Однажды увиденное
Расправив руки, как крылья птицы, просто иду, а вверху небо, такое красное, что кажется всегда таким и должно быть, осенний вечер, птицы, вторя мне летят... Небо становится местами желтым, ярко огненным, кружусь, это не небо, это осенняя листва деревьев... Тепло, приятно, свободно...
Интересно, что дано некоторым такого особенного, что они так все воспринимают? С одной стороны - реальный мир , он жестко структурирован научным знанием, и все, что можно взвесить, измерить, зафиксировать, воспроизвести и использовать с целью увеличения комфортности существования, уже изучено или изучается, и непрерывный научный прогресс вселяет в нас уверенность в благополучном будущем или наоборот разубеждает, в смысле, стремиться к лучшей жизни . Но стоит нырнуть в самую густую часть любой лужайки, и посмотреть с высоты самой травы на мир, все так кординально меняется, где гигантских стрекозы величиной с вертолет, подсолнух ростом с многоэтажный дом, летающие острова, крохотные домики, деревья с листок и листья с дерево, можно все это в о о б р а ж а т ь, почувствовать себя великанами, переступающими через дома; «малюсенькими», как муравьи, и путешествовать в траве, как в джунглях; летать, как бабочки, и обживать облака… Временами мир не только не сопротивляется, но с удовольствием подчиняется радостной фантазии.. Человек может многое сам, чудо или нонсенс... парадокс возник сравнительно недавно, с того времени, когда узурпированная атеизмом наука отменила существование Бога и заняла его место в «цивилизованном» сознании. Однако отсутствие научных знаний об объекте не отменяет его существования. О том, что «иной» малоизвестный нам мир не только так же реален, как тот, в котором проходит наша жизнь, но и «пронизывает» его, известно с начала существования человечества, задолго до возникновения науки. Я не конкретно про Бога, а про все что называют теперь Высшим Разумом или Вселенской Магией, или как мне больше нравится Вдохновением. Как научиться оставаться естесвенным, адекватным своим замыслам? НЕ единственный , но известный мне способ, который не только осознанно ставит в себе творческую задачу з а щ и т ы красоты, но и решает ее художественными средствами. До предела возможного уплотняет живописную ткань, укрепляя ею непрочную ткань бытия. В полотнах нет ничего призрачного и легкого, даже небо можно писать плотно, а луч солнца почти осязаемыми. Земля и небо максимально сближены в тоне так, что одно естественно перетекает в другое. Красочный слой густой, фактурный до такой степени, что некоторые детали буквально вылеплены. Эта система живописных приемов делает изображение необычно весомым, осязаемым, придает ему убедительность реально существующего. Достаточно один раз такое увидеть и потом будет казаться что знаешь это с детства, когда свотрели на мир через зелень листа приподнося его так близко к глазу, что мир преображался до желаемой сказочно-изумрудной действительности. Мой в о о б р а ж а е м ы й, созданный в прекрасных образах видимого мира бережно хранимый и такой ожидаемый. Здесь царит истинная свобода – не та, что единственно возможна в нашем мире и жестко обусловлена необходимостью, а совершенная свобода любви, которая творит чудеса. Со временем меняется пространство, неудачи прошлого сублимируясь становятся наградами опыта и выводов. С пространством меняется мера – малое переходит в большое, а большое – в малое, как вдох в выдох. Искусство по природе своей магия , это сотворчество человека и чего то Свыше в преумножении красоты, и живопись как искусство начинается с призвания – с дара человеку обостренно, всем своим существом воспринимать необыкновенно обыкновенную красоту мира и бесконечно восхищаться ею. Этот дар проявляется в раннем детстве и не дает покоя всю жизнь, требуя воплощения в красках. О таинственном, глубоко личном, сокровенном. Любое творчество может быть только реалистическим, поскольку в основе восхищение совершенным образом, а что может быть интереснее нас самих?
Свидетельство о публикации №211030701526