Сон птицы

из цикла «Прогулки по Барселоне»



«Самое  красивое перо на шляпе сюрреализма» -
так сказал об этом испанском художнике основатель течения Андре Бретон.
 - Быть в Барселоне и не посетить музей Хоана Миро – не уважать себя,-
заявил  мой друг, видя  попытки  с моей стороны всячески избежать экскурсии в мир  живописного автоматизма.
По дороге к комплексу, включающему в себя несколько зданий и парк, он  поведал мне историю своего интереса к творчеству  Миро.

В их доме было несколько  небольших картин испанского художника.
Мама утверждала, что это подлинники. Фантазиям странной женщины верил не только подрастающий интеллектуал,
но и взрослые, довольно солидные люди.
Тайна репродукций  открылась лишь после смерти матери.

Мы в первом зале экспозиции.
На полу сидят детсадовские  испанцы, гид, тоже пристроившийся на полу,
 что-то увлеченно рассказывает об известном земляке. 
Лично мне совершенно не нравится рассматривать странные формы, похожие на амёб,
 которые витают в пустом пространстве, двоятся, меняются, растворяются.
Или оскаленных монстров - вопящих, корчащихся, угрожающих и страдающих.

Мой друг не теряет надежды пробудить  во мне интерес к великому испанскому художнику:
- Посмотри, вот здесь Миро улыбается  миру: птицы, звезды, женщины в образах-знаках.
Я  же вижу  гибкие линии, цветные кружочки, бантики.
Мы стоим около  картины «Поэтесса».

- Разве тебе не нравится эта скульптура птицы?
Тщательно, но тщетно пытаюсь в рогатой коровьей морде  разглядеть птицу. Удается с трудом и то, только глядя на птичий задок. 
- Гузка на слоновьей ноге, - даю про себя название скульптуре.

Идем в следующий зал.
Мой друг предлагает кратко охарактеризовать увиденные картины.
Честно отвечаю:
- Техника примитивная, цвета вульгарные.
После такого откровения мне уже ничего не грозит, иду в наступление:
- Хоан Миро был прав, когда называл свои творения просто «Картина».
В этом случае можно гадать, что же пытался сказать художник
волнистыми линиями и выразительными кляксами.
 - Чаще всего  они воспринимаются как абстрактные элементы композиции,
но Миро всегда опровергал такое непонимание своего творчества,
-  спорит со мной друг. - Для него форма никогда не была абстрактной.
Она всегда — звезда, человек или ещё что-нибудь.

- Посмотри на работу «Сон птицы», - не унимаюсь я.
-Лично я вижу несколько  хлебных крошек и  страдающего анорексией червяка.
- А что бы ты изобразила во сне птицы? – не сдается мой товарищ.- Только отвечай, не раздумывая, автоматически.
- Если не раздумывая................, - пытаюсь сообразить, как сказать по-французски.
 - Если не раздумывая..., то я бы ...изобразила...яйца с крылышками,
 да, порхающие яйца! – радуюсь я своей находке.
- Лезё вольтижо, - задумчиво повторяет мой друг, - Лезё вольтижо*



***
Дорогие Читатели!
А что бы Вы изобразили во сне птицы?
Только отвечайте, пожалуйста, не раздумывая ;)








*Les oeufs voltigeant (фр) – порхающие яйца

Иллюстрация Мирсагатов И. Р. «Сон птицы»


***************************************************
***************************************************


К миниатюре "Сон птицы" написано более пятидесяти рецензий.
Можно подвести предварительные итоги.
Что же снится птице по мнению Читателей:


- Хлеб и червяк, только, может, не крошки, а кусок булки
*
- Цветные потоки вихрей и ветра на кончиках крыльев
*
- Открытая дверца клетки, и там лежит одно перышко, а птичка вырвавшись на свободу, летит в голубую синеву небес...
*
- Солнце и бабочки. Много солнца и много бабочек...
*
- Ветки
*
-Пингвины. Королевские такие, с голубой кровью, шоколадные смокинги, и глаза у них голубые, а бабочки на шеях в зелёный горошек, а ещё они поют Битлз и играют самбу.
*
-Где бы раздобыть кусочек сыра... или колбаски...
*
- Себя во сне - Птерадактелем, безбоязненно парящим где угодно и гадящим на кого угодно, не опасаясь последствий ... а кроме того, клюющим жалких человечков.
*
-Чистое небо над головой, а на Земле мир и покой!
*
- Конкуренты-самолеты
*
- Вид из падающего в штопоре самолета, причем в динамике.
*
-Мандарин в ультрамарине. Что еще может быть во сне Жар Птицы?
*
-СОЛНЦЕ!
*
- Небо птице снится. Это в красивых снах. А в ужасных снах ей снится, как она натыкается в небе на что-то невидимое.
*
-Дельфины, похожие на пингвинов
*
- Другая птица. Птиц, непременно должно быть две - то есть непосредственно я сама, свободно парящая в воображаемых облаках, и рвущаяся изо всех сил мне навстречу другая птица, предположительно, одного со мной виду, дабы не нарушать своим дивным сном законов птичьего бытия.
*
-Орел, наверное, видит во сне себя парящим на спине и смотрящим на первые звезды в предзакатном небе. Так что изображал бы огромные звезды на темно-синем небе.

Филин - фосфорисцирующе-прозрачный дремучий-предремучий лес.

А воробей - стройным гуськом наползающих на него гусениц. И если он не успевает их съедать - то это уже ночные кошмары. )))))

Если же птица - символ душа, то один из снов - это неизмеримо громадное здание с прозрачными потолками, напоминающее храм.
*
-Воздушные облака и эйфорию от взлёта, конечно звёзды
*
- Небо, где вместо звезд - зёрна.
*
-Вкусный червяк
*
-Птица стала человеком и научилась думать и ходить. Второе - плавать как рыба
*
-Любимое небо без мерзких самолетов
*
-Ветер в крыльях и свобода полёта...
*
-Небо, лучше которого нет!
*
-ДОМ -ГНЕЗДО
*
-Ночью какой-то птице
Снилось, что она - пицца.
*
- Чайка и её сон -рыба.
*
-Прохладу и краски утреннего неба... в полёте. Прохлада в виде облака-мороженного.
*
- Круги на воде...
"Жратва, однако, плещется", - подумала спящая птица и тут же проснулась, подавившись слюной.
*
-Она стала жар-птицей или бабочкой и прикид сменила на расписной и сияющий
*
-Покой за пархающие яйца.
*
-Шоколадной реки излив
Берегами кресты человеков за прелюбодеяние
Неспящие птицы в облаках, охраняющие скорлупу манны небесной
*
-Эта птица видит сон
Полон он печали
Улетел её дракон
В горы синей дали
Маленькие крылья
Друга не догнать
Плачет от бессилия
Зло - любовь терять...
*
-Птица, слияние неба и моря....и ее растерянность...
Куда лететь....у нее - ДВА неба....
*
желтые-желтые-ярко-желтые птенчики, а вокруг кружочки-камушки и все это на синем фоне
*
Цветной калейдоскоп из синих, желтых и зеленых всполохов
*
Когда я был птицей, мне снилось, что я был ангелом...
*
Как люди мечтают взлететь и быть птицей, так и птице сниться, что она стала человеком. Топающая на двух ногах, высоко задрав голову, идёт себе важная. Под ногами валяется пустая жестяная банка пива. Не смотря на всю важность, человеко-птица отводит ногу, и как пнёт эту банку со всей силы. Банка летит пикируя в мусорку трёхочковым, дзынькает на дне:
- Всю жизнь мечтала это сделать, сказала себе проснувшаяся ворона.
*
Голубой апельсин раскалённого лета.

*
Если бы я рисовала сон птицы, то изобразила бы как птенец поедает солнце. Вполне, возможно, что птицам это и снится, учитывая, что они приходят в свет поглотив яичный желток (огромное,круглое,желтое - чем не солнце для зародыша))

 


Рецензии
"Кукушку хвалят петухи"...
И. Крылов
..чтобы самим не стать кукушкой...
Уодливость не прикрыть
Оригинальностью...

Виталий Нейман   18.06.2020 12:14     Заявить о нарушении
уродливость -это про мою публикацию или про произведения Миро?

Предпочитаю первое.

Ирина Шкода   18.06.2020 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 74 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.