Взрослые афоризмы Часть 2-я 490-547

                № 490
Умов деятельных несомненно больше, нежели умов ленивых, но от этого идей ложных становится отнюдь не меньше, чем истинных.
* * * № 491
Мы не знаем Истины в последней инстанции, но мы в нее верим, в противном случае, зачем бы человечеству вообще были нужны поиски Истины?
* * * № 492
Свет, пользующийся видимостью достоинств, как основной разменной монетой, менее всего склонен рукоплескать истинным уму, сердечности и таланту.
* * * № 493
Стопроцентных подлецов не существует. Подлости совершают вполне приличные люди.
* * * № 494
Легче снискать славу достойными делами, нежели пытаться сообщить ее дурным.
* * * № 495
Величавость тела – это пародия на величие ума.
* * * № 496
Частые перемены редко бывают к лучшему. Начиная каждый день жить заново, когда же жить?
* * * № 497
Вовремя признать свою ошибку – значит, сделать еще 1 шаг навстречу Истине.
* * * № 498
Лучший способ избежать собственных ошибок – выискивать их у других.
* * * № 499
Единственным оправданием наших слабостей может служить неустанная борьба с ними.
* * * № 500
Может ли найти свое место в жизни тот, кто не нашел самого себя?
* * * № 501
У гениев слава бежит впереди их дел, а у их завистников – наоборот.


* * * № 502
Заслуженная слава украшает человека, незаслуженная – порочит.
* * * № 503
Пережившим свою славу лучше было бы не знать ее вовсе.
* * * № 504
Ничто не оборачивается для честолюбца столь тяжелой ношей, как бремя чужой славы.
* * * № 505
Лучше празднословия – молчание, а лучше молчания – метко сказанное слово.
* * * № 506
Не старайся оправдаться во что бы то ни стало перед окружающими, но стремись, чтобы дела твои не приводили к каким бы то ни было оправданиям.
* * * № 507
Привычка много говорить заменяет иным способность думать.
* * * № 508
Не ищи славы на словесном поле брани, пусть лучше слов за тебя говорят твои дела!
* * * № 509
Первый признак невежества – думать, что тебе все известно лучше других.
* * * № 510
Лучше думать о бедах, которые уже настали, нежели о тех, которые только могут наступить.
* * * № 511
Тому, кто перебивает, собеседники не нужны. В упоении собственной персоной, он слушает только себя.
* * * № 512
Собственный трезвый рассудок стоит сотни «добрых» советов глупцов.
* * * № 513
Конечно, глуп тот, кто вступает с дураками в спор, но тот, кто не уступает им в нем, еще глупее.
* * * № 514
Насытить порок невозможно, но отвести человека с его стези – задача, достойная каждого.
* * * № 515
Кто из победивших многих своих врагов может похвастаться тем, что победил самого себя?
* * * № 516
Знает ли что-нибудь вообще тот, кто считает, что знает все?
* * * № 517
Мало слыть добродетельным человеком, нужно еще при этом и быть им на самом деле.
* * * № 518
Смеясь над чужими бедами, кто поможет тебе в трудную минуту?
* * * № 519
Ничто не забывается так быстро, как благие начинания, брошенные на полдороге.
* * * № 520
Обилие умных слов не способно заменить собой отсутствие мыслей, как таковых.
* * * № 521
Трудно перенести дурную весть, легко- хорошую, невыносимо лишь отсутствие новостей.
* * * № 522
Лучше печалиться о собственных недостатках, нежели о достоинствах других.
* * * № 523
Тот не брезжит о своих детях, о ком не заботились его собственные родители.
* * * № 524
Доверяется лгуну лишь тот, кто  не доверяет самому себе.

* * * № 525
Чтобы слушать, нужно уметь молчать, чтобы говорить, нужно знать, что сказать.
* * * № 526
Может ли человек, не подкрепляющий слов делами, именоваться человеком?
* * * № 527
Время лечит, а отсутствие его наносит лишь новые раны.
* * * № 528
Благородный человек – не тот, кого случай делает благородным, но тот, кто, имея возможность совершить низость, никогда не совершит ее.
* * * № 529
Слово лишь тогда обретает силу, когда оно подкреплено умением молчать.
* * * № 530
Не рассчитывай, предавая сам, иметь при этом преданных друзей!
* * * № 531
Возможна ли дружба между друзьями, равно  достигшими высокого положения в обществе? Полагаю, что нет, ибо они питают интересы, стоящие превыше интересов, собственно, дружбы. Почему? Да потому, что дружбой пожертвовать ради карьеры гораздо легче, нежели наоборот.
* * * № 532
Дружба редко уживается среди тех, кто занят лишь собственной персоной.
* * * № 533
Плохо, конечно, разочароваться в ком-то из друзей, но еще хуже – не знать их вовсе.
* * * № 534
Не может иметь друзей тот, кто не умеет хранить тайну.
* * * № 535
Никакие выгоды, добытые ценой предательства, не оправдают той цены, которая за них заплачена.
* * * № 536
Лучше 1000 раз ошибиться на пути к цели, чем не пытаться предпринять к ней никаких шагов вовсе.
* * * № 537
Женщины, мнящие себя вполне самостоятельными величинами, - самые несчастные из людей.
* * * № 538
Решения, принятые во гневе, - самые трудновыполнимые.
* * * № 539
Клевета, пороча других, позорит, прежде всего, того, кто ее распространяет.
* * * № 540
Злорадствуя по поводу чужих недостатков, невольно принимаешь чужой позор и на себя.
* * * № 541
Дело, пущенное в ход людьми, заранее уверенными в успехе, как правило, обречено на поражение.
* * * № 542
Бессмысленный смех тем более бессмысленен, чем меньше у того, кто смеется, за душой.
* * * № 543
Лучше сплачиваться вокруг доброй славы о человеке, нежели – вокруг дурной.
* * * № 544
Опасней предавшего друга врага нет.
* * * № 545
Преумножая добрую славу своих друзей, преумножаешь тем самым и свою собственную.
* * * № 546
Мы прощаем своих друзей, если только в состоянии это сделать. Но, как и друг, побежденный враг также взывает к снисхождению.
И последнее:
Посредственное – враг хорошего. Усредняя общий уровень, посредственность пытается убедить себя в гегемонии над миром.










                КОНЕЦ II ЧАСТИ


Рецензии