Гриб- помощник

           Осень прекрасна по-своему, как и весна, и зима, и лето - у каждого своя изюминка есть. Лес в октябре наполнен запахами грибов.  Шуршащая листва, красная рябина, клён в пёстром наряде, рябина с узорчатыми листьями- всё это   было дополнением  к моему хорошему  настроению. Приятно бродить  по осеннему лесу в лесной тишине. Грибников не было,  может быть от того,  что я и приятельница пошли  в лес  после обеденных часов,  с мечтой набрать грибов каких угодно, лишь бы попались. Собирать грибы я люблю, этот процесс мне нравится, вот чистить их  не люблю, но употреблять их могу с большим аппетитом. 
     Редко, но попадались грибы: моховики, козлики, чернушки. Моей приятельнице везло больше, она умела их искать, даже  идя по тропинке, она мигом заходит за дерево и обратно выходит с грибом. Мне же попадались одни сиреневые и то я радовалась им. Приятельница отговаривала, чтобы я их не  собирала, чтобы не отравиться. Я уверяла её, что они съедобные и что  собирала их в прошлую осень. Они растут чаще на навозе. Когда-то  этот гриб, действительно, добавляли в чернила. Ими подписывали особо важные бумаги, ведь подлинность такой подписи надёжно удостоверялось наличием мельчайших спор. Выходит, чернильный гриб и к истории причастен. Рядовка сиреневая растёт группой, кучкой. Смотреть на них было радостно, они среди зелени смотрелись очень красиво. Я долго любовалась, потом фотографировала  и шла  дальше.   Так шло время. Корзинка у приятельнице наполнилась грибами. И мы решили больше в лес не углубляться, а идти просто по дороге. Тут я заметила, что одной сумки с фотоаппаратом нет, где - то выскользнула из руки.  Что делать? Решили возвратиться по тому пути, как возвращались из лесу. Мы осматривали каждый кустик, где могла бы потеряться сумка, но она не давала о себе знать. Казалось, что тщательно осмотрели места и можно возвращаться. Сумерки надвигались быстрее, чем нам хотелось бы. Приятельнице я сказала, что приду рано утром сюда, чтобы ещё раз при свете поискать, да и грибники уже не ходят. Решили, постановили вместе с утра начать новые поиски, тем более, что накрапывал мелкий дождик.        С огорчением возвратились восвояси.
       На утро  с приятельницей встретились вновь, чтобы продолжить  поиск фотоаппарата. Было очень жаль потерять подарок от детей, поэтому с большим энтузиазмом отправились в лес по пройденному пути. Утро было прохладным, роса  ещё лежала на траве, на листьях деревьев, морозная свежесть придавала бодрость.  Вновь ходили по кругу, да по второму заходу. Отчаялись найти пропажу. В растерянности на прощанье я стала всматриваться  вдаль. И тут же вспомнила, что где-то у дороги я любовалась сиреневыми грибами-рядовками. И пошла к этому  месту. Издалека, действительно, показалась сиреневая большая шляпка гриба и я направилась, чтобы напоследок полюбоваться ею. Когда совсем близко подошла, то увидела чуть поодаль зелёную сумку в зелёной траве. Ой, сколько же радости было у меня.  Позвала я приятельницу, что бы удостоверилась в том, что  мы не могли её вчера найти, потому что она слилась с зеленью, а гриб красавец навёл на место нахождения пропажи. От  счастья такого сказала грибу спасибо за помощь и подумала, как хорошо, что не сорвала его раньше.  Зелёную, мокрую подняла я сумку, в ней лежал драгоценный фотоаппарат.  По дороге на обратном пути попался огромный муравейник. И тогда  решили около него сфотографироваться и проверить заодно фотоаппарат - не заржавел ли он за  холодную росистую ночь. Фотографии получились удачными. Теперь, глядя на них, вспоминаю с благодарностью  сиреневые грибы, которые оказали мне услугу в помощи фотоаппарата. Если бы не эти красавцы, не видать бы мне детского подарка.


Рецензии
у нас эти грибы даже не берут.

Вадим Светашов   18.11.2016 18:24     Заявить о нарушении
а мы для чернил берём...
С уважением,

Галина Белякова   21.11.2016 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.