Маузер

глава 1.

- Скажите мне, Куча, - произнес полковник, пристально вглядываясь в лицо инспектора, - какое задание Вам можно поручить, чтобы оно впоследствии оказалось выполненным? Причем, заметьте, я не имею ввиду мытье полов или просмотр футбольного матча.
- Господин полковник! - взмолился Куча. - Во всей этой истории с арестом любимого племянника нашего губернатора целиком и полностью виноват Ваш, то есть мой, кретин Пурко. Это он сказал, что морда, то есть лицо, племянника очень похоже на лицо, то есть морду, наркоторговца. И если присмотреться, то так оно и есть!
- А Вы, наверное, считаете, что Ваше лицо является эталоном красоты?
- Не могу утверждать наверняка, но если Вы допускаете, что это возможно, то я этого отрицать не буду.
      Полковник, тяжело вздохнув, сказал:
- Ладно, оставим морду Вашего лица в покое... Учитывая Ваши прошлые заслуги и, не приведи Господи, будущие, я поручаю Вам новое дело: сегодня ночью из городского музея злоумышленники похитили маузер героя нашей позапрошлой революции Марэка Чотко. Надеюсь,  вы понимаете, какую шумиху могут поднять "левые"... В этой ситуации мы не можем ударить лицом в грязь. Хотя Вашим лицом... В общем, действуйте. И смотрите, за результаты расследования отвечаете лично Вы, а не какой-то там Ваш помощник!
      Вернувшись в свой кабинет, инспектор Куча сел в кресло и нервно забарабанил пальцами по столу.
- Ну, что там решили насчет меня? - заискивающе спросил Пурко.
- Ха! Ну, сначала полковник хотел перевести тебя в патрульные, потом в уличные регулировщики, но идея сделать тебя дворником понравилась ему больше всего. А мне, вместо тебя, он решил дать очень служебную собаку.
- Это конец!
- Но я сказал ему: "Нет, господин полковник, оставьте Вашу овчарку себе. Пусть у моего Пурко и нет такой железной хватки, такого острого нюха и такой слюнявой морды, но зато он не метит территории и его не нужно выводить гулять. Ну, и на счет случки еще добавил тоже...
- A он?
- А что он? Ему ничего не оставалось, как согласиться! Все-таки, мое слово в этом учреждении кое-что да значит!
- Спасибо, шеф! Я Ваш должник до самой Вашей смерти!
- Пустое. Давай-ка собирайся и поехали в музей - там какие-то ребята стащили пистолет героя революции Марэка Чотко. Надеюсь ты понимаешь, что из-за этого в стране могут начаться массовые беспорядки. Возможно, нам придется объявить всеобщую мобилизацию, ввести комендантский час и закрыть всякие там... эти...
- Зоопарки! - подсказал Пурко.
- Ну, и их тоже. Короче: судьба Отечества опять в наших руках. Так что вперед!



флэшбэк 1.

      Самым революционно настроенным матросом был старший матрос Марэк Чотко.
Революционный лозунг "Земля для пашней, а девки для шашней", как нельзя лучше соответствовал его идейным убеждениям. Хотя и меньшевистский лозунг "Земля для шашней, а девки для пашней" тоже его убеждениям не противоречил. Марэк был вызван на заседание подпольного революционного комитета прямо с улицы, где матросы жгли свои костры.
Народный вождь и вдохновитель Вольдемар Лейн лично встретил товарища Чотко.
- Проходите проходите, батенька! Как там настроение народных масс?
- Народ, товарищ Лейн, с нетерпением ждет Ваших указаний!
- Значит, прониклись идеей революции?
- Да нет, просто замерзли, как собаки!
- Ну, это мелочи. А теперь к делу, товарищи, к делу. Завтра же необходимо выбить из Дворца этих сатрапов и тиранов и сразу же самим занять их место! А Вам, товарищ Чотко, наша партия поручает самое ответственное задание: ровно в 20.00 выстрелом по лампочке над входом во Дворец подать сигнал к началу штурма.
- Боюсь, товарищ Лейн!
- А где же Ваше революционное мужество?
- Нет, я боюсь, что по лампочке не попаду!
- Постарайтесь, батенька. Иначе, какая же это революция - без выстрела?!



глава 2.

      В 9.08 Куча, в сопровождении улыбающегося сержанта Пурко, появился на пороге городского музея. Его встретила директор госпожа Саид. Ее покойный муж был арабом, она так и осталась на его фамилии и на правах старшей вдовы продолжала руководить гаремом, но уже на общественных началах.
- Проходите, господа, - сказала она, с вожделением глядя на Кучу.
      Миновав коридор, они оказались в "Зале позапрошлой революции". На огромном стенде, посвященном герою Марэку Чотко, было вдребезги разбито стекло. Мелкие осколки покрывали ценные экспонаты. Один из них привлек внимание инспектора.
- Посмотрите, Пурко, на эту лампочку. Ведь взяла - и не разбилась!
      Под лампочкой лежала пояснительная записка: "Именно эту лампочку разбил Марэк Чотко, что и послужило сигналом к штурму дворца".
- Гопожа... э...
- Саид.
- Да. А как у Вас здесь насчет сигнализации?
- К сожалению, она сейчас не работает. Но у нас есть есть сторож!
- Госпожа... э... директор, позовите сюда вашего сторожа, - попросил инспектор.
      Когда Куча и Пурко остались одни, Карек сказал:
- Сторож явно в курсе дела! Представляешь, какой здесь стоял грохот, когда эта витрина разлетелась?
      Через минуту в зал вошел сторож. Это был седенький мужичок с кудрявой бородкой.
- Здравствуйте! - сказал Куча.
- Чего? - спросил сторож.
- Я говорю: "Доброе утро!" - почти крикнул Куча.
- Чего-чего?
- Да ничего! Идите к себе в будку! - заорал Куча.
- Не приведи Господь ходить на "утку"! Я, слава Богу, в туалет сам хожу.
- Он свободен. - обратился инспектор к госпоже Саид и, повернувшись к сержанту, добавил - Этот старый пень глух как тетерев. Толку от него нам не будет. Хотя... Сей глухарь натолкнул меня на одну очень интересную мысль.
- На какую, шеф?
- Скажите, Эльдар, что общего между Вами и Шерлоком Холмсом?
- Не знаю.
- Правильно! Между Вами и ним ничего общего, увы, нет. Поэтому мне придется озвучить для Вас свою мысль: стекло разбил тот, кто знал, что сторож ничего не услышит!
- Гениально!
- Разумеется. Пистолет украл кто-то из своих! Остается выяснить у кого из работников музея есть ключ от входной двери, а остальное, как говорится, дело техники!
      Куча повернулся к директору и сказал:
- Госпожа... э...
- Саид я .
- Да. У кого есть ключи от входной двери музея?
- У меня, у хранителя экспонатов и у нашего консультанта.
- А мы не могли бы собраться все вместе в Вашем кабинете для беседы?
- Конечно!
- И еще один вопрос. Этот пистолет что, действительно так ценен?
- Безусловно! По преданию, именно выстрел из этого маузера и послужил сигналом к штурму дворца!



флэшбэк 2.

      Марэк Чотко, собрав вокруг себя группу замерзших матросов, разъяснял им перспективы новой жизни.
- После революции все по-другому будет! Раньше из вас буржуи и капиталисты кровь сосали, а теперь вы сами будете... в смысле хозяева жизни. Самые отсталые и безграмотные смогут теперь стать министрами! Баб уравняем в правах с мужиками: пущай они тоже в карьерах кувалдами машут!
      Матросы радостно загудели...
- Все будет теперь общее, - продолжал Марэк, - а в частной собственности оставим только трусы и патроны!
- А как в смысле развлечений? Будут?
- Сколько угодно! То "контру" стрелять будем, то письма Чемберлену писать! Но это, товарищи, все потом. А сейчас главная задача - ровно в 20.00 в лампочку попасть! Это и будет сигнал к началу революции...



глава 3.

      В кабинете директора музея было многолюдно: кроме госпожи Саид там находились хранитель экспонатов господин Буше, консультант Грабовский и Куча со своим Пурко.
- Инспектор Куча, - представился Карек, - я из отдела по борьбе с расследованием убийств. То есть, просто убийств без борьбы и расследований. В смысле я хотел сказать... э... ну вы поняли. Я тут с вами не в пистолетики пришел играть! А это вот, - Куча посмотрел на сержанта, - это будет записывать нашу беседу. Итак, господа, мне необходимо знать, где каждый из вас провел эту ночь? Вот Вы, госпожа Саид, где ночку коротали?
- Я была дома...
- Вы живете одна?
- Нет.
- Значит этот "кто-то" может подтвердить, что Вы всю ночь провели дома?
- Нет.
- Почему? Не захочет говорить неправду?
- Нет. Просто со мной в квартире живет... хомячок.
- Ну, это меняет дело. А Вы, господин Буше?
- Я тоже был дома.
- И Вы живете не один?
- Не один.
- С морской свинкой?
- Нет. С женой. Но она сейчас с детьми гостит у матери.
- Так, - сказал Куча, - ну а Вы, господин Грабовский?
- Я почти всю ночь гулял.
- Где именно?
- Сначала я зашел к "Слепому Пью"...
- Совсем слепому?
- Нет, это бар так называется.
- Ага, понятно. Продолжайте.
- Потом был у "Хромого Билла", затем у "Беззубого Джо" и, напоследок, "У Максима".
- У какого еще Максима? Ну там у "кривого", "крутого", "немого"? Какого?
- Да нет, просто "У Максима".
- Странно...
- Не совсем. Этим кабачком управляет "горбатый" Дик.
- Ну, это совсем другое дело, а то я уже подумал, что Вы своей неискренностью хотите запутать следствие. Продолжайте.
- А чего продолжать? Потом пришел домой и лег спать. А живу я один.
- Понятно. Алиби нет ни у кого.
- А у Вас инспектор, есть алиби? - спросил Грабовский.
- У меня? - опешил Куча. - Конечно! Я спал дома с женой.
- Жена не свидетель! - возразила Саид. - Так что у Вас тоже нет алиби.
- Вот те на! И что мы теперь все будем делать? - спросил Карек у остальных.
- Глухой отказ и пусть попробуют нас расколоть! - дал совет Грабовский.
- Конечно, в несознанку мы можем поиграть, но тут групповухой пахнет! - сказал Куча. - Если за нас возьмутся всерьез, то кто первый сдаст, тот и выплывет, а остальным - "хана"!
      После этих слов все вскочили на ноги и начали одновременно друг другу что-то доказывать. Грабовский кричал, что порвет каких-то гадов, Саид грозилась сделать всех полицейских импотентами, Буше тоже что-то кричал, но никто не мог понять, что именно.
- Молчать! - заорал Куча.
      Ураган стих.
- Хорош базарить! - вскрикнул инспектор. - Все на дело ходили, все и отвечать будем!
- Я извиняюсь, куда Вы все ходили? - спросил до этого тихо сидящий Пурко.
- О, Господи, - прошептал инспектор и схватился за сердце, - что же это я? У меня алиби есть?
- Нет, - сказал Буше.
- Как это "нет", если я спал с женой!
- А жена не свидетель! - в один голос прокричали музейные работники.
- Но я спал с женой инспектора Гулла! - завопил Карек.
- Ну, тогда это другое дело, - сказала госпожа Саид, - тогда Вы вне подозрений!
- Слава Богу! - тяжело выдохнул Куча. - Беседа закончена. Все свободны. Я тоже.
      Возвращаясь в управление, Пурко обратился к инспектору:
- Ну что, командор, трудное дельце?
- Не очень. Я уже знаю, кто стащил пистолет. Вопрос только в том, как это правильно доказать...



флэшбэк 3.

      Неумолимо приближался назначенный час. Старший матрос Чотко тяжело засопел и прицелился в лампочку.
- Слушай Марэк, ты что, действительно хочешь в нее выстрелить? - спросил лежащий рядом матрос.
- Ну да. Это же приказ "ревкома".
- А я бы этого не делал...
- Да я тебя, контру, за такие слова к стенке и в расход!
- Подожди. Зачем стрелять, когда можно просто... выкрутить! Тем самым мы проведём акт экспроприации буржуйского имущества ещё до начала революции! Хлопцы, айда за мной!!!
      Марэк Чотко взобрался на плечи здоровому матросу и выкрутил лампочку. Свет над входом во дворец погас.
- Ба-бах, товарищи! - заорал Марэк и революционно настроенные матросы бросились на штурм...



глава 4.

      На следующее утро Карек Куча снова посетил городской музей и сразу направился в кабинет директора. Через 5 минут туда были вызваны Буше и Грабовский. Инспектор разорвал пакет, принесённый с собой, и присутствующие с удивлением склонились над столом.
- Вот настоящий пистолет Марэка Чотко, - сказал Куча. - Весь вчерашний день я провёл в архиве нашего управления и обнаружил одну поразительную деталь: всё это время настоящий маузер героя революции находился в нашем служебном хранилище, а значит у вас в музее была обыкновенная подделка! Вот справка, подписанная самим генералом Фальком! Так что ваше дело я вынужден закрыть. Госпожа Саид, распишитесь, пожалуйста, в получении драгоценного экспоната и постарайтесь его не потерять. Иначе тогда на поиски поднимите полицию всей страны, это я вам обещаю! Всего хорошего!
    
      В 19.00 госпожа Саид, консультант Грабовский и хранитель Буше покидали здание музея. Провожавшему их сторожу директор отдавала последние распоряжения, предельно повысив свой голос.
- Гляди в оба! Сигнализация сломалась, починят только завтра. Так что держи ухо востро!
- Ага, если кого задержу, то сразу в острог! - соглашался сторож.
    
      Пройдя два квартала, госпожа Саид зашла в кафе. За дальним столиком её ожидали Куча и Пурко.
- Ну что? - спросил Карек.
- Я сделала всё так, как Вы велели.
- Превосходно. Скажите, а Вы случайно не хотели бы провести с нами эту ночь в музее?



флэшбэк 4.

      В захваченном дворце толпа матросов ждала выступления Вольдемара Лейна. Наконец, на трибуну поднялся вождь.
- Товарищи! - произнёс он. - Вы будете смеяться, но революция, о которой мы так долго говорили и при этом ни хрена не делали, свершилась! Каждый из нас, кто в ссылке, кто в тюрьме, а кто катаясь на горных лыжах в швейцарских Альпах, приближал этот час. Да, Швейцария, доложу я вам, это Швейцария - чего там только нет! Есть даже кабаки, товарищи, со стриптизом. Эх, стриптиз... А ведь мне ещё и про революцию думать надо было. Но мы всё это выдержали, вынесли и вылечились. Я тут набросал черновики новых законов. Вот они. Так... вот "Декрет о мымре"... Ой, это не то. Это я о своей жене. Ага, вот "Декрет о земле", согласно этому декрету, я получаю земельный участок для строительства собственной дачи. Вы тоже не будете обижены - земли всем хватит, все в конце концов там будете... "Декрет о войне". Ого, это я размахнулся! Это пока рано. Короче, товарищи, это только начало. Впереди нас ждёт светлое будущее. Покупайте солнцезащитные очки. А пока - до свидания! Интересы революции срочно требуют моего присутствия на банкете.
      Когда идейный вдохновитель спустился с трибуны, к нему подошёл Марэк.
- А, товарищ Чотко! Тут у нас есть мнение создать музей революции. Сдайте туда Ваш пистолет. И если мы Вас в скорости не репрессируем, то он займёт своё достойное место рядом с моей кепкой!



глава 5.

      В два часа ночи в "Зале Позапрошлой Революции" послышались тихие шаги. Кто-то не спеша подошёл к стенду героя революции Марэка Чотко и достал из кармана свёрток.
- Пистолетик пришли поменять, господин консультант? - спросил Куча, направив луч фонаря на остолбеневшего Грабовского.

    
- Видете ли, госпожа Саид, все знают, что музейное оружие невозможно использовать по его прямому назначению, так как оно специально испорчено, - рассказывал Куча, сидя в кафе с госпожой директор, - поэтому я сделал вывод, что маузер мог похитить только коллекционер. Мне трудно представить, чтобы коллекционером оружия была женщина. Хранителя я тоже отбросил, ведь собирательство такого рода требует больших денежных затрат, а у Буше - семья. Какая жена потерпит, чтобы её муж тратил столько средств на своё увлечение? Оставался один Грабовский. Специально для него я и придумал эту уловку с, якобы, настоящим пистолетом!
- Вы просто гений, инспектор! Действительно, ну какая женщина будет коллекционировать оружие?
- А Вы случайно ничего не собираете?
- Собираю.
- И что же? Будет весьма любопытно узнать!
- Автомобильные домкраты, инспектор!

КОНЕЦ


Рецензии