Без страха

Кто придумал страх? И почему страх просыпается ночью? Я сильная и хочу с ним побороться. Вот возьму и выйду на площадку. Узнаю, что скрипит за дверью. Спущусь по лестнице, открою почтовый ящик, достану газету и буду читать.

Темно. Нет, это полумрак. А скрип раздается откуда-то сверху. Я не стану обращать на него внимание. Мне надо вниз. Ступень. Другая. Еще. Еще. Пятая. Семнадцатая. Ящик. Ключ. Пусто. Ладно, пускай. Лучший друг девушки ночью – телевизор. Экранные страсти, мурчащий кот на коленях, чашка горячего кофе, что еще надо? И скрип – от сквозняка, потому что окошко открыто. Все просто. Домой! Ой…

Дурацкое, наверное, зрелище: живое привидение в одной ночнушке, уныло замершее перед захлопнувшейся дверью. А ключ от квартиры – в квартире. И телефон там же. Да и кому звонить среди ночи? Все нормальные люди спят. А ненормальные сейчас будут гулять!

Ночью город укрывается тишиной. Только ветер глухо шумит. И луна особенно громко светит. Фонари, как повторухи-мухи, слепо вторят ночному светилу. Неудачными копиями рисуют сине-желтые круги в черноте, вызывая восхищение лишь у непритязательных ночных бабочек.

А людей никого. В окнах свет не горит. Шины автомобилей не шуршат. Кажется, будто под оглушающей тишиной ночного одеяла стало нечем дышать, и все живое-двуногое выбралось куда-то наружу. Каково им там, во внеземелье снов? Наверное, кошмарам здесь тоже не сидится, уползли следом за хозяевами города. И душат, заманивая обратно, в реальность.

А страх остался. Вот он, рядом идет. Качается на стене калекой-тенью, падает с размаху под ноги, скалится, грозя укусить. От него не сбежишь. Можно только замазать звуками шагов, голосов, дыхания. В толпу! В ней спасение!

Живое привидение спешит за угол. Потом за другой. Еще. Еще. За пятый. Семнадцатый. Площадь. Жидкий огонь сотен фонарей. И пустота. А в ней один автобус. Конечная – вокзал. А там жизнь бурлит круглые сутки. И мне – туда. Нет, сначала в салон, а потом – туда. К живым.

Тронулся. Едем. Бабуля роется в сумке. Шепчет под нос, ругает внука. А может, мужа, такого же древнего, как она. Сидит, ждет ее дома, а она ему кости моет.

Сзади негр. Дышит с хрипом. Не страшно. Не страшно. Не страшно. А где водитель? Кто ведет машину? Конечная? Сломался? На выход. Толпа! Эй, вы куда? И где вокзал?

Ну да, привидению там не место. Даже живому. Даже в ночнушке. А где место? Прохладно. Не по себе. Опять темно. Луну сожрали тучи. Фонари стоят разбитые и жалкие. А меня кто будет жалеть? Сейчас наберусь храбрости, как завою, себя жалеючи!

Не набралась.

Всегда хотела узнать, как выглядит жопа мира. Раз-два-три, изображаем радость от получения знания! Жопа мира заканчивается (или начинается?) обрывом. А внизу трава. Мокрая. Роса. Там должно быть безопасно. Спущусь. А трава все выше. И мокрее. Может ли мокрое быть мокрее? Холодно. Светает. Пора возвращаться.

Как там мой котик? Проснулся, а хозяйки дома нет. Скорее. Он плачет, я чувствую.

Дверь подъезда даже не скрипнула. Ох, как шумно! Что там случилось? Ругаются чего-то. У бабушки Маруси дверь нараспашку. Умерла?! Как же так? Жалко… Убили?!

А я ночью нечаянно дверь захлопнула. Вышла за газетой. И газеты не оказалось. А сквозняком… Не слушают. Пойду. Ишь, заняли всю лестницу. Еле протиснулась. С нашего этажа соседи тоже пришли. Котик, милый, как ты здесь очутился? Ты за мной выскочил, а я не заметила? Как странно. И дверь… приоткрыта. Струйка крови. Ну вот, а я боялась.


Рецензии