Справедливость

Мальчишки налетели внезапно. Втроем. Без причины. Просто опрокинули резким толчком Антошку на спину, нанесли несколько коротких сильных ударов в случайные места и умчались с гиканьем и воплями. Антошка поднялся не сразу. Лишь когда стала причитать проходящая мимо тетка, да подошел милиционер, он принял сидячее положение и со слезами утер кровавые губы.
 - Ничего себе, - присвистнул милиционер, опускаясь на корточки, оказавшийся полковником лет пятидесяти. - Вот это да. За что они тебя так?
 - Не знаю! - Антошка всхлипнул. - Я их вообще не знаю даже.
 - Я заметила, они перелезли вон через тот забор! - вмешалась толстая тетушка с авоськой. Достала из авоськи апельсин и протянула Антошке. - На, милок. Кушай. Ой, бяда-то какая...
 - Через тот забор, значит... Ну что ж, разберемся.
 Полковник рывком поднялся на ноги. Совершенно бесшумно, отметил Антошка. Тогда как у него самого от постоянного сидячего образа жизни хрустели обе коленки при попытке встать. Размашистым шагом полковник направился в сторону забора.

"Ух, шантрапа! - накручивал себе Игорь Степанович, именно так звали милиционера. - Ишь, взяли моду хулиганить!". С этими мыслями он подпрыгнул и, легко подтянувшись, мягко приземлился по ту сторону полутораметрового забора. Разумеется, никого встретить там он не ожидал. Но шпана неожиданно оказалась на месте. Сидели на поленице около старого полуразрушенного частного дома и болтали ногами, чему то пересмеиваясь. На вид хулиганам оказалось лет по тринадцать, как и Антошке. Завидев Игоря Степановича малолетние шпанюги драпанули в разные стороны, раскидывая в стороны комья земли с подошв.

- Ну не-е-ет, - взревел милиционер, бросаясь вдогонку. - И не таких ловили! Ууу, хулиганье!
 Многолетняя офицерская выправка свое дело знала, и полковник настиг убегавших без особых усилий. Сделав подножку одному, он изящным кошачьим прыжком супергероя сшиб с ног следующего. После чего сгреб их за шиворот и втолкнул в тот самый заброшенный дом.

- Ну что, пацанва! Добегались? Придется отвечать за свой беспредел, дорогие мои сорванцы!
 Игорь Степанович рывком развернул хулиганов к себе лицом. "Пацанва" смотрела на него перепуганными глазами и быстро нервно сглатывала. Игорь Степанович несколько секунд смотрел в их лица, после чего размахнулся и ударил кулаком по лицу ближнего к нему мальчишку. Бить полковника учили профессионально, потому пацан, всхлипнув, молча сполз по стенке. Милиционер достал из специального чехла штык-нож... 

Антошка стоял в двадцати метрах от происшествия, пытаясь смыть грязь и кровь с одежды подле дрожащей от натуги металлической колонки. Рядом внимала действию небольшая группа людей, собранная все той же крикастой толстой теткой. Внезапно перед ним возник милиционер.

- Ну что, паренек. Ты их запомнил хоть?
 - Ну, в общем да, а что? - кивнул мальчик.
 - Эти? - Игорь Степанович достал из непрозрачного черного пакета за волосы две детские головы. С открытыми глазами и все еще стекающей кровью. Кровь скапливалась в противную темную лужицу у ног полковника, головы слегка постукивались друг о друга, все-таки полковник был уже немолод, руки едва заметно дрожали от выпавшей на его долю нагрузки. Но честные глаза закона сияли от счастья вершить правосудие. Антошка вытаращил глаза и тихонько завыл, отказываясь верить в происходящее...

 - Эти-эти! - подала голос тетка. - Ух, твари, беспредельщики! Справедливость восторжествовала! Браво доблестной милиции! Вот посмотрите, граждане. Какой-нибудь младший лейтенант на его месте мог и засомневаться, мог и ошибиться, тем самым упустив хулиганов. А полковник знает свое дело! Да здравствует закон и порядок!

Дружные апплодисменты заглушили ее слова...


Рецензии