Капля идущая вверх

На улице шел дождь. Окно плотно не было закрыто и в комнате было зябко. Я и Егор сидели в креслах у камина и пили глинтвейн. Егор только, что пришел с улицы и его еще немного била дрожь.
-И все же гадкая погодка. И как я только решился выбраться в нее к тебе?
-C'est la vie, мой друг, c'est la vie. В наши планы зачастую вмешивается погода. Но, что погода? И что мы?
-Ох, ну и любишь ты, эти высокопарные речи.
-Да, Егор, люблю.
Ветер стал уж совсем задувать в окно и мне пришлось встать и закрыть его.
-Вот посмотри, на эту каплю. Она прямо как человек. Не как каждый конечно. Она движется против потока.
Течет вверх.
-Глупости - сказал Егор, откинувшись в кресле. - Случайная прихоть ветра, который в этом месте дует вверх.
Я усмехнулся.
-Ты конечно прав, но все же она течет. Так и люди, текут и текут. А потом одна капля, задумывается, берет и начинает течь в другом направлении. Поток против. Поток кричит, "Бунтарь, ату его!". Но капля течет. Быстрее, медленнее, но течет. А потом к ней присоединяется вторая, третья, десятая. И образуется новый поток.
-Мы о каплях? Или о людях?
Я обернулся, Егор смотрел на меня с хитрой ухмылочкой. Ему было смешно. Хотя пожалуй он прав.
-О людях. Так что порождает революцию? Что, двигает прогресс? Поток или его изменение?
-Революцию изменение, прогресс поток. Но разве это главное? Вот какой бы ты задал вопрос Богу? Что бы ты хотел от него узнать? Каков ответ на твой самый главный вопрос?
-Сорок два. Я не люблю предаваться подобным мечтаниям…
-А зря, они помогают постичь себя. – Егор встал и подошел к окну. – Как ты думаешь, эта капля познала себя? Она знает зачем течет вверх?
-Нет, но ей это и не надо.
-А тогда, зачем это тебе? Или ты «особенная» капля? Нет? Тогда теки, теки вверх и не думай.
-Принеси еще вина.
-Это не вино, а глинтвейн.
-Да какая разница…
Я резко опустился в кресло и принялся набивать трубку. Я думал о судьбе и значении познания. Егор громыхал посудой на кухне, наверно, что-то да разбил. А капля все текла и текла вверх.


Рецензии