Исполняющий желание

        «Пятница, да ещё и тринадцатое! Устала, как собака! Пора расслабиться!» – подумала я и завернула в знакомый бар.
        Нравится мне здесь бывать! Во-первых, интерьер радует глаз. Классический английский стиль: дубовые столы, массивные стулья с высокими резными спинками. По стенам – головы животных, по углам – латы средневековых рыцарей. Камин настоящий – всегда с огнём.
        Второй плюс: в зале запрещено курить. Можно только в специально отведённом для этого месте. Из кухни доносятся вкусные ароматы, перемешиваются с запахами хороших вин, дорогих духов и одеколонов посетителей. И это тоже придает бару своеобразный шарм.
        Третье положительное качество: музыка. Так как я воспитывалась братом, то он невольно привил мне некоторые свои вкусы и привычки. Хозяин бара, Алексей Викторович, – ровесник моему брату. Музыка – соответствующая временам их «дикой» молодости: джаз, рок-н-ролл, блюз.
        Сегодня у меня было «отчаянное» самочувствие. Так я его окрестила года четыре назад, когда появилась БОЛЬ. Обычно, она разрастается где-то на уровне солнечного сплетения и ничему не подвластна. Ни лекарствам, ни слезам. Зато становится горяче-приятной от первого стакана красного вина и немного притупляется после второго. Этот момент нужно поймать, зафиксировать, постараться замедлить, растянуть до дома. Там необходимо поцеловать на ночь сынишку, что-то успокоительное буркнуть маме, осуждающе качающей головой. И вот она – долгожданная кровать!..
        Когда же в бар заглядывают мои друзья и подруги, то за разговором мы «зависаем» надолго. Тогда выпивается много. Сначала, конечно, я становлюсь весёлой, разговорчивой. Потом наступает апатия. Становится мутно-плохо, хочется выть, и рвать из себя жгучую боль–вампиршу. Редкие дни, когда ничего не болит (от чего это зависит?) – как благословение Божье. В такие дни хочется летать.
        Сегодня здесь толклось немного народа. Знакомых не наблюдалось. Поэтому, допив второй бокал, я засобиралась домой. Но тут моё внимание привлек пожилой человек, стоящий около необычного игрового автомата. Раньше я их здесь не встречала: ни старика, ни автомата. Незнакомец был в молодежном «прикиде»: синие джинсы, остроносые ботинки, чёрная куртка, круглая шапочка с «лейблом» «Nike». Из-под шапочки торчали редкие седые пряди.
        Я даже не поняла, как оказалась рядом с ним.
        – Хотите играть? – первым заговорил он. У него оказался некрасивый хриплый голос.
        Я от смущения не сразу сообразила, что ответить.
        – Не на что? – предположил он. – Вам нужны деньги? – спросил тихо, как будто не хотел, чтобы услышали окружающие.
        – Кому же они не нужны! – попыталась отшутиться я.
        – Возьмите! – на его ладони лежала сторублевая купюра.
        – Да вы что? – возмутилась я. – Не нужно! Зачем вы так? – а сама невольно обратила внимание на его руку: с заскорузлыми мозолями, со старыми шрамами и морщинами.
        – Считайте, что это займ! – услышала я. –  Когда выиграете, отдадите.
        Почему-то я стеснялась смотреть ему в лицо. Но должна же была я знать, с кем имею дело. Почему оказалась около него? И почему я не могу просто развернуться и уйти?
        – Но я не хочу играть, да и не люблю! – попыталась уклониться я. – Нет азарта. Не везёт. Да и вообще… – Все мои аргументы были исчерпаны.
        Он продолжал вопросительно молчать и держать на вытянутой руке деньги.
        – А, была – не была! – вдруг согласилась я, взяв хрустящую новенькую бумажку.
        Я уже сказала, что игровой автомат даже издали казался необычным. Во-первых, по форме: кисть руки, держащая на ладони экран монитора и панель управления. Во-вторых, по цвету. Он был глянцево-чёрным, словно эбонитовым. С близкого же расстояния он вообще смотрелся, как не «от мира сего». Словно с Луны свалился! И правила игры были странные. Обычные автоматы предлагают разложить колоду карт или после поглощения денег требуют нажать одну (всего лишь!) кнопку. Если повезёт, выпадают три одинаковые картинки, и в лоток для денег начинают сыпаться жетоны, заменяющие монеты.
        Здесь же нужно было набрать цифрами дату и время рождения, и дни рождения родителей. Буквами – места рождения, имена, фамилии и отчества. Как будто я пришла к астрологу узнать  свой гороскоп, и  он потребовал от меня  столь деликатные подробности.
        Что–то затикало под блестящей чёрной поверхностью, словно бомба с часовым механизмом. Зашуршало, будто ветер, играющий осенними листьями. Стихло... Заиграла радостная музыка. На экране появились розовощекий гном (зелёная шляпа, глиняный горшок, из которого бесконечным потоком сыпались золотые монетки) и надпись: «Твой выигрыш 1000 рублей!»
        Я захлопала в ладоши.
        – Класс! – из голоса незнакомца исчезла хрипота. Я оглянулась. Ничего не понимая, вгляделась в его лицо. За несколько минут он помолодел лет на десять-пятнадцать. «Невероятно! – испугалась я. – Мистика какая-то! Освещение виновато? Воображение разыгралось?»
        После моего выигрыша мужчина позволил себе только одну фразу:
        – Играй ещё!
        «Если сейчас проиграю, –  подумала я, –  то свои сто рублей придётся отдавать!»
        Я начала читать дальнейшие указания автомата, но никак не могла сосредоточиться. Странная закономерность прослеживалась во всех моих действиях, как будто кто–то руководил мной, как марионеткой. Но я уже ничего не могла изменить. Просто ждала, что же будет...

        Когда снова заиграла радостная мелодия, а на экране появился Кощей Бессмертный, корпящий над сундуком с золотом, я не поверила, что это может означать что-то хорошее. Но мигающая надпись гласила, что я стала обладательницей 10000 рублей.
        Я даже взвизгнула от восторга, но тут же «убавила громкость», чтобы не привлекать внимание. Сразу заработала фантазия: «Куплю сумочку новую, теперь уж точно – кожаную! Нижнее бельё – себе любимой, хоть раз – красивое, кружевное! Алёшке – ботинки и брюки, свитер неплохо бы ещё, но вряд ли денег хватит!..»
        – Ещё! – звонкий чистый голос вырвал меня из эйфории. Я вздрогнула и обернулась.
        Передо мной стоял уже совсем молодой мужчина: лет двадцати пяти – тридцати. Он уже не сутулился, лицо было гладкое, без единой морщинки, волосы, выбивающиеся из-под шапочки, почернели, погустели. Он смотрел на меня, но так  смотрят либо фанатики, либо безумцы.
        – Играй! – приказал он.
        Но я даже не прикоснулась к автомату. «Надо остановиться, разобраться!.. – мысли лихорадочно метались в голове. Взгляд невольно упал на руки. Я не закричала, заметив, какими они стали сморщенными. От ужаса перехватило дыхание. Первый вздох после продолжительной паузы дался с трудом... – Боже! Что со мной?»
        Отдышавшись, я лихорадочно начала рыться в сумочке, до этого мёртвым грузом висевшей на локте. Вот и зеркальце! Секунда замешательства… Из зеркальной поверхности на меня смотрела старуха.
        «Так вот, значит, какова цена «везению»! – осенило меня. Больше я ничего не успела. Зеркальце было выбито из руки. Мужчина так сильно стиснул мне запястья, что я застонала.
        – Тихо! – лица коснулось зловонное, совсем не юношеское дыхание. Изо рта «красавчика» воняло старостью, болезнью, смертью. – Пикнешь, убью! – в бок что-то сильно ткнулось. Раздался треск разрезаемой ткани.
        «Нож! – ахнула я от боли. – Что это?!. –  по боку заструилось что-то тёплое, жидкое. – Кровь?!.»
        – Забирай свои вонючие деньги и вали отсюда! – прошипел он и отпихнул меня.
        От толчка я буквально упала на автомат. Чтобы удержаться, обхватила его руками…
        От странного ощущения я чуть было не закричала. Корпус автомата был … живым! Словно тёплая человеческая кожа оказалась под ладонью. Промелькнуло сразу несколько видений: вовремя подставленное плечо друга, мама, гладящая меня по голове, объятия любимого мужчины – надёжные, оберегающие…
        Круговорот ощущений, воспоминаний, чувств слился в нечто единое, напоминающее речной водоворот, и меня затянуло в него. Вокруг была только темнота – до бесконечности. Но я не потеряла сознание, наоборот, оно обострилось. Чувства кричали – так, как будто с меня содрали всю кожу разом. Я корчилась от невыносимой боли и в то же время испытывала неимоверное наслаждение. Я распадалась на миллионы частиц и снова соединялась воедино…

        Первое, что я почувствовала, придя в себя, – огромное облегчение. Словно с меня съехал асфальтовый каток. Тело было лёгкое, полное сил и энергии, будто мне только–только исполнилось 16 лет, и ещё вся жизнь впереди. Меня переполняла такая радость, что я даже сначала не поняла, что за изображение появилось на экране автомата... А там пускал огненные струи огромный трёхглавый дракон. Его крылья любовно прикрывали гору золота, а надпись пылала огромными красными буквами: «ТЫ ВЫИГРАЛА МИЛЛИОН РУБЛЕЙ!!!»
        Внезапно появилось тоскливое предчувствие. Я оглянулась и вздохнула: то ли от облегчения, то ли от ужаса. Незнакомец еле-еле держался на ногах от … старости! Его скрючило так, что он выронил нож. Шатаясь, на подкашивающихся ногах, он брёл к выходу.
        – Эй! – крикнула я громко. – А ну – стой! Милицию позову! 
        Внезапно в лоток хлынул поток монет. Я с отчаянием смотрела на удаляющуюся фигуру: «Уходит! А мне нужно знать: за что?!! Почему он так – со мной? Или я первая подвернувшаяся?.. – деньги сыпались и сыпались, лоток переполнился, они начали падать к моим ногам. – Но это ДЕНЬГИ!!! Мои, честно выигранные! Не могу же я их бросить?!.» 
        В этот момент что-то переменилось. Воздух на секунду сгустился – я не могла сделать ни вздоха. Потом отпустило. Я раздышалась. Но заметила, что автомат «гаснет». Постепенно потух экран, гудение становилось всё тише и тише, пока совсем не прекратилось. Одновременно с этим он остывал. Мои руки, лежащие на его поверхности, замерзли, словно их погрузили в ледяную воду... И внезапно меня осенило: «Исполняющий желание» умирает! 
Я обхватила его руками, прижалась к экрану щекой, стараясь унять непрошеные слёзы: «Забери свои деньги! Только не ... уходи! Ты же спас мне жизнь!.. Вернись! Пожалуйста-а!»
        В груди снова начала разрастаться, отпустившая на какое-то время, боль. Было так горько, как тогда, пять лет назад, когда от меня уходил и уходил навсегда мой первый и единственный…
        Я видела себя, словно со стороны. Как охранник начал отгонять от меня и автомата желающих поживиться на халяву. Как хозяин бара ринулся к чёрному агрегату и отключил его от сети. Но к этому моменту монеты засыпали мои ноги почти по колени. При всём желании я не могла сдвинуться с места. Боли не чувствовала из-за шока: я поняла, ЧТО упустила...
        Я не помню, как меня выуживали из горы денег, как меняли их на бумажные, как сажали в такси. Всё это мне рассказали, но уже потом, когда я смогла появиться на людях. Неделю я не ходила на работу, не отвечала на звонки. Реагировала только на своего восьмилетнего сынишку: обнимала его, целовала в шелковистую нежную щёчку, и боль становилась глуше.
        А в доме все суетились: отец, мама, какие-то люди. Они радостно тратили выигранный мной миллион. Мама ходила по магазинам за покупками, отец пил самые лучшие коньяки. Чужие люди отдирали линолеум, меняли краны, двери, ломали дверные проемы, стены...

        Только через месяц я нашла в себе силы войти в бар. Всё было по-прежнему. Кроме одного. «Исполняющий желание» исчез. Я попыталась расспросить о нём.
        – Да сдох он! – недовольно буркнул хозяин бара.
        – Починить не пытались?
        Алексей Викторович отрицательно покачал головой.
        – И куда же вы его?..
        – Тяжелый был, зараза!.. Сдал… На металлолом…

        Ночью  мне приснился странный, почти реальный сон. Он запомнился, потому что я внезапно, как от толчка, проснулась. Каким-то образом я оказалась в зале игровых автоматов размером с один автомат. И стояла вплотную к «Исполняющему желание». Я ощущала его живое тепло, от него исходили потоки любви, заботы, нежности, а я была молодая, полная сил и энергии. Он играл мне радостную мелодию, и я обнимала его, как любимого мужчину.
        Мы были счастливы…
                28.04.07 г.
               


Рецензии
Мне понравилось. Действительно хорошая проза, фантастика. Без нахлобучек.) Спасибо.

Алексей-В-Макаров   09.03.2011 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёша! От Мастера ТАКОЕ слышать приятно!!!

Ольга Правдина   09.03.2011 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.