Великая Война. Глава 1. Инцидент

ВЕЛИКАЯ ВОЙНА

Глава 1.
ИНЦИДЕНТ

- Чёрт бы вас подрал! Сколько можно-то уже?!
- Ярослав, успокойся…
- И ты меня ещё просишь успокоиться! Нет, это уже ни в какие рамки не лезет!
- Да успокойся ты, наконец! Всё-таки не забывай, с кем ты разговариваешь.
- Макс, слушай, мне, откровенного говоря, плевать на то, что ты генеральный прокурор Сибирского округа. Мы с тобой чуть ли не со школьной скамьи знакомы. Так что будь добр, не тыкай мне своим положением.
- Тогда и ты, если тебе не сложно, успокойся, - процедил, явно задетый словами Ярослава, Макс.
- Ладно, будь по-твоему. Мы ведь, в конце-концов, друзья - успокоившись ответил Ярослав.
Он перестал ходить из стороны в сторону по шикарно обставленному кабинету и бесцеремонно уселся на письменный стол Максима. С таким же отсутствием уважения он начал копаться в ящиках, параллельно распечатывая пачку сигарет и засовывая одну из них в рот.
- О… Нашёл.
Макс с невозмутимым спокойствием наблюдал эту немую сцену. Ярослава он знал довольно давно, хоть и не настолько долго, как сказал в возбуждении сам Ярослав. На самом деле они познакомились в колледже. Макс, на тот момент, уже учился, в то время как Слава только-только поступил. Впрочем, со своей колокольни, Ярослав выразился довольно точно. Он-то действительно ещё учился в школе в то время, когда они познакомились. Просто он тогда ездил на подготовительные курсы и частенько общался с Максом во время перерывов между занятиями. В общем, только из-за их длительного общения Макс научился переносить довольно скверный, временами, характер Ярослава. Поэтому он достоверно знал, что тот сейчас ищет в его ящике, по обыкновению держащееся только для него, и когда Ярослав с третьей попытки вынул на свет пепельницу, Максу оставалось только вздохнуть с облегчением. Славка решил спустить пар, оторвавшись на куреве.
- Послушай, Макс, - затянувшись, произнёс Славка, - не нравится мне всё это. Что-то во всей этой истории не вяжется со здравым смыслом.
- Почему же мне так не кажется? - ответил Максим, тут же столкнувшись с ледяным взглядом Ярослава - Кхм… Что случилось, Слав?
- Да вот подумал… Засиделся ты здесь, Макс, однако. Пора бы тебе костьми своими тряхнуть, вспомнить старые времена.
- Ну… Нет, может всё-таки объяснишь свою реакцию? Даньку я знаю тоже уже довольно давно, и, учитывая его характер, нетрудно во всё это поверить. Я одного не понимаю…
- Чего же?
- С чего бы Центральной прокуратуре он так срочно понадобился. Ведь, по сути, дело-то пустяковое. У меня, если честно, до сих пор в голове не укладывается, как его дело дошло окружной прокуратуры.
Ярослав встрепенулся. Сделав глубокую затяжку, он с силой затушил сигарету и в упор взглянул на Максима.
- Говоришь, им заинтересовалась центральная прокуратура…
Макс кивнул и, молча, положил на стол запрос о передаче дела в центр.
Ярослав, хмурясь, пробежал глазами текст, также молча, как и Макс, положил его обратно на стол и на какое-то время впал в прострацию. Максим тем временем убрал документ подальше от посторонних глаз и принялся за чашку чая, терпеливо дожидаясь окончания раздумий Ярослава.
- Мне нужно поговорить с Данькой,- вдруг выдохнул Слава, - держу пари, что к тому инциденту он, если и причастен, то самую малость. Даже не взирая на его характер, он, как не крути, мой прямой подчинённый, а также ученик, образно говоря. И я ни за что не поверю, что он мог подобное натворить сам. Ситуация всё равно не из приятных, а поскольку он руководствуется моими правилами, сам он в эту кашу не полез бы ни за что. Значит, его в неё втянули. И втянули намеренно. Плюс ко всему, Даниил сделал самый оптимальный шаг…
- Что-то мне так не кажется, Слав. Логичнее было не ввязываться, коль на то пошло.
- Макс, ты меня вообще слушаешь? Мы же не знаем доподлинно всех деталей! По сути, мы вообще ничего не знаем. А уж коль я говорю, что он выбрал самый логичный, самый оптимальный путь, значит, так оно и есть, поверь. Короче, надо в этом разобраться доподлинно, хотим мы того или нет.
- Слушай, с чего ты вдруг взял, что это вообще наше дело? - Макс осёкся под Славкиным взором.
- Для начала, Даниил - наш друг. Этого мало? Но это, скорее, само собой разумеещеся. Дело тут видимо глубже. Кто-то хочет, чтобы разразился международный скандал…
- А крупная торговая компания, выставленная в дурном свете, этому должна была поспособствовать. Так?
- Две.
- Чего две?
- Две компании. Данька ездил на переговоры о сотрудничестве. Договор, я так понял он привёз, и, если ты позволишь, - Славка снова окунулся в ящики письменного стола, параллельно закуривая, - я на него хотя бы взгляну.
Он вынул на свет серебристую папочку с эмблемой своей компании – однотонным глобусом, опоясанным серым кольцом, выполненного серебристым тиснением – и открыл её. Там действительно находился предмет их разговора.
- Я так понял, это - Ярослав помахал папкой, - было изъято у подследственного как вещественный документ?
Макс утвердительно кивнул.
- Как меня это порой раздражает, - вздохнул Слава, - что сказать, власти пользуются своей властью, - с нажимом на последнее слово произнёс он, - Можно теперь считать договор не состоявшимся. Видно, я кому-то дорожку перешёл…
- Хочешь сказать, эта заварушка из-за тебя произошла?
- Нет, не совсем. Видимо этот кто-то решил стравить между собой некоторые страны. Поскольку я являюсь ярым оппозиционером властям нашей страны и поддерживаю финансово другие, лучшей мишени для заваривания каши и придумывать не приходится. Как видишь, - Ярослав кивнул головой в сторону папки, - действия одной из сторон не заставили себя ждать. В любом случае, пока моя компания жива, а она будет жива, меня, в конце-концов, не так уж и легко сжить со света, у нашего «инкогнито» ничего не получится.
- Ммм… Не понял.
- Видишь ли, Макс, от моей компании финансово зависит чуть ли не пол мира. Деньги, они ведь тоже сила и немалая. Так вот, те государства, в которых я закрепился конкретно, ни за что не разорвут договоры со мной. Для них это означает финансовый крах. Те же, кто со мной находится в «сожительстве», вроде США и нашей Федерации, которые сами являются крупными экономическими структурами, тоже не будут переходить со мной в конфронтацию, что также подорвёт их экономику, в принципе, как и мою, и им придётся подтягивать пояса. Ну, это что-то похожее на симбиоз. Но, если им крупно насолить, такие государства могут пойти на крайности. На них, похоже ставка и сделана. Только такие государства могут мне навредить. Если же моя компания не выдержит, все сдерживающие барьеры тут же лопнут, и тогда можно будет стравить друг с другом хоть весь мир. И лишь потому, что нигде не будет в достатке денег. И только из-за этого могут все, между собой, перегрызться. Я являюсь чем-то вроде буфера, без которого столько всего произойти может, что даже у меня волосы дыбом встают. Короче, вот из-за этого меня и надо убрать со сцены.
- Расклад, конечно, интересный, но что-то мне в это с трудом верится… Ты точно уверен?
- Более чем. Видишь ли, со мной увязана, причем очень крепко, ещё одна немаловажная для мира фигура.
Со стороны Макса последовал молчаливый вопрос.
- А ты как будто не знаешь? Мы с ним оба уже больше пятнадцати лет знакомы, - Славка улыбнулся, глядя на то, как у Макса полезли вверх брови.
- Неужели Серёга?!
- Ага, он самый. Если ты не забыл, он генеральный директор МОЕЙ дочерней компании, занимающейся разработкой и изготовлением оружия. А она такой лакомый кусочек, у-у…
- Ладно… Так и быть, я тебе поверю. Пока, - Макс задумался, - А вот насчёт твоего разговора с Данькой… В общем, его не будет.
Ярослав, до этого снова начавший расхаживать по кабинету, тут же остановился, застыв, словно памятник.
- То есть как это?
- Всё очень просто. Даже я с ним поговорить не могу. Сначала тоже порывался. Когда пришёл, со мной даже говорить никто не стал, сунули вот эту бумажку, - Максим передал её отошедшему от ступора Ярославу, - и сказали, чтобы я топал по-хорошему.
Слава уже в третий раз нервно потянулся за сигаретой, внимательно изучая бумажку. Он закурил.
- Это же приказ чуть ли не из президентского кресла… - Ярослав потёр ладонью лоб, - Ну, я, конечно же, понимаю, что моя фигура им, что кость в горле, но почему так быстро-то…
В кабинете повисла тяжёлая тишина. Первым прервал её Максим.
- Хм… И что ты думаешь по этому поводу?
Ярослав, хмурясь, молчал, по-видимому, крепко задумавшись.
- Слав, слушай, есть у меня одна мысль. Как ты и сказал, она заставит меня тряхнуть стариной. Кстати, откуда ты узнал, что это приказ оттуда?
- Это подпись премьер-министра…
Со стороны Макса последовал молчаливый вопрос.
- Не удивляйся, я с ним года два как знаком - Ярослав улыбнулся, - У нас очень интересная история знакомства… Так что у тебя за идея?
- В нашем законодательстве есть очень нужная нам лазейка. Только это, конечно, надо будет доказать.
- То есть?
- Надо представить дело в таком свете, в котором подозреваемый будет потерпевшим… И обязательно распространить это в СМИ.
Ярослав кивнул и улыбнулся.
- Верно. Зачинщик станет пострадавшим, а поскольку делом занимается правительство, оно, при помощи СМИ, предстанет в дурном свете… Опасаясь народных возмущений Даниила должны будут отпустить. Хорошо. Только ты тут фигурировать не должен… Полетишь с кресла прямо за решётку.
- Ну, за решётку меня, усадить будет также тяжело, как и тебя.
Максим улыбнулся.
- Может коньячку?
- Ты на работе, вроде бы…
- Слав, у меня есть некоторые привилегии, - он взглянул на часы, - тем более работать мне осталось меньше трёх минут.
- Что ж, я не откажусь!
Встав с кресла, Макс прошёл к бару и достал бутылку «Камю Бордери», невесть каким образом попавшим к нему в руки. Ярослав, прицокивая, извлек на свет, всё из того же ящика, две рюмочки, и поставил их на стол, усаживаясь поудобнее на краешек столешницы. Максим разлил коньяк, и они со Славкой, молча кивнув друг другу, выпили. Ярослав какое-то время ещё наслаждался букетом напитка.
- Люблю «Бордери», жаль мало выпускают, достать трудно иногда… - Ярослав вдруг спросил серьёзным голосом, - Макс, ты уверен?
- Абсолютно, - утвердительно кивнул Максим.
- Что ж, тогда нам придётся как минимум разделить задачу на двоих… Ты, я думаю, не должен фигурировать в этом деле. Поэтому на тебе лучше оставить заботу о СМИ и судебном разбирательстве…
- Хе. А что это сразу мне?
- Макс, ты в этой каше варишься уже такую прорву времени… Так что тебе и карты в руки. И без разговоров, сам прекрасно понимаешь, почему.
Максим нахмурился.
- Ладно, уговорил. Тогда на тебе останется самое сложное.
- Да. Это точно. Поэтому мне сейчас хотелось бы воспользоваться всей информацией, которая у тебя есть.
Максим, молча, склонил голову и вздохнул.
- Слав, дело в том, что у меня практически никакой информации нет. Я тебе уже говорил, почему. Меня ограничили со всех сторон, даже с подозреваемым не дают побеседовать, думаю, по вполне понятным причинам. У меня, кстати, очень серьёзное подозрение насчет действий властей.
Чуть приподнятая бровь и, застывший на лице Ярослава, молчаливый вопрос.
- Они хотят обойти мою прокуратуру как можно быстрее, - закончил Максим, - и это тоже вполне понятно.
- Короче, из всего этого можно сделать вывод, что ты под подозрением… Под подозрением в лояльности. Они не хотят, чтобы у тебя появилась возможность помочь своему другу, поэтому тебя, грубо говоря, отодвинули на задний план… Что ж, это они сделали зря. Нет ничего хуже, чем удар со спины. В общем, это нам на руку, даже из-за отсутствия информации. Кстати об информации… Неужели вообще ничего?
Максим в упор посмотрел на Ярослава и спустя мгновенье кивнул головой в сторону, наклоняясь к ящику. Славка же, не теряя времени, подошел поближе и тихо спросил.
- В чём дело?
- Так, на всякий случай, вдруг нас подслушивают, - Максим вынул из стола тоненькую папку, - Это всё что мне удалось наскрести за последнее время. Информация не подлежит ни разглашению, ни передаче третьим лицам. Поэтому отдать её я тебе не могу, она, как раз, и находится под самым пристальным наблюдением, даже из кабинета не вынесешь. Ознакомиться с ней предлагаю прямо сейчас. В двух словах о содержимом – там обозначено место, где содержат Даниила, показания «потерпевших» и, якобы, «свидетелей», и место где весь этот инцидент, собственно, произошёл. Вот и всё.
Ярослав, молча, слушал, медленно но верно расползаясь в улыбке.
- Чего тут смешного? - спросил Макс.
- Много чего, - уже с трудом сдерживая смех, ответил Ярослав, - Ну, зная, где держат Даньку, я к нему смогу попасть при любых обстоятельствах. Это раз. Кстати, раз я это сделаю, информация будет уже из первоисточника. К тому же власти похоже совсем не рассчитывали, что я возьмусь за дело всерьёз, да и как они могли рассчитывать на это… С тем уровнем технологии, на который они опирались, у нас практически не было бы шансов, какие бы усилия мы не прилагали. Но, мы под их дудку, конечно же, плясать не будем… Открой папку, пожалуйста.
Ярослав достал из кармана небольшой прямоугольный футляр и закрепил его на первом листе бумаги так, что вся пачка оказалась скрепленной, и нажал на еле заметную кнопочку. Верхняя часть футляра вдруг сдвинулась, повернувшись на девяносто градусов, и начала удлиняться. Когда она достигла противоположного края листа, превратившись в своеобразный щуп, Слава нажал другую кнопку. Щуп начал движение через лист, сопровождаемый еле заметным красно-зелёным свечением и легким гудением. Когда же щуп закончил свою работу, то вернулся в прежнее состояние и замолчал. Ярослав отцепил футляр и вернул его на прежнее место пребывания.
- Что это было? - сказал, выделяя каждое слово, Макс.
- Портативный сканер.
- Ммм... Идея, конечно, хорошая, но почему только первую страницу?
- Не первую. Все.
- То есть?
- Вся информация, которая находится в папке, теперь есть и у меня.
Максим сделал своеобразное, удручённо-задумчивое выражение лица.
- Макс, не грузись. Это особый сканер. Мало того, что он удобен чисто из-за размеров, так он еще может отсканировать здоровенный том за один присест, не потратив на это больше двух минут. Это ведь ещё не все, у него хватает памяти для хранения чуть ли ни целой библиотеки. Но это так, к слову.
- Всё равно не понимаю.
- Ничего, позже поймёшь. Таких вот сюрпризов у меня ещё много. А как он появился… Ты знаешь же о моём проекте «Таноит».
- Весьма наслышан. Очень удобен кстати оказался.
- Так вот, когда он вошёл в полную силу, у нас обнаружилась сильная нехватка физических ресурсов. В конце концов, книг-то много. Вот и появилась такая штука после пары бессонных ночей. А спустя полмесяца сканер довели до ума, и теперь он является незаменимым инструментом в «Таноите». Работу облегчает раз в сто.
- Оно и заметно, - Максим улыбнулся, - что ж, раз с информацией покончили, можно и разбегаться. Ты мне, кстати, можешь такую же штуковину подкинуть?
- Конечно, только позже. Не буду спрашивать, зачем она тебе. Твоей особе виднее. И потом… В ближайшее время нам лучше не пересекаться, и не сообщать никакой информации друг другу. Нужно, чтобы наши действия выглядели, как что-то обособленное, не связанное между собой. Будем действовать исходя из наших с тобой шагов. Короче, придётся друг друга держать под колпаком, и ещё лучше, если наши отношения будут выглядеть напряженными.
- Что ты этим хочешь сказать?
- Что ты сволочь, Макс! Как ты вообще можешь потакать властям, когда друг в беде! Сидишь и рассусоливаешь, мол, нельзя, мол, не дают! Какой из тебя вообще прок?!
Максим побагровел.
- Ярослав, и ты мне говоришь это после всего, что я тебе рассказал?! Не забывай, с кем разговариваешь!
- Да, товарищ прокурор, и что вы мне сделаете?
- По закону тебе светит тюрьма.
- Плевал я на твои тюрьмы! Имей ввиду, если мне понадобится, вся ваша власть полетит к чертям собачьим! И никто меня не остановит.
- Я сейчас вызову наряд.
- Валяй! Предатель...
Ярослав развернулся на каблуках, и, гневно вороча желваками, прошагал к двери. Возле двери он положил руку на косяк и, повернувшись, сказал.
- Мы с тобой ещё встретимся. Надеюсь, не при таких обстоятельствах…
И подмигнул.
Максим, сидя за столом, в недоумении поднял бровь. Он знал Ярослава хорошо. И привычки Славкины были ему известны. Конечно же, до определённой степени. Естественно это подмигивание его смутило, и Макс решил проверить, по какому это поводу Ярослав подмигнул. Он встал из своего кресла, но тут же вернулся на рабочее место, как только зазвонил телефон.
- Господин прокурор, здесь один человек хочет выйти за пределы здания…
- Кто?
- Ярослав Александрович… Градов.
- Всё в порядке, пропустите. Не пропустите, себе проблем на голову наберётесь…
- Вас понял.
Максим откинулся на спинку кресла. Он думал. Как такое Ярослав мог сказать? Он был единственным человеком в их компании, который никогда не конфликтовал, и такие разногласия старался обрубать на корню. Но чтобы самому… Нет, тут что-то было не так.
Макс встал из-за стола и подошел к двери. Постояв возле неё несколько минут, он пошёл одеваться. Он достал из шкафа свой старый замшевый плащ и накинул его на плечи. Шапку он одевать не стал, решив, что так, хоть маленько, проветрит мозги и пошёл на выход. И вот тогда Максим и заметил умело спрятанную бумажку, которая притаилась за дверной панелью рядом с выключателем. Он аккуратно вынул её, одновременно выключая свет, и вышел в коридор. Макс развернул послание. На листке было написано жутко корявым текстом следующее:
«Макс, извини за концерт, так было нужно. Для пущей убедительности сообщу, что камера наблюдения у тебя, всё-таки, стояла. Будь осторожнее, когда смотришь на нашу фотографию, которая на стене висит. Придерживаемся оговариваемого плана, концерт, кстати, вполне этому поспособствовал. Удачи.
P.S. Сожги записку».
Что ж, теперь всё понятно. Он, как никто другой из нас, мог смотреть далеко вперёд, просчитывая действия людей с огромной точностью. И в этот раз у него вышло просто блестяще. Он сделал первый ход. Что должно было быть дальше оставалось только гадать. Но, игра началась, и обратной дороги уже не было. Спасибо Славке. Спасибо за предоставленный приоритет перед противником.


Рецензии