стр 5
Мила 8 лет — Серёжа 8 лет
Юля 7 лет — Коля 8 лет
Шура 6 лет — Дима 6 лет
Фая 7 лет — Андрюша 7 лет
Рита 6 лет — Вова 8 лет
Особых возражений не возникло, лишь некоторое подобие препираний, в связи с отсутствием знаний. Но после доступного детскому мировоззрению объяснения хореографа, многие согласились и со смирением продолжили репетицию. Разногласия ещё достаточное время бурлили лишь в одной паре, считающих партнёра недостойным себя. Сёмка и Анька придирались друг к другу из-за неравномерной разницы в возрасте. Они спорили, ругались во время танца, почему и регулярно падали — кружась в вальсе Анька и Сёмка нарочно наступали партнёру на ноги. Но репетиция не прерывалась и дети работали до седьмого пота, шлифуя каждую мелочь, вплоть до не правильной выкладки пальцев, стараясь добиться пластичного результата даже от по природе слабо-развитых. Если что-то не получалось, повторяли снова и снова. Нина Борисовна буквально билась за безупречность, порой проявляя сверх терпение. Детям она не сказала, но сама оставалась шокированной, узнав что соперничать придётся с коллективами, занимающимися не менее 10 лет.
-Стоп, стоп. Так нельзя, - остановила истекающих потом сама замучившаяся Нина Борисовна.
Дети смотрели так, будто готовы понимать по взгляду без слов.
- Вы не обратили внимания, что в своё исполнение забыли вложить частичку души, - хотела как можно лучше объяснить Нина Борисовна. - Попробуйте почувствовать музыку. Не бойтесь пропустить её через себя. Проденьте её как ниточку через иголочку. Переработайте её мысленно и представьте движения. Давайте закроем глазки и послушаем льющуюся мелодию звуков, - Нина Борисовна рассказывала историю танца, а дети вкушали, стоя в шахматном порядке перед сеткой зеркалов.
И даже бесчувственный Олег проникся в трагедию танца, осмыслив его весёлый конец.
Дети маленькие, но конкурс требовал мастерства, от юного поколения набранного престижной школой, воспитавшей в своих стенах не мало известных артистов мировой славы. Как бы в оправдание и подтверждение, наверное, в первую очередь ответственность возлагалась на руководящего подготовкой.
Сложен первый танец, несомненно, он предназначался для более взрослых. Но труппа не сдавалась, ибо чувство безумной усталости, обусловленное каждодневными репетициями до 10 вечера, а то и до 12 ночи, оправдывали себя.
Вот и сегодня тренировка завершилась в 10 вечера. Вымотанные детки на столько уработались, что им не хватило сил и фантазии получить очередной синяк под глаз способом пихания разных выступов лица в до безобразия расширившуюся (кто-то расковырял) дыру. Благо, по домам разбирали родители, буквально неся детей на руках. И лишь Лолка возвращалась домой одна без сопровождения взрослых.
Ладно хоть до трамвайной остановки ей по пути с учительницей.
- А тебя никто не встречает? - вызвало осторожное подозрение у нагнавшей ученицу учительницы.
- Нет, - открыто призналась весёлая Лолка.
- Как же так? Из всех ты самая маленькая, а везде и всюду одна? - ещё ни разу не видела её родителей Нина Борисовна. - Кто у тебя папа с мамой?
- Не знай, — пожала плечами Лолка.
- Не понимаю? - удивилась Нина Борисовна. — Не волочи сменную обувь по дороге. Давай мне, - забрала мешок. — А ты в первом классе учишься?
- Нет, в садике пребываю, — любовалась звёздами Лолка.
- Тем более, - думала что-то скрывает. — У тебя они вообще имеются? - в смысле, родители. Нина Борисовна всё о том же.
- Нет, - не любила говорить на эту тему маленькая Лолка.
- С кем же ты живёшь? - обомлела Нина Борисовна.
- Одна, – будто нравилось, так выразилась Лолка.
- Разве так бывает? - всё больше недоумевала учитель.
- Значит да. У меня есть разрешение, - Лолка приоткрывала лишь малую часть грустной правды. — На самом деле, — перешла на шёпот, — я невероятно богатый ребёнок. А мои родители, на сколько мне известно, покидая меня, не велели назначать опекуна.
- Ну что ты говоришь? — не укладывалось в голове у Нины Борисовны.
- Самой любопытно, — обычно Лолка немногословна.
- Поедем ко мне? - предложила обожающая детей Нина Борисовна.
- Да нет, — застенчиво смутилась Лолка. — Спасибо, но я уж домой, - искренне заверила. — У меня там кот не кормленный, — поправила сползающий рюкзак.
- Ну смотри, — откровенно сожалела Нина Борисовна.
стр 6 - http://www.proza.ru/2011/03/08/1344
Свидетельство о публикации №211030701640