Маня, милая Маня, прости меня...

  - Ее надобно убить, шоб она не мучалась! - кричал дед Остап, махая своими огромными ручищами у мамы перед лицом.
  - Как убить? - взвизгнул я и посмотрел на него злыми красными глазами. Слезы текли, бороздя мои нежные щеки.
  - Как да как, вот заладил пацаненок! Выстрелить и все - пробубнил старик, теребя свой жесткие усы. Его глаза, заросшие морщинами и начинающейся катарактой, бегло пробежали по моему потемневшему лицу.
  - Я не позволю убить МОЮ лошадь, - сказал я с нажимом, чтобы все эти взрослые поняли, что я не отступлюсь от своего. Маньке еще жить да жить. Притом у нее есть Снежинка, которая будет страдать без своей мамы, в конце-то концов! Но все мои доводы их не убедили. Пришлось заявить им следующее:
  - Если вы убьете ее, я уйду из дому!
  - Глупенький ты мой, - сказала ласково мама, - мы тоже хотим, чтобы Маня жила, но ее будет мучить болезнь. Она уже прожила свою жизнь.
  - А что ты скажешь маленькой Снежинке? - заплакал я и заглянул в мамины огромные глаза.
  - Она не узнает. Сашенька, перестань, это всего лишь животное. Таков их удел! Снежинка станет большой и принесет нам еще одну Снежинку.
  - Как это она не поймет? Вот бы я не понял, что тебя застрелили... И я очень бы, очень без тебя страдал... - горячие капли жгли мои глаза. Почему они - эти взрослые - все такие? Почему они думают, что животные не скучают по своим мамам и папам? Почему они приручают лошадей, а потом убивают? Когда люди болеют, их лечат. И даже от смертельно больных не отказываются... А лошадей... Снежинка будет страдать, я-то знаю! Я не раз видел ее большие и умные глаза. Я в них заглядывал! О, какие же они понимающие, если бы вы, мама и папа, знали!
  Дед Остап вышел на улицу. По-видимому, смертная казнь отменяется. Я вздохнул с облегчением и выбежал на улицу.
  - Сашок, оденься бегом! - крикнул мне отец, но я убежал в сарай. Зачем мне куртка, когда Манька стоит вся теплая и ласковая?! Я с разбегу врезался в нее и обхватил шею своими длинными ручищами.
  - Манечка, Манюшка, Манелла...- тихо бормотал я и гладил ее бока. Она тяжело дышала, но держалась из последних сил, чтобы не пугать Снежинку.
  - Манечка, я тебя увезу отсюда и вылечу, обязательно вылечу! Мы найдем доброго доктора Айболита, вот увидишь! И Снежинку увезем с собой! Вам с ней нельзя расставаться!
  Маня смотрела на меня своими карими глазами и тяжело выдыхала из ноздрей воздух. Она у меня красивая: черная как смоль, стройная. Ее шикарный хвост - моя заслуга! Бока чистые - тоже я постарался! А на лбу у нее белая снежинка, оттого и дочь ее мы назвали Снежинкой.
  - Выводи, Егор, покуль у меня дома ружье есть - услышал я голос Остапа. Я вздрогнул и всем телом прижался к Мане, чтобы защитить ее от пули.
Егор зашел в сарай и остановился как вкопанный. Его сын висел на шее у лошади и сотрясался всем телом от рыданий. А Снежинка стояла в нескольких шагах от своей матери и тянула к ней свою морду, по которой текли огромные каплища. Недаром говорят, что животные чуют свою смерть. Вот и Маня почувствовала это и отвернулась от Егора, как от предателя.
  - Папа...- прошептал я и прижался к Маньке еще сильнее.
 Тот ругнулся и вышел из сарая, закрыв глаза руками.
  - Та что с вами со всеми сегодня? Шо тут усе умом трогнулись иль как? - заворчал дед Остап и шагнул в сарай. В руках он держал большое холодное охотничье ружье.
  - Санек, полундра! Беги домой. Ей уже трудно жить на этом свете.
  - Хорошо, дед Остап, - выпрямился я и глянул на него дикими глазами - вы однажды тоже  заболеете.А я приду с ружьем и скажу, что вам уже трудно жить на этом свете. Интересно, а вы захотите умирать? Я думаю, что вы из последних сил будете цепляться за эту короткую жизнь. Как же вы жестоки, если можете убить бедное животное! Никто из людей не имеет права лишать жизни ни лошадь, ни корову, ни собаку. Интересно, а вам приснится страшный сон после этого? Мне вот приснился страшный сон после того, как я задавил паучка, маленького никчемного паучка. Для меня он оказался никчемным и я его убил. Просто так, от скуки. Или оттого, что я человек, злой и жестокий человек. Большое дело - лошадь заболела! А вылечить ее нельзя?! Ну как же, зачем тратить свое время на животинку?! А зачем, мама с папой, вы ее тогда приручили, приласкали? Чтобы потом вот так запросто от нее отказаться? Да вы подойдите к ней, посмотрите в ее глаза. Она боится за себя, за Снежинку. Она даже не хочет расставаться с вами, злыми! Если вы убьете ее, вы убьете мои идеалы, вы убьете мою веру в вас...
  Дед Остап открыл рот от изумления (конечно, ведь мне 6 лет, а я так говорю!), папа застыл на месте и согнулся от вины. Мама плакала изо всех сил. А я, маленький оратор, смотрел на них с надеждой и отчаянием. Как вы думаете, что было потом?
  Маню застрелили. Я не разговаривал с родителями долгое время. По ночам мне снился сон, в котором я видел залитые кровью глаза Мани. Они смотрели на меня холодно-холодно и...печально. Я просыпался и повторял в пустоту одни и те же слова: "Господи, как же ужасен и страшен ваш это взрослый мир... Маня, милая Маня, прости меня..."


Рецензии