Что такое сказка

               
Что такое сказка?
  - Дедушка! Дедушка!! Я победил! Я выиграл все сражения и очистил галактику от врагов! Я победитель! Пойдем, посмотришь! Там в мою честь салют! Вся галактика радуется. Пойдем, де-душка! Ну, пойдем!
  Дед оторвался от работы, снял очки и раскрыл объятия:
  - Ах, ты мой хороший, ах ты мой вояка дорогой! А я знал, что ты победишь! Как же иначе. Ведь папка твой – военный. Защищает меня и тебя от врагов. И ты вот вырастешь и будешь защищать деда и папку. Да они, эти враги, как увидят, какой вояка на страже стоит, побросают свои ракеты и пешком в космос убегут. А которые останутся, так их бабушка с мамкой метлой поганой прогонят. Ну, иди ко мне.
  - Не-ет, дедушка, пойдем, салют посмотришь! Пойдем, де-е-да-а!
  - Ох, ну что ты будешь делать, ну ладно, пойдем, порадуемся. Это ж не шутка, целую галактику освободить!
  Дед подхватил внука на руки и пошел в дом к компьютеру.
  - Максимка, внучек, иди скорее к столу, я пирожков напекла, - окликнула внука бабушка.
  - А деду пирожков? Дед тоже хочет! – подхватил разговор дед.
  - Какие пирожки, бабуля! Пойдем, посмотришь, я галактику освободил! Деда, она не хочет, я ее звал, звал…
  - Ох уж, эта бабка, никак не хочет за внука порадоваться, - хмыкнул дед.
  - Как это – не хочет! А я для чего пирожки пекла? – возмутилась бабушка, - Вот сейчас налью полный стакан молока и будем праздновать победу. Это дело надо отметить!
  - Конечно, - подхватил дед, - столько сил потрачено. А ну! Целую галактику освободить! Это тебе не пирожки на кухне печь. Ну ка, показывай, что тут у нас.
  На экране вовсю полыхал праздничный фейерверк. Внизу плясали веселые инопланетяне всех цветов и размеров, и летал транспарант: «Слава победителю! Теперь в галактике наступает сказочная жизнь!»
  - Ах,  ты мой умница! Ах, ты мой золотой! Иди, бабка, посмотри. Во! Вся планета радуется Максимкиной победе.
  - Не планета, а галактика дед! – возразил внук, -  Видишь, как много тут гуманоидов. И все они разные, потому что с разных планет. Тут президенты и генералы.
  - Ну, это понятно! – усмехнулся дед, - Как воевать – их нет, а как праздновать – они тут как тут. Лодыри! А Максимка должен за них отдуваться. Ладно, внучек, отправляй их всех на свои планеты, пусть летят порядок наводить после войны, да сказочную жизнь строить, а мы пойдем, подкрепимся пирожками да молочком. А то ты с этими звездными боями совсем отощал.
  Они пошли на кухню. На столе уже стояла полная чашка горячих, пахучих пирожков, молоко, печенье, конфеты. Бабушка, раскрасневшаяся и улыбающаяся, стояла у стола.
  - Слава космонавтам – победителям! – сказала бабушка, - Присаживайтесь, гости дорогие. Торжественный ужин, посвященный доблестным воинам планеты Земля, объявляю открытым.
  - Ну, это ты, бабка, низко берешь! Максимка у нас не просто представитель планеты Земля. Он – командир межгалактического миротворческого патруля, который поддерживает порядок во всей вселенной, чтобы все жили счастливо, как в сказках.
  - Дед, а как в сказках? Что такое сказка?
  - Вот те на! – всплеснула руками ба-бушка, - Ты что же, не слышал сказок? Бедное дитя! Вот они, ваши компьютеры да приставки. Дети растут, не зная, что такое сказка.
  - Причем тут компьютеры и приставки, - огрызнулся дед.
  - А притом, что все свое время они проводят за компьютерами и ничего о нашей жизни не знают, - наступала бабка.
  - Может, это и к лучшему, - не сдавался дед, - О такой жизни, какую мы прожили, и знать не надо, а сказки… Сказки. А что ты вот сейчас ему можешь рассказать? Какую сказку? Про курочку Рябу?
  - Я знаю про Рябу, - отозвался внук, - нам в садике рассказывали. А папа сказал, что это глупая сказка.
  - Правильно папа сказал, внучек. Видишь, бабуля, а ведь ему 5 лет. Человек галактику патрулирует, а ты ему про курочку Рябу. Ты вот представляешь себе, что такое галактика? Отвечаю: нет. А если учесть, что у тебя по астрономии тройка была, то ты от галактики также далека, как и от компьютера. И внук твой, в свои 5 лет, гораздо больше от тебя знает и о галактиках, и о компьютерах. А то, что они сутками сидят у компьютеров, не их вина, а их беда. А вина как раз наша. В первую очередь папы и мамы, а потом наша с тобой. Нет в нашей реальной жизни того, что им было бы интересно, и чем мы могли бы гордиться. Особенно сейчас. О чем я ему сейчас расскажу, что примечательного в моей жизни было, поучительного и полезного для него? Рассказать ему, как развалили страну, которая занимала чуть не пол-планеты. Или как меня наше родное государство тыкало мордой в землю три раза за последние 20 лет, отобрав у меня все: деньги, веру в справедливость, надежду на будущее. Нет, я расскажу ему и об этом. Позже. Лет через десять, когда он больше будет понимать. А сейчас прекратим этот разговор. Не порти нам торжественный ужин. Ведь галактику внук все таки спас. Он даром время не теряет. Вот, смотри, пока мы тут с тобой ругались, он и пирожков наелся, и молока напился, и печеньем закусил. Молодец, внучек! Полностью восстановил утраченные в тяжелых боях силы и готов к новым подвигам. Но подвиги совершать мы сегодня уже не будем, а вот о сказочной жизни я тебе сейчас расскажу. И сказку расскажу. И не про курочку Рябу. Пойдем, мой хороший.
  И они удалились в детскую комнату, оставив бабушку размышлять, что лучше: курочка Ряба или галактические войны.
    Такую сказку, внучек, надо слушать лежа, ни на что не отвлекаясь, так что ты запрыгивай на кровать, и я с тобой прилягу.
  Уложив внука на кровать и укрыв его одеялом до подбородка, дед начал рассказывать:
  - Давно это было, а может и недавно, я теперь, внучек, и сам не помню. Как то ездил я в соседнее Подтелково по делам. Автобусом ездил. Ну, с делами справился, а домой
как? Надо какую то машину подождать, или автобус. Но не любит твой дед ждать, тем более он у тебя такой же путешественник, как и ты. Вон вчера мы тебя по всей Поповке искали. Ну вот. Пошел я через село, через речку, через хутор Почтовый, от которого 10 дворов осталось, и дальше вдоль леса соснового, и дошел до Ольховой рощи. Помнишь, мы туда на днях на шашлыки выезжали, там дорога поворачивает, и вокруг горы идет. Да, да, где вы с Тёмкой в грязь залезли. Вот. Дошел я до этой рощи и дальше решил не обходить лес и гору, а через нее пойти. Иду, вспоминаю, как когда-то в Почтовом все дома стояли, и народу было тьма, и горюю, что сейчас все разъехались. Так, задумавшись, поднялся на гору и вошел в лес. Смотрю, батюшки святы, под деревьями тарелка стоит! Небольшая. Как вот дом наш. Я назад оглянулся, глаза протер, повернулся – стоит, треклятая. Я у тебя в компьютере такую видел. На трех ногах, а между ног, внизу, ступеньки. И люк открытый, заходи, мол, дед. Страшно мне стало, но и любопытно. Вот ты бы как, не боялся?
  - Боялся бы, - ответил внук, но внутрь все равно бы залез.
  - Ну, правильно! Ты же мой внук! Вот и я, боялся, а все равно залез. А люк раз, и захлопнулся.   Я еще больше испугался. Все, думаю, увезут, и не увижу я больше ни Максимку, ни бабку свою. Ну, делать нечего, лезу дальше, вернее выше, пролезаю через дырку в полу, и попадаю в комнату. Да! Большая круглая комната, и по кругу сплошное окно. В него видно всё, что вокруг делается. В середине пульт управления и большой экран. А на экране видно всё, что внизу, под тарелкой находится. И возле пульта сидят, как ты думаешь, кто?- Инопланетяне?- Не знаю. Может быть. Только они не зелёные и не синие, как у тебя в компьютере, а такие как мы, как люди. Их двое. Они старше от тебя и моложе от меня. И сильно похожи на вас с Тёмкой.
 И они мне, значит, говорят: Дед, в благодарность за то, что ты нам мороженое покупал, мы тебя, говорят, в тарелке покатаем. И покажем сегодняшнюю Землю.
 А я боюсь - говорю я им.- И землю сегодняшнюю я и так каждый день вижу, и вообще кто вы такие, и когда это я вам мороженое покупал? Они засмеялись, вот как ты сейчас смеёшься, и говорят – Ты дед не спеши. Садись рядом с нами и смотри.                И мы взлетели. Да так быстро взлетели, что я и испугаться не успел, как уже вся Поповка была под нами. А может и не Поповка…
          Что такое?! Я смотрел в экран и ничего не понимал. Речка вроде та, а вроде и не та. Шире и чище нашей. И трасса, которая на Вёшки идёт, широкая и ровная. И Поповка такая большая, в два раза больше от сегодняшней нашей. И везде, вдоль речки, вдоль балок, которые к речке идут, до Каменки и до Подтёлкова, везде улицы. Дома, огороды, сады. И полно людей. Я посмотрел на гору, где я недавно шёл, и где мы только что взлетели. Батюшки! И там, от Почтового до Поповки идёт улица, причём асфальтированная, и с обоих сторон дома, сады, огороды. И люди. Много людей. В садах и огородах, на улице. Детишки в речке плескаются и так хорошо везде, так красиво. У меня аж слёзы на глаза навернулись. Я повернулся.- Ребятки, что это? Что я вижу? Я не пойму. А можно пониже? И помедленнее. Смотрите, как там хорошо! Я посмотрел на них. Красивые, молодые парни. Стройные и мускулистые.
Старший меньшему говорит - Том, слышал команду, выполняй. Сбрось высоту и скорость. Хорошо, Макс,- ответил меньший, и оба посмотрели на меня с улыбкой. - Том-Тём, Макс- … от  догадки у меня аж сердце защемило. -Тёмка, Максим, что же вы, поросята, с дедом делаете?!- Внук подпрыгнул в кровати - Дед, так то мы с Тёмкой были?!-И столько удивления и радости было в голубых глазах внука, что дед
расхохотался. – Ну конечно, кто же ещё! Дед от страха чуть в штаны не наложил, думал инопланетяне, а оно вон как, инопланетяне нашими оказались.- Дед, а как мы там оказались? – А ты вот ложись, укрывайся, а я тебе буду дальше рассказывать. - Дед снова прикрыл внука одеялом, прилёг рядом и продолжил рассказ. - Я тоже у них спросил – А как вы тут оказались? И где мы, чёрт подери, находимся?- Они оба рассмеялись - Дедуль, мы сейчас прокатим тебя до Кашар. Ты смотри - любуйся, а мы коротко расскажем. Тём, давай я начну. Ну, кое-что, дед, ты знаешь.2012год, конец календарей, конец летосчисления. Из космоса идёт астероид-гигант, в связи с этим очередной конец света. Ведь это всё сейчас в твоём времени происходит. - Как это в моём? А в вашем?- А в нашем происходит то, что ты сейчас видишь внизу. - Ух, ты! А какой сейчас год? - 20-й. – 2020-й? – Нет, 20-й. Новая эра, новое летосчисление, новая жизнь! Видишь, как много людей внизу? Вот. Теперь так на всей планете. Потому, что в 2012-м году был всё-таки астероид. И  такой большой ,  что всем ядерным державам  пришлось собрать все свои боеголовки и отправить ему навстречу, чтобы отвернуть  его от земли , а  всем горожанам, т. е. жителям многоэтажек, пришлось бежать из городов в поля, степи, пустыни, так как была угроза больших землетрясений. И все президенты, перед лицом обшей опасности, объединились. Выслали далеко в космос, навстречу астероиду, корабль со всеми ядерными боеголовками, какие были на земле, и как шандарахнули! Взрыв был такой сильный, что астероид  изменил курс и пролетел в сотнях километров от Земли.
И когда астероид пролетел, все президенты сели в самолет, и полетели посмотреть последствия. И с высоты они вдруг увидели, что планета наполовину пустая и земли-то всем хватает.
И говорят они: Что мы, как дураки, освоенные земли друг у друга отнимаем, когда у нас полпланеты пустует. И решили они все войны прекратить, и начать осваивать и заселять пустые земли. Так, что людей теперь на планете намного больше и всем места хватает…
Дед взглянул на внука. Тот уже спал, чему-то улыбаясь во сне. И от этой милой и родной улыбки у деда защемило и в сердце и в глазах. – И  чего мы всё делим, когда надо умножать - то ли по инерции то ли уже для себя продолжил дед. –Закрыли  всё в банках да в магазинах, понаставили охраны и сидят. Ничего не производят, только потребляют и имеют. Всё и всех. Да  разве так долго может продолжаться. Прошлое охаяли. К старшему поколению никакого уважения. Труд стал чем-то позорным и платят за него гроши. Наркомания, разврат, насилие, человеческая жизнь ничего не стоит. Деревни вымирают, годами ничего не строится, авария за аварией, то газ, то вода, то дом рухнул, а у нас безработица. Зачем нам астероид, мы и без него друг друга сожрём Вот он - конец света. Тушите свет, сливайте воду. Мы сами себе его приготовили. Детишек только жалко, они причём- всё ворчал дед, засыпая…
      И, когда бабушка вошла в детскую, оба спали. Внук счастливо улыбался, и лишь у деда щеки были почему-то мокрые…

Апрель 2010г.       Мануйленко В. И.
 
 
 


Рецензии
Виктор, сказочный дед!
Легкая, добрая, чудесная сказка!
"Речка вроде та, а вроде и не та. Шире и чище нашей. И трасса, которая на Вёшки идёт, широкая и ровная. И Поповка такая большая, в два раза больше от сегодняшней нашей. И везде, вдоль речки, вдоль балок, которые к речке идут, до Каменки и до Подтёлкова, везде улицы. Дома, огороды, сады. И полно людей. Я посмотрел на гору, где я недавно шёл, и где мы только что взлетели. Батюшки! И там, от Почтового до Поповки идёт улица, причём асфальтированная, и с обоих сторон дома, сады, огороды. И люди. Много людей. В садах и огородах, на улице."
Вот эти твои строчки хочется читать и читать! Может когда-нибудь так и будет!
Дай Бог,чтобы сказка оказалась пророческой!
С пожеланием новых сказок, рассказов и вдохновения!

Вера Мазухина   07.11.2014 00:35     Заявить о нарушении