О 55 представителях

     Прочитал шедевр канцелярско-чиновничьего творчества с 55 подписями в
конце  текста. Письмо сделано в духе советских традиций – фальшиво, пафосно, цинично, словообильно и ни о чем …. Раньше над такими письмами трудился аппарат главного идеолога СССР Суслова, теперь аппарат Суркова.
 
     Шедевр называется «Открытое обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации». Уже после прочтения названия возникает вопрос - А к кому это обращение? Правила лингвистики требуют обязательного упоминания адресата. Кому это обращение адресовано? Вроде бы ни к кому. Тогда и нет смысла на него реагировать. Но можно предположить, что оно адресовано все-таки к российскому народу, т.е. к общественности. Тогда между словом «представителей» и «общественности» должен стоять предлог «к». Вставьте этот предлог и вчитайтесь еще раз в название. Не правда ли, в этом случае сразу же возникает справедливый вопрос – А чьи это представители? Чьи интересы они представляют? Кого обслуживают?  Как им, оторванным друг от друга возрастом, профессией, расстояниями, удалось  объединиться в едином порыве? Ответ без сомнения есть, он абзацем выше.
 
      Из самого текста обращения следует, что некоторые СМИ, отдельные активисты и общественные активисты занимаются дискредитацией судебной системы и пытаются оказать давление на суд разными методами, вплоть до угрозы физической расправы (?). Причем делают эти нападки в связи с резонансными делами (читай Ходорковский). Но это ложь, потому что граждане, правозащитники и пресса постоянно выступают по поводу многочисленных дел (!), в которых в полной мере проявляется несправедливость и зависимость российской судебной системы. А о том, что это за судебная система, как всегда передергивая карту,  проговариваются истинные авторы послания. Вот цитата (подчеркнуто мною): «Однако судьбы обычных граждан, которые незаконно осуждены или долгое время добиваются в суде справедливости, не интересуют и потому не упоминаются вышеуказанной «широкой общественностью» в их борьбе за независимость судебной системы». Неуважаемые авторы и 55 представителей, вы, может быть, этого не знаете, но судьбы обычных граждан интересуют и упоминаются всеми порядочными людьми.

       Кстати, как это вы, представители, при вашей принципиальности  забыли упомянуть об очевидном и неприкрытом  давлении на суд в деле ЮКОСа со стороны Путина? А ведь сам президент отреагировал на высказывания премьера. Уж «отрезать, так отрезать», как говорил один персонаж Райкина, а вы поскромничали-с, проявили-с почтение-с.

        В завершение могу сказать, что, если в начале обращения уровень фальши и цинизма, мягко говоря, небольшой, то в последнем абзаце с рассуждениями «о демократическом обществе…» и «о гражданском контроле за судебной системой» он достигает максимума.

       Вчитываюсь в фамилии «представителей» и думаю, интересно, что изменится в их жизни и карьере после этого подписантства.  Поживем – увидим.


Рецензии