Радуга детства

…солнце приветливо улыбается мне лучистой улыбкой. Руки невольно пытаются поймать маленьких и теплых посланников света…получилось! Лучик бережно согревает мою ладонь. Я закрываю глаза, и мне кажется, что на руке лежит котёнок. Добрый и ласковый. В двух шагах от меня бежит ручей, его вода прозрачна и прохладна. Глоток этой удивительно-чистой жидкости утоляет жажду с первого раза. Поразительно, какая же она вкусная! Под ногами ковер разнотравья, с большим разнообразием красок: зелёных, желтых, красных, розовых, фиолетовых. Недалеко весело резвятся волчата, а вдали их родители бдительно наблюдают за ними. Подул ветерок. Мгновенно запахло цветочными, древесными, морскими ароматами. Я смотрю в небо: на сине-голубом фоне мелькают ласточки, соколы, разные насекомые, плывут белые облака, и… О, Боже, разве это возможно? Две яркие, разноцветные радуги соединяют небо и землю! Они вобрали в себя всю палитру красок земли и небес. Какое же это счастье видеть две радуги одновременно! Я наблюдала это лишь однажды, когда была еще ребенком, лет так в пять. Тогда мне мама сказала, что по радуге на землю спускаются Ангелы. Кажется, это было недавно, а на самом деле – четверть тысячелетия назад…Вспомнив это, я вернулась в реальность: краски разом потускнели. Небо опустело, животные и цветы исчезли, ручей стал грязно-фиолетовым… Весь сон улетучился, и я поняла, что проснулась. Как жаль…
В эру Трэвиса человечество нашло вещество, которому дали древнее романтическое название «Философский камень». Люди научились использовать его, вывели «формулу» Вечной жизни, и теперь живут по заданному алгоритму «Счастье Трэвиса»… Раньше, еще несколько столетий назад, можно было увидеть улыбки, слёзы – эмоции на лицах людей. А сейчас наши лица бесстрастны и очень похожи – лица-маски. Да, мы добились того, о чем могли только мечтать: бессмертие. По началу мы боялись, что, будучи смертным, человек будет болеть и испытывать страдания. Ученые предусмотрели и это – люди не знают, что такое боль, но они потеряли многое, в том числе и возможность иметь детей. Моя мама еще испытала счастье материнства, а я уже – нет. За бессмертие людям пришлось дорого заплатить. Если бы существующее правительство спрашивало согласия у людей, хотят ли они жить вечно, этого бы, наверное, не случилось.
Мне было 19 лет, когда ученые, представив миру формулу вечной жизни попутно разработали формулу здоровья. О побочных эффектах они предупредили: «Став бессмертным, человек не сможет дать жизнь ребенку. Обдумайте всё очень тщательно, чтобы потом не раскаиваться». Но у властей было другое мнение насчет этого вопроса. Когда сделали предложение стать бессмертным, добровольцев сделать инъекцию «ФК», вызвалось не очень много, их можно было сосчитать на пальцах. Результат, по мнению экспертов,  эксперимента был положительным.
И тогда, доведя формулу вечной жизни и здоровья до газообразного состояния, «умники» пустили этот газ через вентиляцию жизнеобеспечения людей. Казалось бы, он мог действовать только в городах, но это глубокое заблуждение. В экологически чистых поселениях, которые раньше называли деревня, подобную работу выполнили самолеты.
…Теперь я уже никогда не испытаю счастья материнства, когда под твоим сердцем бьется его, совсем маленькое и беззащитное сердечко. Я никогда не смогу сказать своему мужу: «Ты станешь отцом!». Мы никогда не увидим сына или дочь, «надоедающих» нам вечными вопросами, никогда не  услышим слов «папа», «мама». Когда мы придем в свой блок с работы, на нас никто не бросится с радостными воплями. Может, это к лучшему? Ведь детям нужны места, где им можно было бы погулять, поиграть, то есть – природа. А у нас по всей планете протянуты провода, кабели, вырыты тоннели. Наша техника добилась того, что, если сесть на Южном полюсе на санот, то через три часа можно стоять на Северном вокзале и наблюдать искусственное полярное сияние. Мы победили смерть, сделали всё для своего удобства и комфорта, и всё же проиграли в чем-то главном…
Неужели мы всё же вечны? Возможно, через миллиарды лет Земля восстановит своё природное естество и вновь станет зелено-голубой планетой? Тогда и начнется новый эволюционный процесс. Где-то прочла, что возможно потом, наши грешные души вернутся на эту планету, но только в другом обличии… если это будет действительно так, то я хочу быть мышью, барсуком, кошкой – кем угодно, но лишь бы успеть дать жизнь детям и вырастить их на живой полянке, усеянной цветами.
О чем мечтаю? Я хочу насладиться свежим запахом трав, еще раз испить воды из чистого родника, полюбоваться плывущими облаками и яркой радугой из своего детства, где мы вместе – мама, отец, брат и я… А потом – можно умереть.
Пока всё это – мои утренние мечты. Что же со мной и другими будет дальше? Поживем – увидим…

p.s. некоторые могут подумать, что это списано с сюжета фильм «Эквилибриум», но когда я писала это, о фильме и знать не знала.


Рецензии