Блин глазами детей

Помнится, позвали в гости. Справить день варенья. Всё чин-чинарёк как и полагается-гости, стол, тонна жратвы с целью оценить кулинарные нюансы хозяйки, а если и повезёт-выудить под психологическим давлением рецепт приглянувшего салатика и судорожно запоминать ингредиенты, если воодушевленная хозяйка выпалила как на духу гордость коронного блюда, и ну конечно же вот она, наша широкая русская душа! Пожалуй, даже шире чем все реки в РФ вместе взятые: выпивка-неизменный атрибут. Без него тошно как на помойке аж выть хочется. Естественно, кому-то поплохело от проблем и украдкой завыли. Через час разомлели все, кроме меня. И полились из сытых желудков задушевные песни, приправляемые чьим-то неконтролируемым иканьем. Их багровые и довольные лица да раззявленные рты, в которых наблюдалось отсутствие нижних моляров, а если и они были, то на стадии гнилостного распада было кое-как терпимо созерцать. Слезу, когда грянул мощный хор припева, было рано пускать и поэтому я, незаметно встав со стула, отправилась в детскую поглазеть чем занимаются чада, лишённые родительского надзора. С собой я захватила стакан апельсинового сока. Детки старательно фломастером малевали на бумаге одно логичное словечко ''БЛИН''. Вид пыхтящих двух чертенят пытающихся уместиться на узком стуле напомнил о тех счастливых днях, когда родители на 1 мая заставляли копировать лозунг бывшего Ссср: ''Мир, труд, май'' и внизу рисовать что душа пожелает, а 7 ноября, проклиная за окном сырость да голые ветки копировать странную фразу: ''Слава КПСС'' с кривыми восклицательными. Что означает абревиатура-детский мозг отказывался понять. Попытки родителей объяснить на пальцах суть КПСС пошел прахом-я мрачно не желала орать какому-то пацану с именем ''Слава'' и его любимой кпссятине а посему угрюмо дулась у отца на плечах скомкав ненавистную ниточку от шарика. Хотелось ножницами изрезать красный детский флажок. А также с наслаждением обгрызть палочку представляя его мороженым. Вот оно, предательство! Удивительно, как это меня не расстреляли ещё за такие мысли. Пардон за плоский юмор. Извилины поняли, когда Ссср рухнул и настала свобода. Итак, я стояла за их спинами (скажу по правде они напоминали мне химиков, пытающися создать ядрёную смесь в виде формулы) и продолжала наблюдать, затаив дыхание. Ядрёная-то была смесь. В виде заглавных букв. Но как объяснить им суть? Я совершено позабыла что сжимаю в кулаке стакан с соком. Их старательная активность так захватила меня и, когда детки начали перешептываться, с оглушительным грохотом поставила стакан и бесцеремонно цапнула художество. Пожалуй чувствовала себя в такие моменты мразью и предательницей. А быть первым необходимо-постараться растолковать им суть загадочных ''БЛИН''ов. Что касается предателя, то тут пришлось подыграть роль. Детки в ужасе окаменели. Фломастеры покатились по столу, а гости за стеной хрипели очередный шансон. Вот это понимаю-кролики & удав! Я улыбнулась-нагло и цинично созерцая с видом эксперта по картинам, буквы нехилого размера-хотя на душе было пакостно. А моё боковое зрение тщательно из-за угла бумаги ощупывало их варежки с молочными зубами. Варианты из моего мозга посыпались разные: из них самая проверенная-деточки должны были накинуться на меня с кулаками на обидчика, ведь их еще в детскому саду учили. Еще оптимальнее-пожаловаться матери или бабушке. Но они как-будто жопой понимали что случайное словцо поднимет такой хай в кругу гостей и праздник будет испорчен. И того и другого не происходило, чему и была рада. Усевшись в кресло и, отпив залпом сока, надавила на дьяволят с вопросом: ''Я спрашиваю что это слово означает?''. И чуть не подавилась собственным смехом представляя, как устами младенцев будет глаголеть истина. Один выдавил что-то непонятное, при этом непроизвольно очертил двумя руками некое подобие глобуса. ''Блин, ну это же из него блины делают''-не сдавался второй. ''Вот именно, от тебя я услышала блин, а где же блины на сковородке?''. ''Мы их потом нарисуем!''-уверяли они хором. Пришлось не вставая с кресла разорвать пополам творчество со словами: ''Сперва блины на сковородке изображаем, а потом уже пишем название как картина называется, чтоб было понятно. И да, откуда такое слово?''. Минуту они молчали затем признались что невзначай услышали это словечко от меня (!). Я была в шоке-ведь находясь в их присутствии успела наложить своеобразное табу на нецензурный мат. И, положа фаланги на область сердца клянусь, что никогда всуе не чертыхалась. Секунда-и у меня трепыхается ухо одного из чад. Я прошипела: ''Так всё, я не потерплю такого вранья. Сейчас же заклею скотчем дурацкую картину и покажу твоей маме! А потом она всыпет тебе по полной программе!''. ''Не надо!''-пискнул ребенок. И скороговоркой отбарабанил. Такое словечко очень часто употребляется у них. ''А что еще говорят?''-выпытывала я. ''Да ничего! Блин и всё. Целый день слышу-''блин''. Мать там уронила-''блин''. Дед там неправильно сделал-''блин''. Бабушка там упадёт-''блин''. Я уж думаю-когда же блины испекут?!'' я отпустила пылающий розовый хрящик и потрепала его по чубу. ''Извини малец, ты прав. А клочья спрячу в карман и выброшу. Не бойся, никому не расскажу, положись на меня. А ты, (палец упирается в упитанное пузико его одногруппника) дружок, помалкивай. Узнаю-поймаю в подъезде и тресну по попе''. И у этими словами вышла из комнаты, держа пустой стакан. Становилось не по себе-липко и тревожно. Мне показалось что у меня состоится поучительная объясниловка с кем-то из семьи по поводу морали и нравственной распущенности...


Рецензии