Сны в руку

    - Слушай, какой мне хороший сон приснился сегодня, - дед Володя спустил ноги с кровати на пол. Пол был холодный. Он поставил ногу на ногу, - Сон был хороший. Эй! Есть кто?
    - Есть! Ну и что, что хороший? Сам всегда говоришь, что сны нельзя рассказывать.
      Может у меня тоже хороший был? А рассказать некому. Ты-то  ночью притих. Я думала, уж не умер ли? Подошла – дышишь. Не стала тревожить.
      Сон хороший! Мне вот тоже сон хороший снился сегодня.
    Ириша, - его жена, подошла,сделала обиженный вид и села на кровать рядом.
   - Давай, я тебе сначала расскажу, - она расправила передник и поправила косынку в незамысловатый цветочек. - Иду я с грибами. С Емелиного бора. А через Листвянку мостик, как раньше был - из дощечек и с перильцем из  жердочки.
     Про себя думаю, что хорошо, что грибов набрала, а не ягод. Ягоды-то к слезам.
    Остановилась и на воду смотрю. Оперлась на перильца-то. Вода чистая. Так поволокой от берега к берегу и ластится. А на дне, хорошо так видно, листочки осиновые лежат. Водоросли так за водою тоже поспеть норовят. Мальки какие-то бегают. Уж не малые – с ладошку будут. Светлые мальки-то.
    Светлая рыба – к добру. Даже вроде щучка промелькнула. Я её не рассматривала. Не помню, к чему щука-то снится. Не стала на неё смотреть!
   И так я засмотрелась на воду-то… А потом думаю: "А чтой-то я по течению смотрю. Не надо бы так. Надо, чтоб вода на тебя набегала."
    Вода-то чистая – к добру.
   Стала я на досочках переступать, а они прогибаются… Вот, думаю, еще упаду в воду-то… Так-то бы и ничё… а грибы потеряю – к потере… Но устояла. Устояла. Вода-то чистая навстречу бежит. Листочки по ней плывут… Берёзовые… Это - хорошо. Вот!
    Дед Володя, перебирая ногами, нетерпеливо слушал.
  - А у меня-то… Лучше было.
    Значит, вроде, как на огороде я.  Тебя где-то нет, а я по тропинке мимо грядки с морковкой вроде куда-то иду.
    И вдруг прямо на грядку мешок падает. Брезентовый. Я сразу  понял - с деньгами. Не иду к нему. Смотрю на него, разглядываю. На нём ничего не написано. Значит, хозяевам сдавать находку-то не надо. Про себя думаю – "с самолета потеряли". А чё? Может ведь быть!  Стащил я мешок-то с грядки… А развязывать … - боюсь. Руки трясутся. Прямо ходуном ходят.
     Заровнял я грядку-то. Заровнял! Хорошо, что морковка не взошла ещё…   Урону-то нет. Заравниваю, а сам по сторонам смотрю – видел кто или нет. Мешок-то.  Нет никого! Я этот мешок волоком-то, тяжелющий, и за крыльцо… Там развязал… А там… Всё в пачках. Перебинтована каждая… И деньги-то все крупные… Тысячные… Меньше пятидесяток-то и не было…
  Я так прикидываю – миллион! Не меньше!.. Я так тихонечко взял из мешка-то пачек десять, наверное, сотенные там, пятидесятки  и под крыльцо сразу засунул…  А что? Пусть там лежат! А мешок-то в приделок затащил. Думаю,- "пусть там полежит". В карманы ничего не брал… Нет! Упаси Господи! Думаю – "потом". Во, как!
   Дед выразительно посмотрел на Иришу.
 - Надо было ещё рассовать в приделке-то… Там и бак стоит старый, и под лавку можно было бы. Хоть в него сунул бы, - Ириша сидела, заворожено смотря на печь.- Да, тебе тоже хороший сон приснился. К прибытку. Может, Светка с Мишкой надумали рожать кого? А может «эта» - свистушка, родит второго наконец… А так бы откуда прибытка-то ждать ещё?  Вроде не от куда… Какой прибыток-то теперь у нас с тобой?
    Она встала и подошла к печке.
 - Ты сегодня протопи. Ночи то холодные. Вон, черёмуха вовсю цветёт…- дед Володя накинул на себя одеяло и продолжал сидеть на кровати.- Я говорю, может Мишка приедет на майские с пацанами, да оставит на неделю - вот и прибыток… - громко сказал он.
  - Хорошо бы! Всю зиму не были. Выросли, наверное. Большие… Хорошо бы! - Ириша вернулась и опять села на кровать. - Это ты хорошо сделал, что в карманы не положил деньги-то.
    ...В руку сон-то будет. Можа и приедет кто...
    А то и нет. Дела ведь у них всё... Город... прости, Господи...


Рецензии
Саша, душевная зарисовка...прям ощущается вибрация ожидания родни в гости...

Кэро Яснов   01.03.2015 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Кэрол!
После шестидесяти все вибрируют...)
Удачи Вам!

Саша Тумп   01.03.2015 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.