Раскладной стульчик

  Никогда не думала, что это может случиться со мной в такой тесноте,   –  начала свой рассказ Марина. И сразу заинтриговала двух подружек. Бывшие соученицы, которым было уже хорошо за сорок, редко, но встречались, чтобы обменяться новостями. Встречаясь в последнее время, решили о грустном не вспоминать, о серых буднях – тоже ни слова, и рассказывать только необычные смешные истории. Чувство юмора их никогда не покидало и связывало ещё со школьных лет.
  Марина, давно разменявшая небольшую столичную квартиру на приличное жильё в ближайшем пригороде, на работу в столицу добиралась на электричке. Этот вид транспорта только в одном раздражал её. Когда она входила в вагон и на вопрос, свободно ли место, в ответ слышала: «Занято!». Один человек занимал сразу все шесть мест! А некоторые отличались особенным хамством. Сидит мужик и высматривает, кого бы посадить рядом. Вот такая сука! Её никто никогда не приглашал сесть. А она была не самая страшная.
  Увидев однажды женщину, сидевшую в конце вагона на раскладном стульчике, Марина решила последовать её примеру. Оставалось только найти удобное место для стульчика. Это можно было сделать. Стоячие места пока ещё никто не занимал!
  – В этот раз, девочки, – продолжала свой рассказ Марина, – примостилась я на своём стульчике у торцевой стенки в конце вагона. А в Безлюдовке откуда ни возьмись вдруг такой поток повалил в мой конец вагона, что все свободные стоячие места сразу оказались заполненными. В тесноте, но хоть сижу, спасибо той женщине, надоумила. И не только сижу. Под стук колёс меня ко сну потянуло.
  Может и заснула бы, если бы не один мужичок. Росточка небольшого, но складненький и на лицо симпатичный. На вид  ему можно было лет тридцать-тридцать пять дать. Так получилось, что он против меня устроился. Опираясь руками на стенку, он даже пытался оградить меня от окружившей толпы, которая всё уплотнялась и уплотнялась. Но как ни старался этот мужичок, но сдержать всех не мог и пришлось ему самому со мной уплотниться так, что дальше некуда было.
  Возмущаться я не стала. И чего возникать. Тем более на стульчике сижу. А ехать ещё минут тридцать надо было, потому что электричка как раз со всеми остановками попалась. Сижу и почему-то Веничку с чемоданчиком вспомнила. Вспомнила, как он до своих Петушков добирался. Правда, чтоб он в такой тесноте ездил, не помню.
  Когда в Брызгаловке ещё подсели, я почувствовала, что мужик совсем не в силах сдерживать. А я в волнении уже давно пребывала. Потому что мужик симпатичный, и так уплотнился, что дальше некуда! А как ещё поддавили, пришлось мне лицом уткнуться прямо, ну, понятно, куда. Хоть совсем  неудобно стало, но что делать? Попыталась я руками как-то облегчить себе жизнь в этой тесноте. Но не тут-то было. Из мужика уже такое выпирать стало, что никакой защиты, чувствую, не получится. А главное, его выросший холмик, чувствую, тоже усиленно начал себе место искать.
  Думаю, что делать в этих совсем стеснённых обстоятельствах. Даже голова немного закружилась. А народ шумит, возмущается, проклинает эту перестройку. Мол, от неё вся эта теснота. Сижу в темноте, так уплотнили меня. Мне и до шума этого людского дела нет. Думаю, пошумят и перестанут. Так ведь всегда у нас. Сижу и терплю, даже приятность какую-то почувствовала. Особенно, когда у мужика холмик окончательно вырос. Ну, думаю, надо помочь человеку. Он меня ограждал, всю нагрузку на себя брал. Думаю, пора и мне его
немного разгрузить.

  Только я помогла мужичку, так его холмик в одно мгновение  так  выпрямился, что деваться ему ну прямо некуда было. Не успела я, как говорится, ахнуть, а этот, уже не холмик, во мне устроился. Да ему больше и негде было расположиться. И как только он поместился, ума не приложу! И тут мне совсем тепло стало. Чувствую, мы уже вместе, хоть и в тесноте, но в приятности необыкновенной пребываем.
  А народ шумит, ему до нас никакого дела нет. Представляю, если бы узнали, как мы устроились, то шум бы другой был. Люди ведь завидущие. Ну, а в такой тесноте ведь не может быть всем хорошо. Так не каждый же это понимает. Если бы узнали, даже не хочу думать, что могли бы сделать с нами.
  Как до Мандиловки ( так народ Маниловку называет) доехали, я чуть не закричала, потому что почувствовала совсем необыкновенное состояние. А мужичку хоть бы что! Он выстаивает, хоть народ всё уплотняется и уплотняется. Правда, ему уж и уплотняться некуда. Но мне, чувствую, не мешало бы воздуха глотнуть. Перед тем, как мужичок тоже в угар войдёт. Чувствую, что вот-вот войдёт. Ведь могу не выдержать его напора. И так дышать тяжело.
  Думала, в Новобердеевке народ выйдет. Так нет. Все в столицу прут. Видно, в этой Бердеевке тоже с работой тяжело. И вдруг почувствовала, что снова могу закричать. А народ как раз утих, возмущение кончилось. Если бы шумел, я бы тоже в этот шум влезла. А в тишине, думаю, надо сдержаться. Как ни хорошо будет, а сдержаться надо. Иначе ведь задавят от зависти!
  Но повезло всё-таки. Как до остановки «Товарная» доехали, люди снова зашумели. Ну, предпоследняя остановка. Теперь народ от приближения  к столице радость почувствовал. И толкаться все стали. Каждый захотел поближе к выходу пробраться. А я,  ещё немного, чувствую, кончусь от  отсутствия воздуха. Как назло,  мужичок, чувствую,  тоже не сдержится. Ну, а сколько можно выдерживать такое уплотнение?
  Ну, думаю, пусть толкаются, пусть шумят. Только чтобы в этом шуме  нас не услышали. Уж и столица вот-вот будет. А мужичок-стоячок всё ещё терпит. Ну, думаю, надо мне снова помочь ему. Только я  подумала, а помощи и не понадобилось. Молодцом мужичок оказался. Всё передать вам, девочки, не могу. Ну, нет таких слов. А может, я их не знаю.
  Как в столицу приехали, мужичок вышел  из вагона, будто ничего и не было. Ни тесноты, ни толкотни. Ни тебе «до свидания», ни тебе «прощай». Вышел, как говорится, без руки и слова. Ну, думаю, не буду его в неудобство вовлекать. Тоже поднялась. Стульчик сложила и в пакетик сунула. Теперь одного только хотелось: какой-нибудь водички в рот взять. Думаю, завтра надо будет с собой не только стульчик прихватить.  – закончила свой рассказ Марина.
  Закончила и посмотрела на подружек. Никогда ещё Марина не видела таких просветлённых лиц у своих подруг. Казалось бы, обычный раскладной стульчик! А столько радости  в глазах! Похоже, о нём  Маринины подружки расскажут своим новым подругам. И будет, как сегодня все эти целители говорят: расскажите о вашем самочувствии одной, она расскажет другой, другая – третьей. Так и станут все счастливыми.


Рецензии