есть ли марс на жизни

Лупой я жёг муравьев. Они шагали на смерть, бесстрашные черные гладиаторы, выстраиваясь в длинные шеренги и яростно сгорая в булавочном огне моего солнца. Скукоживались, съеживались кусочками папиросной бумаги и навеки замирали угольками, крохотными, пустыми комочками.
          Не знаю, зачем я это делал. Я умертвил их тысячами. Надо мной веяло целое облако микроскопических, невинных муравьиных душ, погибших ради пустой прихоти глупого мальчишки...
          Вряд ли есть Бог. Нелепый старик выдумавший постельных клопов и раковую опухоль не укладывался в моей голове. Мир попросту захламленный чердак, в нем нет ни капли смысла, не существует и грамма порядка, зато количество дерьма превышает допустимые концентрации в миллиарды раз.
          Да и какой нормальный мог изобрести вселенную, где всякое живое существо разве тем и занимается что с дикой радостью пожирает другое? Зверюшка родящаяся ради того, чтобы быть сожранной другой, более удачливой зверюшкой – похоже это на разумное устройство? Безумная конструкция. Земля словно страшный обед, все только и делают что закусывают. Чавканье – вот звук разносящейся от нашей планеты на миллионы километров…
          Потом был бак. Огромный дедовский, садовый бак, до краев полный воды, выкаченной из-под земли и согретой жарким июлем. Если встать на перевернутое ведро, можно увидеть, как на поверхности воды шныряют невесомые водомерки, а ниже, в глубине, в почти океанской глубине охотятся (на кого же?) черноглазые жуки-плавунцы.
          Я наблюдал часами, трогая воду веточками и не понимая почему сорванцы просто не едят друг друга, и что собственно вообще они жрут, ведь кроме упавших виноградных листьев и комка сопливых водорослей бак был пуст. Я бросал им кусочки хлеба, ягоды, лепестки садовых цветов, огрызки яблок, косточки абрикосов, я клал им даже варенье, таская его ложкой с дедовской веранды, но обитатели оставались нестерпимо равнодушны…
           Если вначале было слово, не стоило ли все так и оставить? К чему было городить такой ужасный огород, в котором и разобраться-то теперь невозможно? Зачем эта чудовищная пищевая цепочка, где каждый так и норовит стать бутербродом? Отчего было не выдумать что-то более приличное? Все могли бы валяться на пухлых облаках, наслаждаясь теплым, приправленным водородом азотом, получать энергию из жарких солнечных лучей, кожей впитывая вкусные космические альфа-частицы, а не пожирать, нелепо чавкая, эту несчастную жаренную курицу.




москва.2011.оа.


Рецензии