Сквозь дымку снов-воспоминаний

                ПОСЛЕКНИЖИЕ
 
            Эта книга об отце явилась целым этапом жизни. Почитание родителей, память поколений…
Как и все книги, я старался писать ради Кидуш Ашем .
Много событий совпало с написанием книги, о чем частично сказано в тексте, но еще больше осталось «за кулисами».
При окончании книги произошла трагедия, когда моя супруга на свадьбе сына перенесла массивное кровоизлияние в мозг…
Только явными чудесами она вышла из этой катастрофы, с Б-жьей помощью оправилась, оставшись полностью трудоспособной.
Это отдельный рассказ о чудесах и молитве Праведника…
Книгу стали читать, и потекла цепь событий, связанных с нею.
                ***
            Залман (Стив) Левин, филолог и журналист, познакомившийся с моей рукописью, чтобы написать послесловие, на презентации моих юношеских стихов тепло отозвался о ней, отметив ее воздействие на него, ребенком потерявшего в войну отца.

                БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Начались чудеса (иначе не назвать!) после того, как эту книгу благословил Праведник.
Дело  было так. Я подарил ее, как и предыдущие книги, своему Учителю раввину Ицхаку-Йосефу ЗИЛЬБЕРУ, зацаль .
А потом пришел к нему, когда он преподавал, лежа на диване из-за воспаления ноги (после пересадки вен из ноги в коронарные сосуды сердца – операции на открытом сердце).
Случалось, Рав читал мысли, которые человек еще не произнес...
Я хотел попросить его посмотреть хотя бы какие-то отрывки из книги, а он мне говорит: «Я прочел. Не принял шабат (субботу) пока не закончил книгу».
Я просто остолбенел. Ведь Рав кроме Святых Писаний, Торы ничего не читает…
Ошарашенный, пошел к машине. Сел за руль и понял, что от волнения не могу вести. Решил позвонить Лее и поделиться с нею радостной вестью.
Набираю номер сотового телефона. Звоню, звоню, а там – все занято. Даже начал нервничать. И вдруг при очередном звонке вижу на экране, что… звоню сам себе…
До сих пор не понимаю, как Рав прочел 320 страниц, и почему сказал это вслух при свидетелях, а на завтра еще и отвел меня в комнату, чтобы показать всю перезаложенную его закладками книгу…
Вероятно, это было благословением.
                ***
Один молодой читатель, по возрасту годящийся мне во внуки, прочитав книгу сказал: «Да это же книга, написанная точно обо мне…».
Другой сообщил, что благодаря книге сумел впервые провести день поминовения (йор-цайт, годовщину) по отцу…
Только из-за выше перечисленного надо было писать.
                ***
Воспоминания об отце фактически я писал для нашей семьи: его детей, внуков и правнуков.
Сестра, которая моложе меня на 18 лет, сегодня это всеми уважаемая доктор Кисельман в Бейтаре, позвонила с благодарностью за то, что ей открылось так много ранее неизвестного о нашей семье...
Книгу переводила на иврит с помощью Леи наша дочь. Именно рисунками и графикой Михали иллюстрированы все мои книги.
В процессе перевода дочь сумела заново открыть для себя отца. Разве для этого не стоило написать книгу?

                СЛУЧАЙНО ВЫПАВШЕЕ ФОТО

          Когда книга уже была набрана, обнаружил, что в ней нет ни одной фотографии нашего Учителя рава Ицхака Зильбера. У меня десятки фотографий Рава. А тут, как назло, не могу найти ни одной. И вдруг из альбома выпадает какое-то фото. Я вижу на нем Рава и отношу в типографию.
Позже долго не мог понять, почему поместил именно эту не очень удачную, серую фотографию. Все переживал. На ней: Рав, один из его учеников Володя (Зеев) Серебряный, третий – я. Зеев трудолюбивый, ответственный, очень душевный и добрый человек. Он со всеми в дружеских отношениях. А тут уже очень давно не посещал уроки Рава.
Но почему же выпало именно это фото?..
Мне позвонил Иегуда Аврех:
– Помните Володю Серебряного?.. Он заболел страшной болезнью. Прошел четыре тяжелейшие операции, а сейчас химеотерапия. В тяжелейшем состоянии, никуда не выходит. Его родные просят как-то ему помочь…
Сразу же позвонил Зееву, узнал адрес. Вместо жизнерадостного здоровяка увидел тело, обтянутое кожей, как он сказал «остались одни мослы»…
Он даже не мог сидеть на стуле, подложив две подушки. На мой вопрос, почему не связался с нами, ответил, что не хотел никого беспокоить…
В этом ответе был весь Зеев.
Попросив магнитофон у соседей, я поставил свою лечебную кассету, оставил книги «Метод Мендельсона» и воспоминания об отце.
 Зеев потом дважды звонил, благодарил за кассету и книги. Сказал, что жена читает ему вслух «Сквозь дымку снов-воспоминаний», и это очень помогает забыть страдания, отдохнуть душой.
Перед наступлением субботы позвонили его родные:
– Сегодня ночью в 12 часов Зеев скончался от внезапного кровотечения из послеоперационных ран. Сумеете ли быть на похоронах?..
Наступала святая суббота. Стал звонить всем знакомым. На кладбище пришла «старая гвардия». Я боялся, что не будет 10 мужчин, но оказалось очень много религиозных людей  и из ешивы Сади-Гур, где он работал.
Были сердечные прощальные речи...
Перед похоронами увидел, как молодая женщина бросилась со слезами в объятья Леи. Оказалась, что это одна из дочерей Зеева, которая училась с Леей на курсах.
Рассказывала, какую радость принесла отцу книга, как поддержала его и ее мать, и как он гордился тем, что попал на фотографии «в такую важную книгу», да еще рядом с Равом…
Вот почему это фото выпало тогда…

                ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЖЕЛАЕШЬ, ПОЛУЧИШЬ "ПОМОЩЬ С НЕБЕС".*

                Эта книга в какой-то мере была покаянием перед Вс-вышним. Я рассказал и о таком сокровенном, о чем обычно не пишут…
Есть и рассказ «Страшный камешек» в разделе «Отец спасал меня». Было совсем не просто вспоминать и каяться в юношеских проступках. Но я это сделал. Человек, который раскаивается от всей души, получает "Помощь с Небес", чтобы сделать это наилучшим образом.
Чудесные события, сопровождавшие книгу воспоминаний об отце, продолжают совершаться.
Собрались со всего света мои друзья детства.
Послекнижие уже живет своей, самостоятельной жизнью, как и сама книга.
Порою даже страшно становится! Какая-то – мистика. Неужели такое может быть?  Если бы мне кто-то рассказал подобное, я бы не поверил…

                Так книга, благословенная равом Ицхаком Зильбером, живет своей жизнью.


Рецензии
Удивительные события....Но я верю - все, что идет от души, будь то книга или одно слово, обладают настоящим Даром. жаль только люди так редко говорят хорошее от всей души.
Спасибо Вам за книгу, за искренность, за доброту.

с уважением - Ира.

Камикадзе   02.06.2011 01:22     Заявить о нарушении