Возвращение к истокам

Сегодня  попросила  племянника  залезть  на  антресоль  стенки  и  достать  детские  книжечки.  Раньше  они  лежали  в  летней  веранде  на  виду.  Эту  литературу  читали  мне  в  малолетнем  возрасте,  затем  она  перешла  «по  наследству»  к  моим  племянникам.  Когда  мальчишки  выросли,  книжки  вновь  «перекочевали»  к  нам.  За  ненадобностью  их  забросили  на  антресоли.  Туда  же  отправились  мои  куклы.  К  игрушкам  я  относилась  очень  аккуратно.  Они  прибывали  в  отличном  состоянии. Рука  не  поднялась  выбросить  их  на  помойку.  Отдать  куклы  тоже  было  некому,  поэтому  они  последовали  за  книжками…,  до  лучших  времён.
На  днях  дочери  моего  старшего  племянника  исполнится  годик.                Я  попросила  Стаса  слазить  на  верхние  полки  стенки  и  подыскать  для  Ксюши  что-нибудь.  Племянник  воскликнул:
---   Я  тоже  помню  эти  книжки!  Здесь  их  столько,  что  если  будешь  их  дарить  Ксюшке,  хватит  на  десять  лет.
Книги  действительно  были  для  детей  разного  возраста,  от  сказок  до  приключений.  Мы  подобрали  несколько  штук  и  спустили  вниз.  Куклы  я  пока  решила  не  отдавать.  Годовалому  ребёнку  нужны  пупсы  (кукла-голыш),  так  как  она  всё  тащит  в  рот.  Мои  же  игрушки  подойдут  для  девочки  трёх --  пяти  лет.  С  куклами  придётся  повременить,  а  вот  книжечки…  моя  мама  забраковала  из-за  того,  что  они  потеряли  свой  товарный  вид.  Да,  они,  разумеется,  пожелтели  от  времени,  но  не  утратили  смысла.
Перелистывая   до  боли  знакомые   странички,  я  невольно  мысленно  окунулась  в  своё  детство.  Правильно  нас  всё-таки  воспитывали  на  добрых  русских  сказках  «Три  медведя»,  «Красная  Шапочка»,  «Сорока–воровка»,  «Сказка  о  золотой  рыбке»  и т п.  Мультфильмы  тоже  были  со  смыслом  «Дюймовочка»»,  «Ну,  погоди!!!»,  «Сказка  о  царе  Солтане».  Картинки  были  натуральные.  Заяц  --  так  заяц,  волк  --  так  волк.  Два  странных  персонажа   во  времена моего  детства  всё-таки  присутствовали. КОЛОБОК  –  непонятное,  бесполое существо,  которому  всех  удавалось  обвести  вокруг  носа,  кроме  рыжей  плутовки. Зазнался  «парень»,  и  поплатился  за  это.  И  ещё  был  ЧЕБУРАШКА.  Кто он  такой? Если  это слон,  тогда,  где  же  хобот?  Если  не  слон, зачем  ему  такие  уши,  подобны  лопастям вентилятора?  Также  глупой  мне  казалась  сказка  «Курочка Ряба». Ну. зачем, скажите  на  милость, дед  с  бабой  пытались  разбить  золотое  яичко?  Продали  бы  его  и  вырвались  из  нищеты. Видимо,  старички  страдали  маразмом.
А  сейчас  что?  Такое  чудище  «преподнесут».  И  гадает  бедное  дитя:   «Кто  это?»  Человеку  с  пелёнок  нужно  давать  правильное  представление  об  окружающем  мире,  иначе  он  не  научится  различать,  что  такое  хорошо  и.  что  такое  плохо.
В  одной  из  книжечек  я  наткнулась  на  пожелтевшие  листки  бумаги.  Что  это?  Чьё-то  старое  письмо?  Или  что-то  ещё?   Мои  школьные  годы  прошли  в  интернатах   вдали  от  дома.  Я  писала  родителям  чувственные  письма,  и  мама  долгие  годы  бережно  хранила  их.  То,  что  я  нашла,  оказалось  не  письма,  а…  стихи  про  первую  любовь. Напечатаны  они  были  на  допотопной  машинке. 
В  Новочеркасском  интернате  меня  научили  делопроизводству.  Это  умение  очень  помогло,  поскольку  я  --  левша  и  имею  корявый  почерк.  Помню,  как  удивились  и  обрадовались  мои  родители,  когда  в  первый  раз  получили  напечатанную  мной  собственноручно  открытку.  Мама  долго  её  хранила,  как  и  мои  письма.  Когда  я  стала  жить  дома,  ценность  моих  старых  писем   оказалась  ни  к  чему. Мы  всё  постепенно  сожгли.
Стихи  о  любви  и  про  любовь  мы  с  девчонками  собирали,  переписывали  друг  у  дружки  с  седьмого  по  одиннадцатый  класс.                В  Дмитровском  интернате  это  занятие  пользовалось  большой  популярностью.  В  Новочеркасской  спецшколе  девочки  тоже  очень  одобрили  начатое  мной.                У  кого  был  красивый  почерк,  имелись  общие  тетради  со  стихами  Э.  Асадова.  А.  Ахматовой,  М.  Цветаевой.  М  Алигер  и  других  поэтов.  Поскольку  каллиграфия  у  меня  никудышная,  то  приходилось  прибегать  к  помощи  пишущих  машинок.  Эх!  Как  жаль,  что  не  было  компьютеров  в  восьмидесятые  годы. На  обычных  машинках  шёл  одинаковый  шрифт,  а   также  нельзя  было  исправить  ошибки.  Сколько  часов  я  корпела  в  этой  писанине,  уму  непостижимо!
Приезжая  на  каникулы,  я  привозила  с  собой  кипу  стихотворений,  и  бережно  хранила  их  в  своём  ящике  для  бумаг.  Потом   родители  тоже  купили  мне  машинку,  и  у  меня  появилась  возможность  печатать дома.  Механическая  затем  и  электрическая  машинки  создавали  слишком  много  шума.  Стоял  такой  грохот по  округе,  что  несмотря  на  множество   дверей  мои  родители  и  соседи  близлежащих  домов  были  в  шоке.  Соседи  спрашивали:
---    Что  у  вас  целыми  днями,  будто  отбойный  молоток  работает?
На  что  папа  с  мамой  отвечали:
---   Это  наша  «лягушонка  в  коробчонке  едет».
Сама  же  я  настолько  была  поглощена  работой,  что  не  замечала  дискомфорта.  Неудобства  меня  нисколечко  не  смущали.
Детские  книжки  навеяли  мне  приятные  моменты  из  детства,  а  благодаря  найденным  стихам,  я  вспомнила  свою  юность  и  первую,  безответную  любовь.  Как  я  лила  слёзы  в  подушку,  и  грезила  во  сне  и  наяву. Где  этот  парень  сейчас?  Как  сложилась  его  судьба?  Эти  вопросы  остаются  без  ответа.  Также  затрудняюсь  сказать,  как  в  детских  книжечках  оказались  стихи  про  любовь.


Рецензии