Здравствуй, это я!

   Здравствуй, это я!   
                Сюжет
История матери и дочери, которые волею судьбы становятся соперницами. Главная героиня не знала, сумеет ли она простить предательство матери, но пройдет некоторое время и Марина поймет, что именно мать для нее в мире самый родной человек.

Визг тормозов. Темнота.
Я не знаю, какой отрезок времени пребывала без сознания. Открыв глаза, все начало передо мной расплываться, двоиться, в глазах рябило. Когда я полностью пришла в себя, я обнаружила себя в какой-то комнате с белыми стенами. Я не могла сообразить, что со мной случилось, и тем более не могла определить свое местонахождение. Я усиленно пыталась вспомнить, кто я и что со мной произошло. Мои попытки оказались весьма удачными: меня зовут Марина, и я живу в Киеве. У меня есть отец с матерью и муж, который получил этот официальный статус вот уже неделю назад. Я напрягла свою память и вспомнила, что в последние дни маме нездоровилось, и она попросила меня съездить в аптеку за лекарствами. У нас в обоих была машина (а семья наша была состоятельная). Но, увы, мою машину пришлось сдать в автомастерскую из-за каких-то неполадок. И мне оставалось взять только мамину, вариантов у меня не оставалось. Я села за руль, завела мотор и съехала с места. Изначально все было отлично, но неожиданно машину начало трясти, мне показалось это довольно-таки странным, и я хотела остановиться, но мои попытки оказались тщетны, я не могла остановиться!!! Что же такое!? Я жму на тормоза, а машина продолжает ехать дальше с огромной скоростью, и я перестала замечать дорогу. Меня охватила паника, под ее властным давлением я продолжаю жать на тормоза, хотя и без того я знала, что это бесполезно. Происходящее повергло меня в шок и машина с силой врезается в дерево. Визг тормозов. Темнота. Сплошная непроглядная тьма.… Где я? Что со мной? Теперь уже нет темноты, теперь в помещение, где я находилась, пробивались солнечные блики. А я лежу в неведении. И не знаю, сколько минут осталось до моей смерти. Пять? А может, десять? Сколько? Меня похитили. И меня в скором времени убьют. И я больше не увижу ни родителей, ни мужа. Кому я нужна? Кто меня похитил и желает, во что бы то ни стало, стереть с лица земли? Нет!!!
Свое «нет» я проговорила вслух, а потом закричала на помощь и в помещение вбежала какая-то молоденькая девушка с перепуганным до смерти лицом и в белом халате.
-Вы кто? Вы пришли для того, чтобы убить меня?- испуганно проговорила я.
-Нет, что вы…
-Где я?- перебила ее я и теперь я смотрела на девушку не испуганно, а злобно и с каким-то недоверием.
-Вы в больнице!- объяснила мне девушка, и у меня отлегло от сердца. Ух! Значит, это не похищение и я зря сеяла панику. Хотя я могла и сама догадаться, что эта немного странная обстановка, эти белые стены- всего лишь больница, а эта девушка - обычная медсестра.
-Я попала в аварию, так ведь?
-Да,- ответила медсестра - Но, к счастью, ничего серьезного. Небольшое сотрясение мозга, а так никаких переломов нет. Вы родились в рубашке.
-Я сама в шоке от произошедшего. Ведь я думала, что уже умерла…
-К счастью, вы живы. Можно сказать, у вас второе день рождение. Кстати, к вам здесь все рвется один мужчина, говорит - ваш отец. Впустить его?
-И вы еще спрашиваете? Конечно, впустить.
Медсестра легко выполнила мою просьбу, и спустя несколько секунд в палату вошел высокий, солидный мужчина сорока пяти лет с пакетом в руках. Это был мой отец. С виду он был строгий. С ходу нельзя было определить, что в душе мой отец совершенно иной человек и строгость проявляет крайне редко, в особых случаях. Но чем он так встревожен? Отец пытался это скрыть, но у него это не получалось, и я стала предчувствовать что-то нехорошее.
-Дочка, ты как?- без напряжения спросил он, взяв меня за руку.
-Я-то хорошо, а вот с тобой что? На тебе лица нет, я вижу, что-то не в порядке,- сказала я и убедилась в этом, когда отец  отвернулся, чтобы скрыть свой взгляд- Что с тобой? Посмотри на меня!
Отец повернулся ко мне.
-Я просто за тебя переживал. Вот и все. Мне показалось, будто я тебя потерял.
Я улыбнулась и попыталась хоть как-нибудь подбодрить отца.
-Но жива же. И нечего страх таить. А где мама, Гена?- Гена-это мой муж.
Папино выражение лица изменилось при упоминании о матери и Гене. И это меня насторожило, но я упорно ждала ответа.
-Мать на роботе и…- я видела, с каким трудом он произносит имя моего мужа - Генка тоже на работе трудится.
Сложно было не заметить, что в отношении отца к моему мужу ничего не поменялось и все осталось так же. Неприязнь моего отца к Гене зародилась с тех пор, как я привела его знакомиться со своими родителями. Родители изъявили желание познакомиться с моим будущим женихом, хотя последний на это согласился весьма неохотно.
Отец с матерью после ухода Гены заявили, что он мне не пара, но разве я в свои двадцать лет послушаюсь совета родителей? Они мне сказали, что я сломаю себе жизнь, если выйду за него, и я пыталась их убедить в обратном, мол, Гена очень хороший, добрый, но меня никто и слушать не хотел. Но с тех пор со мной вот что происходит: я стала замечать перемену отношения матери к себе. Мне стало казаться, будто мой разрыв с Геной был ей как бы нужнее, выгоднее, чем папе. Мы стали с ней ссориться по пустякам, она на мне срывалась несправедливо, да и вообще наши отношение стали похожи на вражеские. Она совершенно перестала интересоваться моей жизнью, была какая-то рассеянная, все время о чем-то размышляла, а порой даже говорила сама с собой. Раньше в наших отношениях все было гладко, что и позавидовать можно. Все было отлично, как и должно быть в отношениях матери и дочери. Но уже, сколько дней мы ссоримся и мне становиться понятно, что в наших отношениях наступила трещина. Что стало с моей матерью, которая раньше была мила, нежна, искренняя и доброжелательна, а теперь угрюмая, скрытная? Замкнулась в себе и молчит. Если бы все дело было в Гене.… Но чуяло мое сердце, что здесь что-то другое. И я пыталась об этом поговорить с матерью, но мои попытки не увенчались успехом и я жила в мире нераскрытых тайн и загадок. Вот и отец мой что-то скрывает от меня. Вот он сейчас ушел и что мне думать? И сколько он меня не убеждал, я оставалась при своем мнении- что-то не так. Но я решила не забивать голову пустяками, а вдруг отец действительно переживает за меня, а я уже панику развела на ровном месте!
Мои мысли прервал звук открывающейся двери, и увидела, как в палату входит моя лучшая подруга Лера, с которой мы дружим еще со школьной скамьи. Как я обрадовалась, увидев ее, она бросилась ко мне с объятьями.
-Бог мой, Маринка, как ты нас всех перепугала! Мы уже чего только не передумали! Как ты!?
-Да все в порядке. Небольшое сотрясение мозга, а так никаких переломов. Вообще ума не приложу, как это могло произойти! Я уже сто лет езжу на машине, во всем обознана, уже считай профи в своем деле и тут на тебе!
-А ты разве ничего не знаешь?- с удивлением спросила Лера.
-Чего не знаю?- спросила я и почувствовала, что сейчас подруга мне скажет то, что утаил от меня отец.
-Так на тебя покушались! Маму твою как раз обвинили в этом.
-Чего?..- не поверила я, считая сказанное Леркой полной бредятиной - Лер, ты что городишь? Ты хоть изредка думай, что говоришь, а то у тебя все как всегда наоборот.
-Марин, а ты что правда не в курсах? Во даёт! И отец тебе не поведал? Хотя понятно. Узнать об измене собственной жены с мужем дочери… Не каждый решится такое сказать в лицо дочери.
Мне стало не по себе. Что это Лерка говорит? С кем мама изменила? С мужем дочери… С мужем дочери… Надо собраться с мыслями! С Геной? С Геной!? Логично… Но Лера ведь шутит, потому что попросту этого не может быть!
-А ты чего думаешь, мать твоя на тебе срывалась, ты уже и не знала что думать, что с ней происходит? В милиции я была, Марин… И мне там все рассказали. Давно у них с Геной. Еще до вашей женитьбы с ним. Ты думаешь, Анастасия Андреевна, мать твоя, не хотела вашей женитьбы только из-за неприязни к твоему жениху? Черта с два! Потому что ревность давила ее со всех сторон, ненависть к тебе переполняла ее так, что она и придумала весь этот идиотский план. Она просто не собиралась его делить с тобой. И твоя гибель была ей выгодна, тогда бы Гена принадлежал ей целиком и полностью. Твоя машина была в ремонте. Ничего! Не проблема! Можно и на свою, то есть мамину, посадить. Ее план не сработал. Ты жива. Ну, а Гена здесь вообщем-то ни при чем.. Весь план принадлежал Анастасии Андреевне. Мотив ты и так знаешь. Генка, обо всем узнав, накатал заявление в милиции. В итоге, ее арестовали.
Лерин рассказ поверг меня в шок. Мне это сниться? Или все, что происходит вокруг- жестокая реальность, насмешка судьбы?
-Я не верю,- уверенным тоном заявила я- Я должна поговорить с матерью.
-Марин, ты сейчас еще слабенькая, полежи пару деньков, оклемаешься, придешь в себя. Зачем тебе лишние эмоции и переживания?
-Можно я сама решу, что мне делать?-перебила ее я свои раздражительным тоном- Я не маленькая уже, как-нибудь сама решу.
-Давай я хотя бы провожу тебя…- взволновано промямлила Лера, но я наотрез отказалась от ее помощи. Мне необходимо было побыть одной. Не хочется, чтобы сейчас кто-то утешал меня, жалел… С детства не переношу, когда меня жалеют, когда я в этом совершенно не нуждаюсь.
Конечно, с больницы медсестра меня так просто не выпустила, но я упрямо стояла на своем, что бедной медсестричке, которой я и так доставила немало хлопот своим несносным характером, пришлось вызвать главврача для неугомонимой пациентки. Я написала расписку, что ухожу по собственному желанию и беру на себя полную ответственность за свое здоровье. Только после этого меня со спокойной душой выпустили из этой «белой тюрьмы».

Следователь, который вел дело о покушении Анастасии Андреевны Кочетковой на меня, был глубоко удивлен моему внезапному появлению в милиции. Я потребовала свидания с матерью, ведь именно она могла разъяснить мне всю ситуацию. Мне разрешили увидеться с матерью и провели в комнату для свиданий. Спустя две минуты дежурный провел мою мать в комнату, эта женщина села напротив меня. Я ее едва узнала, осунувшуюся, побледневшую, худенькую женщину, которая приходилась мне матерью. Эти несколько дней пребывания в тюремных стенах сделали свое черное дело: ее лицо утратило свежесть, уже не казалось таким привлекательным, каким оно было раньше, мешки под глазами да и лицо было блеклым- и мне стало жаль свою мать, что еле сдержала слезы.
-Мама, это правда?- решительно спросила я, глядя матери в упор. Но мать, опустив голову, молчала, не решившись на ответ. Тогда я закричала - Это правда!?
-Да! Да!- в отчаянии закричала мама- Я была любовницей твоего мужа! Я подстроила тебе аварию, чтобы быть с ним! Этого стояло ожидать, потому что твой отец уже много лет не обращает на меня внимание, то и дело сидит со своими бумажками, а меня в упор не замечает! Я уже и не помню, когда мы в последний раз были близки! А я любви хотела, нежности, понимаешь, самой обыкновенной любви! Я женщина, я имею на это право. А твой отец уйдет рано утром и вернется за полночь. Не о такой жизни я мечтала. Не о такой.
-Почему ты не подала развод? Почему ты с ним не развелась?- равнодушно спросила я, не замечая, что по моим щекам текут слезы.
-А жить, по-твоему, я на что буду? Извини, я не собиралась всю свою жизнь вымаливать милостыню в переходе, я привыкла жить в достатке.
-Ну конечно!- не сдержала я злости и раздражения- Деньги для тебя превыше всего, что от тебя ожидать. А причинять боль другому тебе всегда приносит чувство удовлетворения? Ладно, рассказывай все от начала до конца. Я хочу все знать.
-Ты хочешь знать, как я познакомилась с Геной?
-Да,- вяло ответила я.
-Хорошо. Все равно терять уже нечего. У меня сломался ноутбук, помнишь? И я вызвала мастера из одной солидной фирмы. Он мне очень помог, за что материально я его отблагодарила. Я с ним стала очень часто сталкиваться и так у нас зародились романтические отношения и в итоге мы стали любовниками. Эдик, конечно же, ничего не знал. А потом через некоторое время ты нам  с отцом сообщила, что у тебя появился парень и ты собираешься за него замуж. Узнав кто твой жених, я пришла к Гене с требованием разорвать с тобой все отношения. Но он сказал, что жениться на тебя, невзирая на мой протест. А если стану на его пути, мой муж обо всем узнает. А этого я никак не могла допустить. И он женился. А я продолжала любить этого подонка. Находясь вне себя от ревности, я решила убить тебя. Я знаю, как это было нечеловечно, негуманно, ведь я ЭТИМИ руками могла убить собственную дочь, свою кровинку,- мама впервые за нашу встречу обронила слезу-Слава Богу, мой план провалился, и ты не погибла. Не представляю, как бы я смогла жить дальше. Маришка, если же ты, конечно, сумеешь… прости меня грешную. Я кругом виновата перед тобой, перед отцом твоим. Простишь ли ты…
-Сейчас об этом рано говорить,- мрачно отозвалась я- Только, мама, это уже болезнь, помешательство какое-то, не знаю уже что, но чтобы удержать человека ценой жизни собственной дочери… Это не любовь! Не любовь.
-Права ты, дочка. Но я это стала понимать позже, когда дело уже сделано. Когда поняла, что Гене от меня нужны были только деньги. Мы ведь люди богатые, а ему это на руку. Он ведь играет в автоматы.
Почему-то ее признание не вызвало у меня удивления и я всего лишь усмехнулась.
-Так вот зачем он у меня деньги одалживал.… Сволочь! Ненавижу. Зачем он так? я заплакала - Зачем он делает больно? Неужели ему не совестно так поступать? Неужели в этом мире нельзя жить честно, порядочно!? Зачем все топтать, рушить, когда без этого можно прожить спокойно? И все из-за денег, из-за денег, из-за денег!
-Я тоже думала об этом. Я сама попала в эту ситуацию, и теперь я за все это расплачиваюсь. За все в этой жизни приходиться платить. По счетам. Как в магазине. Но я должна преодолеть все это. Я должна все это пережить. И пусть.
Это было ее последнее слово, так как дежурный увел ее в камеру, а я продолжала сидеть за столиком и думать, как я буду жить дальше. Но о том, что я останусь с Геной, не могло быть и речи. Для меня этот человек больше не существует, и я просто обязана развестись с ним и забыть о нем, как о страшном сне. Я сама не верила, что сумею так быстро выкинуть его из головы, но постараться надо.

Я долго бродила по городу в раздумиях о своей дальнейшей жизни, еще раз прокрутила у себя в голове наш разговор с матерью. Как она могла так долго скрывать от меня правду!? Как Гена мог меня предать!? Я наотрез отказываюсь понимать людей, которые поступают подло по отношению к другому человеку, Я бесцельно бродила по городу, пока самой не захотелось пойти домой и попытаться решить с Геной все мирно (мы жили с ним в отдельной от родителей квартире, которую покупала я). Как я и ожидала, Гена находился дома, завалившись спать. Я стащила с него одеяло, а он раздраженно насунул его обратно, а я снова его стащила и сбросила его с кровати и села на кровать, не глядя на его, и смотрела в одну точку, заложив руки в карман.
-Что за чёрт…- он обернулся и удивленно воззрился на меня- Марина?.. Ты жива?.. - и он расхохотался- Маринка!- от приполз ко мне коленях и попытался обнять, но я треснула его по роже и он снова свалился на пол.
-Значит так, гнида, сейчас же встал, собирай свои манатки и проваливай вон отсюда! Чтобы духу твоего рядом со мной не было! Хорошо внял?
-Марин, да ты чего? Я же ни при чем? Твою мамашу посадили за покушение, я же в этом не участвовал…
-Да ты что! Ты действительно дурак или прикидываешься им? Ты изменял мне с матерью, с МОЕЙ матерью, с моей собственной матерью! Как ты вообще можешь так!? Как вы вообще могли с матерью?.. Убирайся отсюда!

Когда Гена ушел, мне полегчало. Я даже не ревела, потому что поняла одно- я больше не испытываю чувств к своему мужу. Точнее к своему бывшему мужу. На днях мы развелись. Теперь моя жизнь налажена. Над мамой состоялся суд. Ей дали пять лет за покушение. Я была на суде и видела ее глаза, в которых было раскаяние и желание убежать от этих взоров окружающих. Ее мучало чувство стыда и я это не могла не видеть. Но мое чувство обиды превозмогало меня, и я не смогла простить матери ее предательства.
Отец тоже не мог простить матери измены.
-Настя нанесла мне огромную рану на сердце. И теперь я хочу начать свою жизнь сначала, из чистого листа.
-Я тебя понимаю, ведь сама пережила измену собственного мужа. Иногда я думаю, что было бы хорошо, если бы я погибла в той аварии. Может, мне не пришлось проходить через это?
-Иногда страдания приносят нам пользу, закаляют нас, мы становимся как бы чище, сильнее. И не говори так, дочка. Если бы не ты, как бы я перенес все эти события?
Папа, конечно, прав. Я просто обязана жить дальше. Иного выхода у меня нет.

Моему отцу повезло. В его сердце постучалась новая любовь. И они скоро с его новой спутницей жизни уезжают в Америку на постоянное место проживания. Отец предлагал мне поехать с ним, но я сказала, что останусь здесь, а он пусть уезжает, и я ему искренне пожелала счастья.
Вскоре отец уехал, и я осталась в полном одиночестве в пустынной квартире. Все чаще я вспоминала маму, как в детстве мы много гуляли, она мне даже сказки на ночь читала, несмотря на свою усталость и огромное желание спать. Прежде всего она думала обо мне, о моем благополучии; как мы катались на чертовом колесе и я захватывала дыхание. Я чувствовала ее любовь к себе. Вообще нас с мамой связывает очень много детских воспоминаний. Однажды ночью мне снилось, как мама слезно просит у меня прощения. Я проснулась вся в слезах и поняла, что я больше так не могу. Не могу вот так просто сидеть, сложа руки. Я поеду к матери, потому, что простила ее, потому, что люблю ее. Я просто обязана к ней поехать, просто обязана.
Я собрала все нужное для мамы: фрукты, овощи, еще кое-что из еды и с тем и поехала. Ехала я недолго, всего двадцать минут. Когда я приехала, издалека я услышала лай собак, на вышке часовой стоит с холодным черным автоматом. Мне стало как-то не по себе.
Мне дали свидание с матерью и приблизительно минуты две я ждала ее в комнате для свиданий. Мама вошла, я обернулась к ней и с уст вылетела единственная фраза:
-Здравствуй, это я!
Мама долго смотрела на меня, не веря своим глазам.
-Доченька моя…
-Мамочка!- я бросилась к ней со слезами на глазах - Прости меня, дуру такую, прости!
-Да за что, девочка моя? Я ведь убить тебя хотела, а ты у меня прощения просишь? Нет мне за это прощения!
-Ну что ты, мамочка! Ведь мы не застрахованы от ошибок. И я совершила ее и ты… Главное, раскаяние, искреннее - и Бог тебя простит.
-Маришенька, доченька моя. Прости меня.
-Простила, мама. Обещай, что когда выйдешь из тюрьмы, обязательно вернешься на нашу квартиру.
-А как же папа? Он ведь будет против.
-У папы теперь совсем другая жизнь. И я теперь совсем одна, в пустой квартире. Обещаешь, что вернешься?
Моя мама улыбнулась сквозь слезы и обняла меня.
-Обещаю, доченька.

     К О Н Е Ц


Рецензии