Где креатив?

Термин «нон-фикшн» происходит от английского « non-fiction» , что может быть переведено, как  «не вымысел, не фикция»[ non - не + fiction - беллетристика; фикция] .

Если применить данный термин, ставший особенно актуальным за последние годы, к сетевой словесности, то можно смело сказать о том, что «сетевой нон-фикшн» - это почти новый жанр, самостоятельный и популярный, хотя чаще всего лишенный какой-либо художественной ценности.
Об отсутствии художественной ценности можно  смело говорить во всех тех случаях, когда автор «что видит, то и поёт». А что же видит автор? Да ничего особенного – самого себя, любимого или нелюбимого, надоедливых соседей, двуличных сослуживцев, неверных возлюбленных, кошек, хомячков, рыбок в аквариуме… Луну или солнце, в зависимости от времени суток,  и зиму или лето… 

Видят авторы примерно одно и то же, так как социум, как и планета Земля  – одни на всех. Соответственно и проблемы у всех – одни и те же. Как то – несчастная любовь, серые будни, кризис среднего возраста, губительное одиночество, нереализованные желания… И так далее. Всё это лишь самые банальные -"ума холодных наблюдений и сердца горестных замет», как писал классик.

Где же эксклюзив?  Где креатив?
Нет их. Где чудесный художественный вымысел? Нет его. А зачем?
Это же надо много придумать, фантазировать, воображать… Не проще ли так вот, по-простому, по-нашему, от всей души, от всего сердца… Увидел, прочувствовал, написал… И всё. Документальный очерк готов. Жизненный момент запечатлён, автор лёг спать вполне довольный собой.
 
А читатели?

А  при  чём здесь они,  вообще, эти читатели? Не нравится – пусть не читают. Главное – самому сетевому  автору нравится. И таким же непритязательным сетевым авторам-читателям, в том же диапазоне безыскусного самовыражения.

Ещё проще – «поток сознания»… Джойс, Кортасар, Фолкнер… Чем мы хуже? Прислушаемся к себе… Что там у нас сегодня в подсознании? Смутная мысль, пара-тройка ассоциаций, сюжет в кино, предчувствие магнитной бури – всего этого вполне достаточно для стиха. Если вспышка на солнце или полнолуние – то может случиться и экспрессивная басня. Не исключена и зарисовка импрессиониста. Всё крайне просто - немного морали, поиски виноватых, собственная непогрешимость… Не мудрствуя лукаво…

Проза.ру задуман, как социальная сеть, это безусловно. Крайне часто всё, что пишется здесь, имеет простую и примитивную природу – текст, как коммуникативная составляющая, следовательно, что здесь мудрить? Написал чего-нибудь на злобу дня и общайся два-три дня в рамках «нового произведения».

Что здесь плохого? Да ничего. Как и хорошего. Ничего…
Нет ни правых, ни левых, ни виноватых. Следовательно, такие извечные вопросы, как «Кто виноват?» и «Что делать» отпадают сами собой. По крайне мере, в рамках сайта «Проза.ру». И что же стулья ломать? Или всё-таки надо? Сплошные вопросы. И без ответов.

А вдруг это всё - безответная любовь? К Родине... Или к себе?


Рецензии
Беззыветная любовь к Родине с большой буквы здесь просто так не случается. И не только здесь.
Всё написанное, впрочем, правильно.
Но - та же болтовня, если без конкретных примеров.
Понятно, что никого не хочется обижать, а оно ещё и опасно потерей читателей, мнящих себя писателями.
А что делать? Уходить в поток сознания и зашифрованных ассоциаций?
А то и всё бесполезно без друзей. Кому-то нравится выстёбываться на "Одноклассниках", кому и здесь неплохо. Что интернет, что подлинная реальность - разницы особой нет.

Лев Раскин   07.12.2011 02:31     Заявить о нарушении
Реальность всё же отличается от виртуальности. Помнится, когда я в мае 2009 года "пришла" на этот портал, то меня удивило, прежде всего, большое количество "правильных людей", которых в реальности намного меньше. :))) Здесь каждый автор создаёт себе определённый, чаще всего "хороший" или "скандальный" имидж. Цена вопроса в соответствии имиджа и реального лица. :)))

Просто все эти сочинения носят такой бытовой характер, что даже скучно. Незатейливый нарратив документального происхождения - "жили-были Таня и Ваня, и вот однажды...", дальше всё, как в жизни. :)))

Конечно, лучше поток сознания, ассоциации, приоритет стиля над сюжетом и так далее. Любая банальность должна быть близка к маленькому открытию.

Критика Текста   07.12.2011 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.