –  сможет ли она попасть в свой мир, а если нет, то, как ей быть?
 Тоне долго пришлось объяснять про прошлое и настоящее. Сняв со своей шеи цепочку
с медальоном –  это был папин подарок ко дню рождения, дала им его посмотреть.
Медальон имел форму сердечка, из двух половинок. Папа вложил в одну половинку
медальона фото с изображением  Тони,  а в другую  – фото, где они были втроём. С обратной  стороны медальона прочитали надпись:
 – Любимой дочке Тоне от папы и мамы в день 10  летия 4.12.1967г. А сейчас 1938г. Маме 10 лет, мне тоже столько же.
 – Миколка, разве такое возможно?
 – Я иногда задумывался о путешествии во времени, но чтобы реально столкнуться
с этим сейчас, в это трудно поверить. Часто я  сочиняю разные истории и записываю
их в тетрадь, ты её видела, на кресле.
 – А я рисую в его тетради разные мордочки, – сказала Таня.
 – Теперь я ещё раз убедилась в том, что Вы мои родители. Можно я Вас так буду называть?
 – Хорошо, – сказала Таня, – пусть это будет наша новая игра во взрослых.
 – Ты, папа, станешь знаменитым писателем – фантастом детских сказок и  рассказов.
А мама – известной художницей и иллюстратором его произведений.
Они удивлённо  её выслушали и не знали, верить этому или нет.
 – Неужели всё будет так, – сказали они разом и засмеялись от радости, – да мы и мечтали об этом!
 – Мысли живые; если загадать желание  и часто об этом думать, то оно  исполняется,
можете мне поверить. Папа, я, читая твои сказки, садилась в  кресло, мечтая увидеть тебя и маму  маленькими, как я. И вот видите – моя мечта осуществилась. Мы встретились,  и нам вместе интересно было общаться целый день. Я запомню это надолго.
 – Мы так здорово провели время!
 – Всё было просто замечательно, но как же мне вернуться в моё время? Произойдёт путаница и может случиться нарушение цикла времён! И тогда возникнут большие проблемы, даже не знаю, как Вам и объяснить.
 – Мы постараемся понять.
 – Я должна родиться в своём времени. Если я буду жить здесь, то меня не будет в моей жизни и Вы – папа и мама за мной будете горевать и искать повсюду, но не сможете найти!
 – Как это интересно и сложно для нашего понятия, – сказал Миколка!
 – Идёмте купаться, – сказала Таня, – потом что-нибудь придумаем!
И за всё  забыв, как бывает только в детстве, побежали к речке, плескались и загорали
до самого обеда.
 Тоня отметила для себя – огромная разница между прошлым и будущим, она с трудом узнаёт окрестности. Вода в речке прозрачная и чистая, её даже можно пить, а в моём времени она настолько грязная, что в ней даже опасно купаться.
Хотелось бы иногда сюда попадать –  наслаждаться чистотой и свежестью природы.   
 Солнце подпекало, да и кушать хотелось, к тому же пирог с маком ждал их на кухне. Опять вместе  дружно побежали домой наперегонки.
 Мама Миколки была дома и, увидев Тоню, спросила:
 – Таня, это твоя сестра? На ней такая необычная одежда.
 – Да, Тоня моя сестра. Она побудет несколько дней и опять уедет. Мама у неё  художник, дизайнер, модельер одежды, Тоню одевает по последней моде.
 – Надо бы с ней познакомиться и заказать у неё платье!
 – Обязательно, – сказала Таня,  загадочно улыбаясь, посмотрев за столом  друг на друга. 
 – Как интересно, Таня, а почему бы тебе не выбрать такую профессию, ведь ты рисуешь,
шьёшь куклам одежду,  было бы отлично, – сказала мама Миколки.
 – Я подумаю над этим предложением.   
 – Как вы похожи, вас просто нельзя различить! Миколка, ты их не путаешь?
 – Да, мама, я их сегодня перепутал, но теперь уже могу различать!
 Тоне так хотелось сказать этой приятной и красивой женщине:
 – Бабушка, я так рада видеть тебя молодой и здоровой, – но она не хотела раскрывать их
тайны.
 Покушав, Тоня подошла к бабушке, поблагодарила её и обняла; от неё пахло знакомым
запахом духов вперемешку с ванилью. Закрыв на минуту глаза, Тоня положила незаметно в карман бабушкиного фартука ромашку. Один лепесток оторвался и упал на пол. Тоня подобрала его и положила к себе в карман.
  Бабушка растрогалась, даже расплакалась:
– Такая ласковая девочка! Я тебя  сразу полюбила.
Дети собрались в комнате, где стояло кресло, и рассматривали фотографии, некоторые из них Тоня уже видела в папином альбоме. Миколка показал Тоне свою тетрадь. Там же были  веселые Танины рисунки.
Им было втроём так хорошо и интересно, что Тоня не очень спешила возвращаться. День уже заканчивался, и пока Миколка с Таней играли в кораблики, Тоня взяла тетрадь и, усевшись в кресло, стала читать папины первые  сочинения с мамиными зарисовками. 
Какие родители у меня талантливые, уже  в детстве творили вместе, я их так люблю, и хочу быстрее вернуться домой. С этой мыслью она незаметно заснула.
  Когда она проснулась, в комнате ещё пахло пирогами, и  в воздухе витал запах ванили.
С кухни доносился бабушкин голос:
 – Когда наша  Тонечка проснётся? Так сладко спит, что даже не хочется будить!
Тоня сразу подскочила от таких слов. Она дома! Соскочила  с кресла, побежала на кухню и начала всех обнимать и целовать.
  Когда Тоня обнимала бабушку, её рука обычно, попадала в карман её фартука. На этот раз случилось также. В кармане что-то лежало. Тоня вытащила из кармана  ромашку. Цветок был ещё свежим, но на нём недоставало одного лепестка. Где  лежит этот лепесток, Таня знала. Вытащив его из своего кармана, долго смотрела на свою раскрытую ладонь.
         


               
          

      
               
   
      
   















































            
    
       
            


Рецензии
С благодарностью и самыми добрыми пожеланиями. Я тоже попыталась сделать рисунки к своей сказке-игре и даже издала в бумажном варианте. Почитайте. Может, будем друг другу полезны.
http://proza.ru/avtor/pjavka&book=8#8.
Там 10 царств.
Юлия

Юлия Иоаннова   09.03.2011 15:30     Заявить о нарушении