Осколки

Предисловие: Все  герои  и  события  этого  рассказа  вымышлены.  Любое  совпадение  с  реальными  людьми  или  событиями,  всего  лишь  совпадение.
Желаю  Вам  приятного  чтения!

Глава 1:
Все  мы  живём в  суровой  реальности.  Все  мы  достаточно  часто,  вольно  или  невольно  совершаем  ошибки.  И  что  с того?  А  что  если  от  правильности  выбора  зависит  жизнь?  И  ты  не  знаешь,  что  делать,  какой  выбор  сделать.  Если  бы  можно  было, как  в  компьютерной  игре  сохраниться,  а  потом  переиграть  заново,  если  что-то  не  устроило  или  просто  ради  интереса.  Как  часто  мы  совершаем  выбор  наугад.  Руководствуясь  лишь  интуицией.  Интуиция – это,  конечно,  хорошо,  но  кто  поручится,  что  ты  хорошо   расслышал  и  понял,  что  она  там  тебе  нашептала?!  А  если  ни  черта  не  расслышал  и  не  понял  или  интуиция  молчит,  как  партизан  на  допросе?  Что  тогда  делать?  И  вот  тогда  мы  всё  доверяем случаю.  А  потом  мучительно  больно  оттого,  что  что-то  пошло  не  так.  Моя  история  проста  и  незамысловата.  Но  в  ней  рассказано  о  том,  что  однажды  произошло  со  мной  по  воле  сил  высшего  порядка.  Произошло,  я  думаю  для  того,  чтобы  дать  мне  понять,  сколь  неоднозначна  жизнь  и  как  многое  в  ней  зависит  от,  на  первый  взгляд незначительного,  выбора. 

Глава 2:
Старый  парк  местные  власти  давно  собирались  вырубить,  чтобы  на  его  месте  построить  новый  микрорайон,  но  «зелёный»  с  героическим  рвением  защищали  эти  самый  15-ь  соток,  на  которых  зеленел  изрядно  уже  одичавший  «лесок».  Я  любила  этот  парк – здесь  было  очень  тихо  и  уютно.  Вековые  дубы  и  тополя  отбрасывали  тень,  и  даже  в  жаркий  полдень  здесь  было  прохладно  и  очень  уютно.  Я  частенько  приходила  сюда  с  книгой  или  альбом,  чтобы  отдохнуть  от  городской  суеты  и  шума.  Картины,  написанные  в  этом  укромном  уголке,  пользовались  особой  популярностью.  Да,  я – художница.  Пишу  на  заказ  портреты  и  пейзажи.  Последние  не  всегда  писаны  с  натуры,  но,  тем  не  менее,  уходят  они  далеко,  ни  за  копейки.  Конечно,  я неисправимый  романтик.  В  двадцать  пять  лет  пора  уже  остепениться,  выйти  замуж,  родить  ребёнка  или  двух  и  найти  себе  местечко  преподавателя  в  какой-нибудь  «художке».  Так  выглядят  дальнейшие  перспективы  на  жизнь,  в  системе  ценностей  моей  мамы.  Но  жизнь-то  была  моей  и  перспективы  должна  была  видеть  я.  А  я  ни  черта  там  не  видела.  Точнее,  видела,  но  не  совсем  тоже  самое,  что  и  мама… Из-за  этого  у  нас  часто  происходили  разногласия.  И  не  далее,  как  сегодня  утром,  разразилась  очередная  гроза.
«Ты – бессовестная  эгоистка!» - кричала  мама,  в  порыве  гнева.
«И  что?» - огрызалась  я.
- «И  что»??  Ты  ещё  спрашиваешь?
- Да,  спрашиваю!  Что  плохого  в  том,  что  я  не  хочу  нянчить  сопливых  орущих  детей  и  стирать  грязные  пелёнки,  одновременно  приглядывая  за  десятилитровой  кастрюлей  борща???
- Да,  как  ты … Как  только  у  тебя …  Ты…  Ты…  Ты – эгоистка!  Боже,  я  воспитала  монстра!  И  в  кого  ты  только  такая?!  Наверное,  в  отца.  Он  тоже  был  ужасным   человеком!
(Замечу  в  скобках,  каждый  раз,  когда  маму,  что-то  не  устраивало,  она  тут  же  во  всём  винила  моего  отца. Он  ушёл  из  семьи,  когда  мне  было  3года.  Точнее,  это мама  довела  его  до  развода  своими  постоянными  истериками  и  недовольством).
- Не  трогай  моего  отца!  Ты  всегда  и  во  всём  винишь  только  его.  Оглянись  на себя!  Ты  же  превратилась  в  конченную  истеричку.  По  твоему  это  лучше,  чем  эгоистка?!
- Так-то  ты  уважаешь  свою  мать!  До  чего  я  дожила…  Боже…
Решив  не  дожидаться  продолжения  «спектакля»,  я  просто  выскочила  из комнаты.  Куда  мне было  идти? Друзей  у  меня  не  было,  впрочем  как  и  товарищей.  И,  пожалуй,  было  лишь  одно  место  в  огромном  городе,  куда  я  могла  сейчас  отправиться – старый  парк. 

Как  только  я  вошла  под  переплетённые  кроны  старых  деревьев,  я  почувствовала  себя  в  безопасности.  Как  будто  эти  деревья  были  моими  близкими  и  родными.  Хотя,  по  сути,  так  оно  и  было.  Я  знала каждое  из  них. Вот  у  входа  в  аллею  высокий  тополь.  Он,  как  швейцар  приветливо  шумит  листьями  и  склоняет  гибкие  ветви  передо  мной,  словно  приглашает  войти.  Дальше – стройные  ясени,  как  вышколенная  прислуга  дорогого  отеля – по  стойки  смирно,  на  вытяжку.  А  в  центре  аллеи  растут  могучие  дубы – это  охрана  аллеи – секьюрити,  готовые  одним  своим  могучим  видом  напугать  любого,  кто  дерзнёт  нарушить  покой  этого  маленького  мирка.  Как  здесь  тихо. 
Я  тихонько  шла  по  дорожке,  давно  превратившейся  в  простую  тропинку  и  размышляла  о  сегодняшней  ссоре.  Из-за  чего  же  мама  так  взбеленилась?
Хотя,  конечно,  я  отлично  понимала  из-за  чего – просто  не  хотела  этого  признать.
Мы  постоянно – на  протяжении  вот  уже  нескольких  лет – ссорились  всё  из-за  одного  и  того  же – предстоящего  мне  брака.  У  мамы  «на  примете»  один  неплохой  парнишка – сын  её  школьной  подруги.  Вроде  бы,  он  в  самом  деле  был  неплох – умница,  занимался  спортом,  кажется  плаванием  и  восточными  единоборствами,  обеспечен  в  материальном  плане…  но  что-то  мне  в  нём  не  нравилось.  Нет  он  не  носил  ни  очков,  ни  брокеров  и  не  был  уродом  с  дибильной  улыбкой.  В  принципе,  он  был  даже  красив – бездонные  серые  глаза,  правильные  черты  лица.  Но,  что-то  было  не  так.  И  даже  самой  себе,  я  всё  никак  не  могла  объяснить,  что  именно.  А  мама  настаивала  на  замужестве,  пока  ещё  такая  партия  возможна.  Говорила,  что  он влюблён в  меня  и  нужно  этим  воспользоваться,  но … мне  всё  же  он  не  нравился  и  я  не  желала  идти  против  самой  себя. 
Нет,  я  не  была  влюблена,  но  и  заставить  себя  влюбиться  в  кого-то  я  не  могла.  И  вот  я  шла  по  старой  аллее,  и  думала  о  своей  судьбе.  Я  хотела  совсем  иного – приключений  и  вольной  жизни  художницы – писать  картины  и  быть  независимой  от  мужа  и  семьи…  Но …
«Девушка,  Вы  уронили», - эти  слова  вывели  меня  из  глубокой  задумчивости.  И  я  обернулась.  Рядом  со  мной,  всего  в  паре  шагов,  стоял  молодой  человек.  В руках  он  держал  мои  собственные  перчатки  которые  я  незадолго  до  этого  несла  в  руке,  так  как  день  был  довольно  тёплым  для  октября.  Видимо,  задумавшись,  я  разжала  пальцы  и  обронила  перчатки.
«Благодарю!» - сказала  я,  принимая  назад  свои  вещи.  Он  пристально  смотрел  на  меня,  а  потом  спросил:  «Мы  знакомы?»
- Я  Вас  не  знаю. 
- А  мне  кажется,  что я  знаю  Вас  целую  вечность. 
- Странно…
- Да,  очень.  А  как  Вас  зовут?
- Ну,  если  Вы  знаете  меня  так  давно,  то,  наверное,  знаете  и  моё  имя.
- Да,  наверное.
- Тогда  к  чему  такие  вопросы…
- Да … я  знаю  Ваше  имя.  Вас  зовут … Беата…
Улыбка  мигом  стёрлась  с  моего  лица – Откуда  Вы  знаете?
- Ну,  я  же  говорю,  что  я  знаю  Вас, … кажется.
- Молодой  человек,  я  серьёзно.
Он  улыбнулся.  У  него  была  очень  красивая  и  нежная  улыбка:
- Ну,  а  если  серьёзно,  Вы  верить  в  любовь  с  первого  взгляда?
- Нет,  к  сожалению…
- Зря.  Ведь  именно  сейчас  это  и  происходит…  Вы  очень  красивая,  Беата… 

Не  знаю,  что  на  меня  нашло  в  тот  день,  и  что  было  тому  виною.  Мы  прогуляли  с  Денисом – так  звали  моего  нового  знакомого – весь  день.  Мы  неспешно  бродили  по  городу  и  болтали  о  всякой  ерунде.  И  было  так  легко  и  приятно,  что  я  не  заметила,  как пролетело  время.  Пора  было  возвращаться.  Он  проводил  меня  до  дверей  подъезда,  записал  мой  номер  телефона  и  обещал  позвонить,  так  как  надеялся  ещё,  хотя  бы  на  одну  встречу.  Я  обещала  подумать  над  его  предложением. 

Дома меня  встретили  сурово.  «Где  ты  была?  Михаил  звонил  тебе  пять  раз!  Эгоистка,  ну,  сколько  можно  мучить  такого  жениха?  Вот  женится  на  другой,  плакать  будешь  и  локти  кусать!!!» - отчитывала  меня  мама,   пока  я  переодевалась  и  готовила  себе  вечерний  чай. 
«Не  волнуйся,  не  буду!» - это  было  единственное,  что  я  сказала  ей  перед  тем,  как  уйти  в  свою  комнату  и  захлопнуть  дверь   прямо  перед  её  носом.  Плевать  мне  было  и  на  мамины  доводы  и  на  Михаила.  Я  вдруг  поняла,  что  безумно  люблю  Дениса  и  никто  другой  мне  не нужен…

Мы  стали  встречаться.  И  день  за  днём  я  всё  больше  и  больше  влюблялась в  него,  понимая,  что  встретила  своего  единственного.  У  него  было  всё  далеко  не  так  идеально,  как  у  Михаила,  но  зато  сам  он  был  идеальным  человеком,  для  меня.  Я  видела  в  нём  только  хорошее.   
А  дома,  по-прежнему,  бушевали  грозы,  как  в  мае  месяце.  Мама  была  резко  против  моего  нового  кавалера.  Она  всё  чаще  поминала,  какой  у  меня  скверный  был  отец ,  а  потом  переходила  на  меня  и  начинала  ругать  меня  несчадно.  Но  всё  это  были  мелочи.  Моя  история  подошла  к  тому  моменту,  который  неизбежно  наступает  во  всех  историях,  подобного  рода – к  моменту  выбора.

Глава 3:
День  был  самым  обычным  и  ничего  дурного  не  предвещавшим.  Было  воскресенье.  Обычное  апрельское  воскресенье.  Я  поднялась  довольно  поздно,  так  как  по  натуре  я – совёнок,  обожаю  лечь  попозже  и  поспать,  соответственно,  подольше.  Кухонные  часы  показывали  ровно  11:30ч.  по  Москве.  Я,  потягиваясь,  включила чайник  и  «сунула  нос  в  холодильник».  Тут  зазвонил  мой  сотовый.  Я  ответила  немедленно: «Алло!»
«Доброе  утро!» - это  был  Денис.
- Привет!
- Как  спалось?
- Отлично!
- Я  рад.
- Я  тоже.
И  мы  дружно  рассмеялись.  Потом  он  сказал:
- Нам  нужно  сегодня  встретиться.  Назначишь  мне  свидание?
- Было  бы  неплохо,  но,  может  быть,  в  этот  раз  ты  мне  его  назначишь?
- Если  пожелает  дама…
- Дама  желает…
- Хорошо.  Тогда  я  заеду  за  тобой  около  двух.
- Хорошо.  Бегу  наводить  красоту.
- Тогда,  до  встречи.  Целую.
- И  я  тебя.  До  встречи.
Я  повесила  трубку  и  продолжила  готовить  завтрак,  а  в  душе  всё  пело  и  плясало  от  радости.  Каждое  свидание  с  Ним,  было,  как  новогодние  праздники  для дошколят.  Радости – море!

Я  уже  собиралась  уходить,  когда  из  комнаты  величественно  выплыл  «боевой  крейсер» - мама.  «Куда  это  ты?  Опять  на  свидание  к  этому  голодранцу?» - осведомилась  она  недобрым  тоном.
«Не  «опять»,  а  «снова»!  Говорить  правильно  научись!» - огрызнулась  я.  Мне  было  обидно  за  «голодранца»,  хотя  это  ко  мне  и  не  относилось.      
- Чтобы  в  пять  вечера,  как  штык  была  дома!  Не  позорь  меня  перед  людьми!
- У  нас  сегодня будут  гости?
- Да!  Очень  важные  гости!
- Это  Миша  Калита,  что  ли???
- Не  смей,  так  его  называть!
- А   что  не  так-то?  Калита,  он  и есть  Калита – денежный  мешок,  который  всё  и всех  вокруг  мечтает  скупить  и  подчинить  свой  власти! 
- Не  суди  так  скоропалительно,  дочка.  Лучше  послушай  меня.  Всего  лишь  один  раз,  пожалуйста.  Просто  будь  сегодня  вечером  дома.  О  большем  мы  поговорим  потом,  наедине. – впервые  мама  заговорила  со  мной  вот  так,  грустно  и  серьёзно  и  мне  вдруг  стало  как – то  не  по  себе.  Что  она  хотела  этим  сказать?  Я  не  знала.  Отбросив  все мысли,  я  поспешила  вниз.  Денис  уже  ждал  меня.   

Он  привёз  меня  в  маленькую  и  уютную  кофейню.  Там было  так мило  и  тихо.  Царила  атмосфера  безмятежности,  как  и  в  той  старой  аллее,  где  мы  с  ним  впервые  встретились.   
«Здесь  так  уютно», - тихо  сказала  я.
«Да.  Мне  тоже  здесь  очень  нравится», - кивнул  он.
- Мне  это  напоминает  старый  парк.
- И  мне. … Помнишь,  как  мы  познакомились?
- Конечно.  Это  было  ровно  полгода  назад.  В  этот  же  самый  день – двадцатого  числа.  Только   тогда  была  осень…
- Да.  А  сейчас  вот  весна…  Становится  всё  теплее.  Я  заметил,  на  тебе  сегодня  были  те  же  самые перчатки,  что  и  в  тот  день. 
- Ты  прав, - я  улыбнулась. 
Мы  сидели  за  столиком,  пили  кофе   и  болтали  обо  всякой  чепухе.  Время  летело  незаметно.  И  вдруг  он  сказал:  «Я  хочу  сказать  тебе  очень  важные  слова».  Я  внимательно  посмотрела  ему  в  глаза  и  кивнула. 
«Я  тебя  люблю.  Выходи  за  меня  замуж!» - тихо  произнёс  он,  подавая  мне кольцо.  Я  смешалась  и  не  знала,  что  ответить.  Заметив  это,  он  добавил: «Можешь  не  отвечать  сейчас…  я  могу  подождать…»
«Спасибо.  Я, … я  подумаю» - прошептала  я  так  как  от  волнения  голос  мне  изменил. 

Глава 4:
Я,  конечно  же,  опоздала,  вернувшись,  домой  не  в  17:00,  как  настаивала  мама,  а  в  17:40.  Мы  с  Денисом,  слишком  долго  целовались  на  прощание  в  его  машины,  в  паре  шагов  от  моего  подъезда.
Мама  встретила  меня  у  порога,  в  её  взгляде  я  прочла  немой  укор.  Но  она  сказала  мне  только: «В  темпе!  Приведи  себя  в  порядок  и  переоденься!»  Это  прозвучало,  как  приказ,  но  у  меня  не  было  настроения  оспаривать  его.  Я  подчинилась.  К  тому  моменту,  когда  в  дверь  позвонили,  я  уже  была  готова.  Под  пистолетным  прицелом  маминого  взгляда,  я  встретила  гостей  в  дверях.  Принимая  от  Михаила  роскошный  букет  роз,  я  позволила  ему  поцеловать  себе  ручку.  И  тут  же  ретировалась,  под  предлогом,  что  мне  нужно  поставить  цветы  в  вазу.  Букет,  естественно,  украсил  мамину  спальню – я  ненавидела  розы,  тем  более  красные… 

За  ужином  было  не  очень-то  весело,  по-крайней  мере  мне.  Я  наигранно  улыбалась  и  делала  вид,  что  мне ужасно  приятно  это  общество.  Когда  Михаил  попросил  разрешения  закурить,  мама  предложила  мне  проводить  его  на  лоджию,  где  была  наша  «курилка».  Я  повиновалась – наверное,  мамочкам  нужно  было  обсудить  что-то  не  касающееся  нас – детей.  Мы  с  Михаилом  покинули  кухню,  и  перешли  на  лоджию.  Я  приоткрыла  одно  из  окон,  чтобы  дым  от  его  сигареты  уходил  на  улицу.  Он  закурил.  Мы  помолчали  некоторое  время,  а  потом  он  вдруг  сказал: «Я  ведь  почти  совсем  тебя  не  знаю,  расскажи  мне  что-нибудь  о  себе».
Я   улыбнулась  и  тихо  спросила: «Михаил,  зачем  ты  всё  это  делаешь?»
- Что  делаю?
- Ухаживаешь  за  мной,  даришь  цветы,  звонишь…
Он  помолчал,  потом,  выбросив  окурок в  окно,  вдруг  поднял  на  меня  взгляд  пронзительно  стальных  глаз  и  сказал,  очень  веско  и  смело: «Потому  что  я  люблю  тебя  и  хочу,  чтобы  ты  стала  моей  женой!»  С  этими  словами,  он  протянул  мне  кольцо. 
Это  было  столь  неожиданно,  что  я   просто  не  знала,  что  мне  делать  и  выдала  первое,  что  пришло  мне  в  голову: «Мне  нужно  время,  чтобы  всё  обдумать».   Он  кивнул: «я  и  не  тороплю  тебя».


Глава 5:
Вечером,  когда  гости  ушли,  а  мы  с  мамой  перемыли  всю  посуду  и  покончили  с  уборкой,  я  сидела  в  своей  спальне  за  столом.  Прямо  передо  мной  на  полированной  столешнице  лежали  два  кольца. 
Одно: тонкий  золотой  ободок – классический  обручальный  вариант – с  тонкой  вязью  из  переплетённых  веточек  и  листочков.  На  внутренней  стороне  кольца  была  сделана  гравировка – «моей  любимой  и  бесценной». 
Второе: широкое  золотое  кольцо,  усыпанное  мелкими  тёмно-синими  сапфирами  по  периметру.  Сапфиры – мои  любимые  камни.  На  нём  не  было  ни  единой  гравировки,  но  оно  и  без  того  выглядело  шикарно. 
Но  дело  было  не  в  кольцах.  Дело  было  в  маминых  словах.  Что  она  сказала  мне?  Сегодня,  весь  вечер,  после  ухода  гостей,  она  только  и  делала,  что  говорила.  Говорила  и  говорила,  без  умолку.   
«Понимаешь ли,  дочка – всё  дело  в  твоём  будущем. – вещала  она  елейным  голоском. – Думаешь,  я  не  желаю  тебе  счастья?  Однозначно  желаю!  Поэтому  и  настаиваю  на  твоём  замужестве.  Михаил – прекрасный  человек.  Хозяин  семьи.  Ты  будешь  за  ним,  как  за  каменной  стеной – он  решит  все  проблемы.  И  он  сможет  обеспечить  тебя.  Ну,  хочешь  ты  возиться  с  картинами  и  красками,  ну  и,  пожалуйста,  возись.  Если  даже  они  ничего  не  принесут  тебе  в  материальном  плане.  Так  оно  тебе  и  не  надо  будет – Миша  обеспечит  тебе  достойную  жизнь.  И  мы  обе  прекрасно  это понимаем.  И  потом.  Дети – это  тоже  важно.  Нужно  же  дарить  кому-то  свою  любовь.  А  у  вас  с  Михаилом  прекрасные  условия  для  воспитания  детей – достаток.  Это  позволит  дать  детям  достойное образование.  Пойми  же,  я  пекусь  о  тебе!  И  именно  поэтому  настаиваю  на  твоей  свадьбе  с  Михаилом.  Сама  видишь,  что  наши  доходы  уже  не  те,  и  изменить  что-либо  в  лучшую  сторону,  способно  лишь  твой  брак  с  Михаилом…»
Примерно  таково  краткое  содержание  маминой  трёхчасовой  лекции.  Что  ж,  пришло  время  выбирать.  Может  быть,  мои  кавалеры  и  согласились  подождать,  но  мама,  на  подобное  и  не  собиралась  соглашаться.  Ответ  ей  нужен  был  в  течении  двенадцати  часов.  В  полдень,  я  должна  была  проинформировать  её  о  своём  решении.  Проинформировать – как это  официально  звучит.  Но  это  было  её  собственное  выражение – и  не  удивительно,  ведь  она – довольно  успешный  адвокат… 

… в  тот  вечер  я  так  и  заснула,  сидя  за  столом;  заснула,  так  ничего  и  не  решив…

Глава 6:
Утром  я  постаралась  улизнуть  из  дома  незамеченной,  но  из  этого  ничего  не  вышло.  На  кухне  меня  ждала  мама,  вид  у  неё  был  такой,  как  будто  она  ещё  и  не  ложилась  в  постель.  Впрочем,  на  кухне  меня  ждала  не  только  мама,  но  и  любовно  приготовленный  ею  нормальный  завтрак.  Впервые  за  несколько  месяцев,  прошедших  с  тех  самых  пор,  как  мы  сильно  поссорились  из-за  наличия  в  моей  жизни  Дениса,  она  приготовила  мне  завтрак.
«Доброе  утро,  милая.  Садись,  покушай», - проворковала  она  елейным  голоском.  Я  выдавила  из  себя  улыбку  и  осторожно  присела  на  стул  напротив  неё.  Она  смотрела  на  меня  пристально, пока  я  ела – она  ждала  ответа  и  я  это  знала,  а  мне  так  хотелось  оттянуть  этот  страшный  момент.  Наконец,  больше  оттягивать  было  нельзя,  и  я  тихо  сказала: «Я  решила  принять  предложение  Михаила…»

Это  был  первый  гвоздь,  забитый  лично  мною  в  гробовую  крышку  своего  счастья,  но  это  я  поняла  уже  намного  позже…

Все  вокруг  светились  от  счастья,  улыбались  и  смеялись.  Мне  тоже  приходилось  делать  вид,  что  я  безумно  счастлива.  А  ночами,  я  плакала  в  подушку.  У  меня  не  хватило  смелости  рассказать  обо  всём  Денису  при  личной  встрече   поэтому  я  просто  оставила  ему  сообщение  на  автоответчике.  Знаю,  это  было  в  высшей  мере  подло,  но  встретиться  с  ним  и  рассказать,  глядя  в  глаза,  было  просто  невозможно… 
Я  часто  подходила  к  окну  и  подолгу  стояла,  прижавшись  лбом  к  холодному  стеклу  и  неотрывно  глядя  вдаль – где-то  там  за  домами  и  дорогами,  был  старый  парк,  где  я  так  любила  гулять…
Там  все  деревья  были  моими  близкими  и  родными.   Я  знала каждое  из  них. Я  помню  у  входа  в  аллею  высокий  тополь.  Он,  как  швейцар  приветливо  шумит  листьями  и  склоняет  гибкие  ветви  передо  мной,  словно  приглашает  войти.  Дальше – стройные  ясени,  как  вышколенная  прислуга  дорогого  отеля – по  стойки  смирно,  на  вытяжку.  А  в  центре  аллеи  растут  могучие  дубы – это  её  охрана – секьюрити,  готовые  одним  своим  могучим  видом  напугать  любого,  кто  дерзнёт  нарушить  покой  этого  маленького  мирка…
Свадьбу  сыграли  пышную,  как  хотел  Михаил.  А  первую  брачную  ночь  провели  в  поезде,  по  дороге  в  Германию,  где  хотели  провести  наш  медовый  месяц.  Не  скрою,  с  каждым  днём  мне  становилось,  всё  противнее  прикосновения  собственного  мужа,  его  голос…  После  свадьбы  он  стал  чаще  выпивать,  а  потом  пристрастился  к  игре  в  казино.  Мог  сутками  не  появляться  дома.  Мог  ударить  меня  только  за то,  что  мне  был  противен его  вид.
Прошло  четыре  года.  Наши  отношения  окончательно  разладились,  и  я  уже  подумывала  о  разводе,  как  вдруг  произошло  то  самое  событие,  изменившее  всю  мою  жизнь.
Мне  стало  всё  чаще  становиться  плохо,  резкие  скачки  давления,  перепады  настроения  и  головокружения.  Тогда  я  отправилась  в  больницу.  Суровый   терапевт  с  сильными  руками  плотника  и  добрыми  глазами  священника,  отправил  меня  в  женскую  консультацию…  Там  я  узнала,  что  беременна.  Разрыдавшись,  я  побежала  к  маме.  Да  простит  мне  Господь – я  не  хотела этого  ребёнка,  но  и  убить  его  вот  так  просто  не  могла.  Мне  нужен  был  совет  и  дружеская  поддержка.
У  подъезда  дома  стояло   много  людей.  В  стороне  красовался  милицейский  уазик,  а  по  двору  прохаживались  люди  в  милицейской  форме.  Я  подошла  к толпе.  Люди  неотрывно  смотрели  на  небольшой  пятачок  автостоянки,  обтянутый  по  периметру  красно-белой  пластиковой  лентой,  и  о  чём-то  перешёптывались  в  полголоса.  Мне  тоже  стало  интересно, и  я  посмотрела  в  том  же  направлении.  Там  на  белом  снегу – был  ещё  только  февраль -  были  отчётливо видны  следы  крови.  А  потом  ноги  у  меня  подкосились,  и  я  едва  не  упала,  в  стороне,  стоял  в  наручниках  человек – мой  муж…
Пулей я  взлетела  по  лестнице  на  девятый  этаж  и  забарабанила  в  дверь  родительской  квартиры.  Мама  открыла  тут  же.
Я  прошла  на  кухню.  Отшвырнув  в  сторону куртку,  я  налетела  на  родительницу  с  вопросами: «Что  случилось?»
«Ты  о  чём?» - она  сделала  вид,  что  не  понимает  меня.
- Что  происходит  у  нас  во  дворе?
- А  что  там  происходит?
- Не  прикидывайся!  Ты  всегда  всё  узнаёшь  самой  первой!
- Присядь  и  успокойся.  Хочешь  чаю?
- Я  хочу  знать  правду.
- … ну,  хорошо…
- …
- В  последнее  время  Михаил  стал  сильно  тебя  ревновать.  Ты  отдалилась  от  него,  и  он  решил,  что  ты  вновь  начала  встречаться  с  тем  парнем…  Он  попросил  меня  узнать  о  нём…
- О  Денисе?
- Да.
- И? … Что  ты  узнала?
- Это  неважно.
- НЕТ!  ВАЖНО!
- … я  узнала, … что… ну,  у  него  всё  хорошо.  Он  был  женат,  но  жена  от  него  ушла,  когда  он  обанкротился.  Но  потом  он  снова  сумел  подняться  на ноги  и  сейчас  у  него  небольшая  фирма.  Кажется,  служба  доставки  или  что-то  в  этом  роде.  И … он – одинок… Живёт  в  нашем  дворе … точнее … жил…
- А  где  он  сейчас?
- Я, … я …  прости  меня,  Беата.  Прости,  пожалуйста,  я так  перед  тобой  виновата, - и  она  разрыдалась.  Я  смотрела  на  неё  и  не  понимала  происходящего.  Не  могла  поверить  в  реальность  того,  что  происходило  сейчас. 

Мой  крик  вернул  меня  к  действительности.  Он  был  таким  пронзительным,  что  бокалы  из  тонкого  хрусталя,  стоявшие на  полке,  разлетелись  вдребезги. 

… весь мир вдруг исказился, как разбитое стекло и, треснув,  разлетелся на осколки…

Глава 7:
Утром  я  постаралась  улизнуть  из  дома  незамеченной,  но  из  этого  ничего  не  вышло.  На  кухне  меня  ждала  мама,  вид  у  неё  был  такой,  как  будто  она  ещё  и  не  ложилась  в  постель.  Впрочем,  на  кухне  меня  ждала  не  только  мама,  но  и  любовно  приготовленный  ею  нормальный  завтрак.  Впервые  за  несколько  месяцев,  прошедших  с  тех  самых  пор,  как  мы  сильно  поссорились  из-за  наличия  в  моей  жизни  Дениса,  она  приготовила  мне  завтрак.
«Доброе  утро,  милая.  Садись,  покушай», - проворковала  она  елейным  голоском.
«Чего  ты  ждёшь?» - с  вызовом  спросила  я  её.
- Что  значит  «чего»?  Разве  это  преступление,  если  мать  проявляет  заботу  о  своей  дочери.
- Нет,  если  это  делается  бескорыстно!
- Так  ты  считаешь,  что  я  преследую  корысть?!
- Конечно.
- И  что  же это?  Позволь  узнать.
- Мой  брак  с  Михаилом!  Но,  заруби  себе  на  носу,  или  где  хочешь  ещё,  этому не  бывать!!!  Вот,  можешь  сама  принять  его  предложение, - я  положила  перед  ней  на  стол  кольцо,  вручённое  мне  вчера  Мишей.  И  с  гордо  поднятой  головой  покинула  кухню.
«Если  ты  уйдёшь  сейчас,  я  тебя  больше  на  порог  не  пущу!» - крикнула  мне вслед  мама.
- Предлагаешь  мне  собрать  вещи?
- Именно, - с  этими  словами,  она  поднялась  и  демонстративно  вытащила  из  спальни  большой  папин чемодан.
- Подготовила  его  заранее?
- Именно!
- Что ж,  отлично!  Дважды  я  себя  просить  не  заставлю!
Спустя  полтора  часа,  я  вошла  в  офис.  Следом  за  собой  я  катила  огромный  кожаный  чемодан  чёрного  цвета.  Все  мои  немногочисленные  пожитки  без  труда  уместились  в  него.  Коллеги  смотрели  на  меня  с  недоумением.  «Переезжаю  к  мужу»,  - коротко  бросила  я,  продемонстрировав  колечко  на  безымянном  пальце.  Тонкий  золотой  ободок – классический  обручальный  вариант – с  тонкой  вязью  из  переплетённых  веточек  и  листочков…
Мне  приходилось  выглядеть  счастливой  и  беззаботной,  в  то  время  как  гнев  и  слёзы  попеременно душили  меня.  Я  ничего  не  сказала  Денису,  так  как  не хотела  быть  ему  обязанной.  Он  позвонил  сам  в  конце  рабочего  дня: «Привет!»
«Привет!» - ответила  я,  стараясь,  чтобы  мой  голос  прозвучал  как  всегда.
- Что  случилось? – он  сразу  понял,  что  что-то  не  так.  Он  слишком  хорошо  меня  знал,  и  скрывать  что-то  от  него  было  бесполезно.
- Всё  отлично.
- Неправда.  Ты где  сейчас?
- До  конца  рабочего  дня  ещё  целый  час. 
- Хорошо.  Через  час  я  за  тобой  заеду.  Целую.
- И  я  тебя.
Он  приехал  чуть  раньше,  а  когда  я  вышла  ему  навстречу,  он  всё  понял.  Мне  не  было  нужды  пересказывать  ему  события  сегодняшнего  утра, он  и  так  смог  себе  представить  всё  достаточно  достоверно.  Но  виду  он  не  подал,  заметив  за  моей  спиной  притихших  коллег.  Натянув  на  лицо  счастливую  голливудскую  улыбку,  он обнял  и  поцеловал  меня.  Без  лишних  слов,  погрузил  мой  чемодан  в  багажник  и  спросил  только: «Как  мама?»  «Великолепно!» - бодренько  ответила  я.  И  мы  рассмеялись.  Нам  незачем  было  изображать  влюблённость  и  счастье.  Мы  были  влюблены  и  счастливы.  И  я  это  поняла.  Я  поняла,  что  он – тот  человек,  который  никогда  не  предаст  и  не  подставит.  Человек,  рядом,  с  которым  я  хочу  провести  остаток  своей  жизни.
Свадьбу  мы  сыграли  через  месяц,  хотя  считали  себя  мужем  и  женой  с  того  самого  дня,  как  я  переехала  к  нему.  Хотя  глупо  было  говорить,  что  сыграли  свадьбу – это  была  банальная  регистрация  в  ЗАГСе,  не  более  того,  но  мы  были  счастливы. 
И  пусть  моя  жизнь  не  была  лёгкой  и  безоблачной  рядом  с ним,  я  любила  его,  не  смотря  ни  на  что…
Мой  мирок  безоблачности  и  счастья  рухнул  в  одночасье.  В тот  самый  миг,  когда  произошло  то,  что  неминуемо  должно  было  произойти – открытие  правды. 
Был  вечер,  самый  обычный  будничный  вечер.   Мы  сидели  за  столом  и  ужинали.  По  телевизору  крутили  новости.  Я  заметила,  что  Денис,  почти  неотрывно  смотрит  на  экран.  А  когда  начали  сообщать  местные  новости,  он  вдруг  резко  нажал  на  кнопку  пульта  и  выключил  телевизор.  «Что  случилось?» - спросила  я  его.  «Всё  в  порядке», - ответил  он,  пытаясь  улыбнуться.
- Нет.  Не  в  порядке,  я  же  вижу,  что  что-то  случилось. 
Ответить  мне  он  не  успел – в  дверь  позвонили.  Я  хотела  открыть,  но  он  остановил  меня – «Я  сам».  И  вот  тут  я  испугалась,  что-то  было  не  так,  но  что  именно,  я  пока  не  могла  понять.  Он  долго  стоял  у  двери,  тихо  переговариваясь  с  кем,  то,  кто  стоял  по  ту  её  строну.  Слов  было  не  разобрать.  Я  стояла  и  с  ужасом  смотрела  на  него.  Потом  он  отпер  дверь – в  нашу  квартиру  вошли  четверо  мужчин.  В  «шальные  90-е»,  на  которые  пришлась  моя молодость – была  такая  мода – кожаные  пиджаки  и  бритые  головы.  Эти  атрибуты  без  слов  говорили  о  том,  какому  миру  принадлежат  их  обладатели.  Так  вот  теперь  представители  этого  мира  стояли  в нашей  прихожей.  Денис  пригласил  их  к  столу.  Представил  им  меня, как свою  жену.  Едва  уловимым  движением  брови  попросил  меня  молчать  и  не  задавать  глупых  вопросов.  Я  подчинилась.  Стараясь  показаться  радушной  хозяйкой,  предложила  гостям  кофе,  чай,  печенье  и  сигареты.  От  чая  с  печеньем  они  было  отказались,  но  старший  кивнул  и  я принялась  суетиться,  подавая  на  стол  то  и  другое.  Мне  жутко  не  хотелось  слушать,  о  чём  они  говорили,  но  старший  попросил  меня  остаться.  Сказал  просто: «Останьтесь,  пожалуйста.  Речь  идёт  о  Денисе».  Странно  было  слышать  его  вежливости,  но,  видимо,  не  зря  говорят,  что  всё  далеко  не  таково,  каким  кажется.
Они  говорили  недолго.  Они  уже  собирались  уходить,  как   в  дверь  снова  позвонили.  «Ждёшь  гостей?» - спросил  старший  моего  мужа.
«Н-нет», - заикаясь,  пробормотал  тот.
- Открой. 
Он  подчинился.  В  квартиру  ввалились  ещё  четверо  подобных  субъектов.  Старший,  их,  видимо  узнал.  И  был  не  очень-то  рад их  видеть.  Они  о  чём-то  заспорили.  А  потом   старший  повернулся  к  Денису  и  взревел: «Ах,  ты – ментовская  шалава!!!».  Молниеносно  выхватив  пистолет,  он,  не  задумываясь,  выстрелил   в  Дениса…  Пуля  прошла  на  вылет – сквозь  сердце…  Мой  муж  как-то  странно  запрокинулся  назад  и  подломив  колени,  рухнул  на  пол…
Я  смотрела  на  него  и  не  понимала  происходящего.  Не  могла  поверить  в  реальность  того,  что  происходило  сейчас. 

Мой  крик  вернул  меня  к  действительности.  Он  был  таким  пронзительным,  что  бокалы  из  тонкого  хрусталя,  стоявшие на  полке,  разлетелись  вдребезги. 

… весь мир вдруг исказился, как разбитое стекло и, треснув,  разлетелся на осколки…

Глава 8:
Утром  я  постаралась  улизнуть  из  дома  незамеченной,  но  из  этого  ничего  не  вышло.  На  кухне  меня  ждала  мама,  вид  у  неё  был  такой,  как  будто  она  ещё  и  не  ложилась  в  постель.  Впрочем,  на  кухне  меня  ждала  не  только  мама,  но  и  любовно  приготовленный  ею  нормальный  завтрак.  Впервые  за  несколько  месяцев,  прошедших  с  тех  самых  пор,  как  мы  сильно  поссорились  из-за  наличия  в  моей  жизни  Дениса,  она  приготовила  мне  завтрак.
«Доброе  утро,  милая.  Садись,  покушай», - проворковала  она  елейным  голоском.
«Нет,  мама,  спасибо!» - ответила  я,  направляясь  в  её  спальню.
Там  на  полу  действительно  стоял  заранее  приготовленный  чёрный  кожаный  чемодан,  оставшийся  от  папы.  Я  взяла  его. 
- Что  ты  делаешь? – мама  стояла  в  дверях. 
Я  подошла  к  ней  и  ласково  обняла  и  поцеловала  её.  Она  заплакала – может  быть  впервые  за  много-много  лет,  прошедших  с   того  самого  дня,  как папа  ушёл  от  нас.  И  мы  с  ней  долго  стояли  в  дверях  комнаты,  обнявшись.  Мы  плакали  по  несбывшимся  мечтам,  по  прошлому  и  по  папе. 
А  потом  я  просто  сказала  ей: «Мамочка,  дорогая,   прости  меня.  Пожалуйста,  прости  меня,  если  сможешь.  Прости!»  Она  поняла.  Она  всё  прекрасно  поняла  и  кивнула.  Пока  я  собирала  вещи,  она  сидела  в  моей  комнате  с  чашкой  кофе  в  руках  и  неотступно  следила  за  мной  взглядом.  Ей  было  больно  отпускать  меня,  но  она  знала,  что  должна…

Заключение:

… я  откинулась  на  спинку  кресла,  взревели  мощные  двигатели  Боинга – самолёт  плавно  развернулся,  выезжая  на  взлётную  полосу…

Я  прижалась  лбом  к  холодному  стеклу  и  неотрывно  глядела  вдаль – где-то  там  за  домами  и  дорогами,  был  старый  парк,  где  я  так  любила  гулять…
Там  все  деревья  были  моими  близкими  и  родными.   Я  знала каждое  из  них. Я  помню  у  входа  в  аллею  высокий  тополь.  Он,  как  швейцар  приветливо  шумит  листьями  и  склоняет  гибкие  ветви  передо  мной,  словно  приглашает  войти.  Дальше – стройные  ясени,  как  вышколенная  прислуга  дорогого  отеля – по  стойки  смирно,  на  вытяжку.  А  в  центре  аллеи  растут  могучие  дубы – это  её  охрана – секьюрити,  готовые  одним  своим  могучим  видом  напугать  любого,  кто  дерзнёт  нарушить  покой  этого  маленького  мирка…

… прощай  родной  городок,  прощай  старый  парк,  прощай  прошлое.  Я  больше  никогда  не  вернусь,  а  впереди  меня  ждёт  совсем  другая  жизнь,  где  нет  места  осколкам…


Рецензии
Пока у Вас преобладает количество. А качество изложения идет по принципу: как получится. Я не профессиональный критик, да и времени нет на подробный анализ. Но вот что мне, как читателю, в основном, не понравилось: абсолютно одинаковое вступление очень быстро начинает раздражать; похожесть в некоторых моментах создает ощущение нескончаемо длинного произведения; ошибки и описки окончательно убивают желание продолжать чтение. Создается ощущение какой-то гонки за объемом написанного. А ведь читателей объем и количество написанного совершенно не интересует.
Что качество Ваших произведений не на хорошем уровне, подтверждает низкий процент отзывов (даже если учесть, что все они - положительные).
Конечно, гораздо приятнее писать отзывы на хорошие и интересные произведения. Только, я уверен, авторам полезно знать и о недостатках написанного. Иначе, как им работать над качеством?
С добрыми пожеланиями!

Николай Елисеев   24.11.2011 23:15     Заявить о нарушении
Вы правы, на ошибках учатся, поэтому критика важнее всего. Но, с другой стороны, все мы - люди, а на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. С уважением. Спасибо за замечания)

Александра Ковальски   25.11.2011 04:17   Заявить о нарушении