Спасти мир!

– Сдавайся или я уничтожу тебя, подлый Марвин! – Иван-богатырь в белоснежном бронескафандре взмахнул мерцающим энергетическим мечом, намекая на ужасные последствия для любого, кто не подчинится его приказу.

– И что будешь делать потом? – скучно, без должного ужаса осведомился тот, кого Иван назвал Марвином.

Марвин нажал на кнопку, и за спиной богатыря с едва заметным шелестом захлопнулась тяжелая дверь.

– Если не перестанешь трепаться, убью тебя, – не очень уверенным тоном предположил Иван, чувствующий себя не совсем удобно в замкнутом пространстве рядом с маньяком, готовым уничтожить мир.

– А как ты собираешься обезвредить бомбу? – маньяк смотрел на Ивана с явным интересом. – Или ты надеялся, что я это сделаю сам перед тем, как ты меня изрубишь в капусту?

– Сейчас отрублю тебе башку, потом рубану по этой штуковине, – Иван махнул мечом в сторону счетчика с быстро мелькающими цифрами. – Спасу мир, нам не в первой!

– Крутой план! Cам придумал?

– Ага, – смутился Иван, – нравится?

– Нет, – расхохотался Марвин. – Ладно-ладно, не злись, есть вещи, которые нужно обсудить напоследок, - маньяк примирительно улыбнулся. – Понимаешь, ,богатырь, отрубив мне голову, ты лишаешься единственного источника информации о том, как остановить взрыватель. Разрубив взрыватель, ты инициируешь моментальный взрыв. Инициируешь, значит, тут все сразу взорвется, – пояснил Марвин, правильно истолковав нахмуренные брови богатыря.

– Так оно и так сейчас рванет, – Иван тоскливо пожал плечами, чувствуя приближение неминуемой смерти. – Циферки сейчас закончатся и бу-бух. Между прочим, – неожиданно вдохновился он, – ты тоже сдохнешь, мерзкий маньяк!

– Ах, ты об этом? – маньяк дотянулся пальчиком до взрывателя и щелкнул по красной кнопке.
Душа Ивана шмыгнула в пятки, а сам он моментально вспотел и простился с жизнью, успев лишь сказать мысленно вместо торжественного «Господи!» тривиальное «Блин!». Но взрыва не произошло – циферки с прежней прытью помчались в обратную сторону.

– Полторы минуты, – пояснил Марвин скучным голосом, – полторы туда, полторы обратно и так, пока нажимаешь на кнопочку. Бежать бесполезно, убьешь меня, будешь до смертного одра нажимать на эту кнопочку. Кстати, спать нельзя – смерть проспишь, – маньяк хохотнул собственной шутке.

– И что делать? – упал духом Иван, осознав наконец всю глубину возникшей проблемы.

– Первый правильный вопрос каждого спасителя мира, – добродушно улыбнулся Марвин, удобно откинувшись в мягком кресле. – Почему бы не подумать об этом прежде, чем соваться в пасть льву? Что у вас за манеры, фи? Врываетесь без спросу, крушите все на своем пути, рубите в капусту всех, кто на ваш взгляд мешает этому миру, и потом задаете этот дурацкий вопрос – что нужно было делать на самом деле?

– Кнопочку, – робко напомнил Иван, всецело поглощенный скоротечностью неумолимого счетчика.

– Что? Ах, кнопочку, – Марвин недовольно покривил губы, но дотянулся до красной кнопки на взрывателе, запуская счетчик в обратный путь. – Вам жить и жить, а вы лезете не в свое дело, молодой человек! Разве я вам выдвигал ультиматум? Чего вам дома не сиделось, энергию некуда девать? Идите на стройку, переводите старушек через дорогу, канавы копайте, в конце концов женитесь, что вас всех тянет мир спасать, вам тут медом намазано что ли?

– А кто, если не я? – собрав остатки мужества, Иван гордо выпрямился. – Пусть я погибну, зато мир спасу!

– Мир? Это вряд ли, после взрыва этого мира больше не будет. Так что твоя смерть никому ничего не даст. Кстати, если ты вдруг решишь, что тебе удобнее беседовать со мной, крепко сжимая мою глотку, то предупреждаю – между нами барьер из невидимых лучиков. Стоит тебе пересечь любой из них и, как ты выражаешься, будет большой бу-бух. Короче, даже не думай!

– Вовсе я не хотел никому глотку сжимать. Больно надо, мы не из таковских. У нас меч есть, – Иван поежился, чувствуя, как холодные мурашки разбегаются по телу.

Буквально мгновение назад в его голове родился замечательный во всех отношениях план – резко подскочить к маньяку, слегка придушить его и, угрожая неминучей смертью, потребовать раскрыть секрет остановки взрывателя. В ногах появилась противная слабость, захотелось присесть хотя бы и на пол, но гордость не позволяла – назвался спасателем мира, держи марку.

– Может выпьем, по маленькой? Справа от тебя шкафчик, там бутылки и рюмки, выбирай на свой вкус и пей. Только не чокаясь, сам понимаешь – не получится.

Иван молча распахнул шкафчик, окинул взглядом содержимое, приметил родное «Водка», выдернул запотевшую бытылку из шкафчика и, одним движением срубив горлышко мечом, опрокинул содержимое в глотку. Маньяк восхищенно захлопал в ладоши.

– Однако! Полегчало? Тогда, если тебя это не затруднит, нажми на кнопочку со своей стороны. Можно-можно, они совершенно одинаковые. Мне же тоже захочется когда-то спать. Ты сейчас приляг, отдохни, я разбужу, как твоя вахта настанет, – заботливо сообщал Марвин. – Все мы люди, все мы человеки!

– Так ты меня, гад ползучий, специально сюда заманил? – внезапно осенило Ивана.

– Почему специально, – не согласился маньяк, – кто-то в любом случае должен был кинуться спасать мир, ты прибежал первым. Видать самый шустрый из спасателей мира, – расхохотался Марвин. – И не нужно ругаться, мы же приличные люди.

– Я вижу тут только одного приличного человека, – Иван встал было в позу, но покачнулся и едва не брякнулся на пол.

– Согласен, но ты не расстраивайся, парень, у тебя еще есть время стать приличным человеком. Ты погоди, не размахивай своей железякой! Рассуди здраво – полезет ли приличный человек черте куда непонятно зачем? Приличный человек делом занят, ему некогда мир спасать. У него жена, дети, работа, футбол, в конце концов! И тут он все это бросает и бежит мир спасать. Мыслимое ли это дело? Вот у тебя жена-дети есть? Можешь не отвечать – нет, потому и лезешь на рожон, не подумав.

– Приличный человек не будет мир взрывать, – холодно отрезал Иван, стараясь твердо стоять на ногах. – А жена-дети дело наживное!

– А с чего ты решил, что я собираюсь мир взорвать? – улыбнулся Марвин. – Ты это сам узнал или тебе об этом сказали? Вот видишь, ты ринулся вершить правосудие, не зная достоверно, кто есть преступник. По крайней мере ты должен был проверить полученную информацию, получить факты, а не слова, проверить источники фактов и сами факты на достоверность, проверить, имеют ли отношения эти факты к тому, кого ты обвиняешь и собираешься покарать. Господи, кому я все это говорю?

Иван напрягся. Мозг, насыщенный алкоголем, рождал ужасные картины – его обманули, развели, подставили, как самого позорного лоха. Он взмахнет мечом, прольется невинная кровь и мир, который он спасает, осудит его за бесчеловечный поступок.  Не может быть – они были так убедительны, они дали ему фотографии, материалы дела, показали скрытое видео, на которых человек, похожий на Марвина… Стоп! Похожий! Так вот в чем дело – все подстроено! Нет, так не пойдет, он им покажет кузькину мать, они увидят небо в клеточку, да я им…

– А ты умеешь думать о чем-то еще, кроме наказания и справедливости? – горестно воскликнул Марвин. – На мгновение, на самый краткий миг задумайся, что есть наш мир, что в нем самого драгоценного?

– Бриллиант… в тыщу карат… две тыщи?

– А кроме бриллиантов, золота, денег, есть что-то драгоценное в этом мире? – маньяк впился взглядом в Ивана.

- Что? – сдался Иван, чувствуя, что ничего здравого в голову не приходит.

- Жизнь, черт побери, неужели это так сложно понять? – маньяк схватился за голову и горестно застонал. – Жизнь во всех ее проявлениях, в малых и великих, каждое ее мгновение бесценно, каждый человек стоит всех сокровищ мира! Господи, кому я это все рассказываю?

- Мне, - охотно подсказал Иван, явно заинтересовавшийся ходом рассуждений Марвина, но никак не понимавший куда тот клонит.

- Вот именно, тебе – человеку, который готов убить другого человека, прекратить чью-то жизнь ради глупой идеи спасти мир.

- Сравнил тоже, твоя жизнь и целый мир, - недоверчиво скривился Иван, - да таких как ты, если конечно факты не врут, в детстве убивать надо, пока вы гадостей миру не сотворили!

- Лексикончик у тебя, однако, спаситель ты наш хренов.

- Я не твой спаситель, я мира.

- Так ведь я пока что часть этого мира, стало быть ты и меня спасать должен, - неожиданно вдохновился новой идеей Марвин. – Послушай, богатырь, а ты ведь и в самом деле хороший человек – ответственный, храбрец, молодой, сильный. Как-то я это сразу не разглядел, тоже хорош – сижу тут сыч-сычом, человеческого общества никакого, огрубел, очерствел без живого общения. Если тебе не сложно, спаси и меня уж заодно – тебе же не сложно, ты вон целый мир готов спасти, а тут один единственный человечек!

- Так я это… если надо… - смутился похвалой Иван. – Да чего там, спасу, если надо. Говори, что сделать нужно!

- Четче, смелее, мой мальчик! Так что ты готов сделать для меня?

- Это… ну… готов спасти тебе жизнь! – выдохнул Иван, селезенкой чувствуя скрытый подвох. – И что дальше делать нужно?

За спиной Марвина раздался отчетливый щелчок и невидимая ранее дверь слегка приоткрылась, готовая распахнуться в любой момент.

- Да ничего, в принципе не нужно, - вздохнул маньяк, - ты уже все сделал, мой мальчик. С этого момента ты хранитель мира и в твоих руках его судьба. Стоит тебе забыть нажать кнопочку и миру придет конец. Ты же хотел спасти мир? Спасай - теперь это твоя работа! Ты будешь проклинать день и час, когда согласился спасти этот мир и жизнь одного из его представителей. Тебе захочется уничтожить охраняемый тобой мир, но чувство долга не позволит тебе сделать это. Ты будешь сидеть и ждать очередного идиота, готового спасти этот мир, чтобы рассказать ему байку и заставить произнести ключевую фразу: «Готов спасти твою жизнь!»

- Как это? – похолодел Иван, чувствуя как струйки холодного пота потекли по телу.

- Все просто, - пояснял Марвин, деловито собирая вещи, - дверь за тобой заблокирована, моя дверь открыта. Твоя дверь открывается ключевой фразой, произнесенной очередным героем. Перейти на мою сторону невозможно, это я тебе уже пояснял. Запасы еды и питья будут автоматически пополняться, как и кем не знаю. Спать тебе точно не захочется, почему не спрашивай. Желаю держать себя в руках хотя бы первые пять лет, а там станешь философом и поймешь в чем смысл жизни. Ни пуха! – Марвин отсалютовал и исчез за дверью.

Птичий гомон и свежий ветерок на мгновение влетели в быстро исчезающую щель между дверью и стеной. Иван автоматически стукнул кнопку и потянулся к шкафчику.

- Блин, лучше бы женился, как маманя говорила, нет же полез мир спасать, дурак!


Рецензии
Здравствуйте, Сергей. Читала и думала, зачем Ивану спасать мир, не лучше ли в своем хозяйстве порядок навести? А мир без него как-нибудь спасется.
Не знаю, поняли ли Вы меня и согласны ли.
Написано замечательно.
Доброго Вам дня!

Лариса Малмыгина   13.10.2016 10:22     Заявить о нарушении
Лариса, так ведь маменька ему то же самое говорила, но Ивану страсть как хотелось мир спасти - говорят, что у дураков мечты сбываются в первую очередь! :)

Хотя, если говорить серьезно, нас с детства воспитывали, что мы рождены, чтобы спасти мир ото всего на свете, но для этого нужно учиться, учиться и еще раз учиться. А потом усердно работать на благо Родины, ковать щит и не задавать лишних вопросов. С первым и вторым проблем не было, а вот с последним вышел раздрай - вопросы накапливаются, а ответов нет.

Да и сейчас та же беда, правда уже нет ни первого, ни второго.

Сергей Шангин   13.10.2016 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.