Гостеприимный паук басня

      ГОСТЕПРИИМНЫЙ ПАУК.

В кино не раз я видел, как бандит
Вступить в беседу с жертвой норовит.
Вот и паук, словивший муху в сеть,
Подполз к ней, чтоб немного потрендеть.
- Ну-с, как дела? – спросил он иронично, -
А впрочем, вижу сам. Идут отлично!
- Я б не сказала так, - в ответ зуднула муха. –
Их правильней назвать бы невезухой.
 - Я удивлен от эдаких признаний,
Расстраиваться нету оснований.
 - Ну, как же нет, когда я в паутине.
И речь ведется о моей кончине.
От возмущенья муху аж трясло.
- Вот так добро мы гнем себе во зло, -
Изрек паук, погладив брюхо нежно.
- Неужто, было лучше в жизни прежней?
- Конечно, лучше, - муха завелась. -
Я где хотела, там летала всласть.
Весь мир открыт мне был до западни.
И спаривалась, кстати, по любви.
- Глаза тебя и мухи обманули, -
Вздохнул паук. – Была-т  ведь ты грязнулей.
Летала там, где мусор и навоз,
А если и любила, не всерьез.
Зато теперь из грязи, да в богини,
В шелках, с углом приличным в паутине.
Нет мухобойки на тебя и прочих бед.
И ожидает нас с тобой обед.
- Обед? – вскричала муха огорченно. –
Сырой съедите или запеченной?
А расписали, будто здесь гламур.
Вы мух, должно быть, держите за дур.
- Фи, как вульгарно, - возразил паук, - Как пошло.
Так ели вы в своем недавнем прошлом.
У пауков же все демократично.
Мы муху угощаем соком личным,
А после эти соки сами пьем.
По сути, мы обедаем вдвоем.
- Да, да, понятно, - мухе стало грустно.-
Добавлю лишь, что вы обманщик гнусный.
Так и сказали б прямо: «Я вас съем».
Куда я денусь? Ну, а лгать зачем.
- Да я не лгу. Ну, разве что немного, -
Ответствовал паук. – И то скорей для Бога.
Слыхала ты, кто давит пауков,
Тем сорок отпускается грехов.
И хочется мне, чтоб среди людей
Паук считался вовсе не злодей.


Рецензии