Статья Символы сегодняшней Москвы

             

                «СИМВОЛЫ СЕГОДНЯШНЕЙ МОСКВЫ»


                Каждый город, будь то небольшой городок в Шампани, ,  или мекка современного туристического  международного бизнеса, посещаемая миллионами туристов  каждый год – это живая рукотворная история, созданная градостроителями, архитекторами, скульпторами, ландшафтными дизайнерами - воплощение эпох перемен и веяний времени .Новые города ,построенные можно сказать с « чистого листа», созданные  по проектам современных архитекторов,  и  в соответствии с современными градостроительными нормами – Астана, Бразилиа , в Бразилии и др.также отличаются своим запоминающимся и неповторимым обликом и у них  также есть свои символы города..
В глубокой своей истории, уходящей в века, совершенно непреднамеренно были построены здания , сооружения, которые,- исторически так сложилось- стали символами городов.
 Это и великолепный  готический  собор в Реймсе , во Франции,и Колизей в Риме.В Лондоне – это знаменитый Бик-Бэн, Эйфелева башня в Париже, построенная к 100летию Великой французской революции  в 1889 году в рамках международной выставки.
Против ее возведения выступала добрая половина города, известные писатели, художники. Эйфелева башня стала символом Парижа, и по сей день им является.
Исторически сложилось так, что символом Москвы является Красная площадь.
Последнее десятилетие Москва активно строится. Такое строительство,является, пожалуй  сопоставимым  по масштабу с огромной работой  по обновлению Парижа в  серединеXIX,проведенной префектом Сены , бароном Жоржем Османном. Принципы  программы Османна были просты. Нужно было  оснастить Париж большими осями движения, магистралями, новыми площадями, предусмотреть строительство великолепных зданий, наконец, устроить парки , скверы, сады – проветрить Париж.
В некотором роде принципы эти совпадают. Прокладываются новые проспекты, строятся шикарные здания,  формируются новые площади, реконструируются усадебные и парковые ансамбли.
В современном мегаполисе, коим является  Москва, одним из основных приоритетов для города с градостроительной точки зрения во главу угла несомненно можно поставить  устройство транспортной инфраструктуры , отвечающей современным требованиям .
Связано это  с повышением в разы уровня автомобилизации населения. И символом новой  Москвы уже стали московская кольцевая автомобильная дорога,  сооружения Третьего  транспортного кольца, с удобными скоростными полосами, развязками, соединяющими Третье транспортное кольцо с основными московскими проспектами – Кутузовским, Ленинским, Волгоградским и др.
Правда заморожено строительство Четвертого транспортного кольца, которое также  должно было  способствовать беспрепятственному движению транспорта в городе.Расширяются шоссе и проспекты для более комфортного и скоростного движения по ним транспорта. Остро стоит вопрос о реконструкции существующих  дорог, которые находятся на территории Московской области, и являются продолжением основных вылетных магистралей города, которые подлежат реконструкции , расширению, оснащение их современной дорожной инфраструктурой. Отчасти , эта работа сделана.
Пример - трасса федерального уровня Москва-Челябинск которая проходит по территории Московской области и др.
Впечатляет строительство новых  офисных, культурно-развлекательных центров, и т.д, мегапроектов, таких как, Деловой центр Москва-Сити – высотная доминанта в центре Москвы и других.
Одним из символов Москвы является новое явление – элитное жилье не предназначенное для коренных жителей с ценами на жилье из фантастических рассказов или снов наяву. Трудно квалифицировать категорию данного символа, а категорию людей, его приобретающих, тем более.
Наряду с этим, программа выселения из ветхого жилья и пятиэтажек действует, воплощается в жизнь, иногда  буксует, равно как и программа по капитальному ремонту жилых домов. Всего этого москвичи ждали десятилетиями.
Я, как автор нескольких высотных домов в ЗАО, была твердо уверена, в том  что дома  проектируемые в институте, послужат  многие годы, дадут , наконец , возможность многим и многим, стоявшим долгие годы в очереди на жилье, и почти потерявших надежду его получить, включая ветеранов и инвалидов - пожить в хорошо   обустроенных квартирах, приглашать в гости детей, друзей, внуков. Многие ждут переселения , капремонта дома, как  семейный праздник, и это становится реалией, и несомненно одним из символов новой Москвы.
Одной из примет нашего времени стало улучшение экологии города. В это понятие входит  также и создание так называемой « безбарьерной среды для инвалидов  и лиц маломобильной группы населения».
Обращение властей к каждому проживающему в городе человеку, включая инвалидов трех категорий и маломобильную группу населения , которая включает в себя большой процент проживающих в городе стало доброй приметой многих крупных и крупнейших городов Европы. Это явление можно квалифицировать как некий духовный символ современного города.
 Ведь в  категорию маломобильной группы населения входят огромный процент  жителей Москвы,  включая Подмосковье, где также проживают и инвалиды, и лица маломобильной группы населения, работающие, или часто приезжающие в столицу.
 В данную категорию входят  помимо инвалидов трех категорий, включая лиц трудоспособного возраста, мамы с колясками, малолетними детьми, пассажиры с объемным багажом, временно нетрудоспособные, инвалиды по другим заболеваниям, престарелые.
 В Москве   идут многочисленные заявления , декларации  по этой проблеме, издаются нормативные документы.
 А фактически,  в масштабе города не сделано больших, значительных  подвижек к реальному  воплощению этих идей в жизнь. Хотя в проектах. на планшетах уже существуют решения .Например по созданию «безбарьерной « среды  в транспортно – пересадочных узлах  на базе ж / д вокзалов.
Тема эта актуальна тем, что через транспортные узлы мегаполиса -аэропорты, железнодорожные,автовокзалы,речные порты - некоторые в Москве имеют статус федерального уровня,  проходят  большие потоки приезжающих с разными целями – обучение, работа, транзит, деловые поездки, лечение.
 И в данной ситуации актуальным является создание именно комфортного и  грамотного передвижения пешеходов, включая группу маломобильного населения. 

               


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.