Сказка про виноградную косточку

Виноградную косточку … зарою …

В детстве я не следил за зубами: не чистил их регулярно; ел, что попало; кусал, кого можно и нельзя; пользовался ими, как открывалкой. И со временем в одном зубе у меня образовалось дупло. Не такое, конечно, чтобы белка там жила и хранила свои припасы, но дырка получилась немаленькая.
И вот однажды я кушал виноград. А он, как известно, не весь киш-миш. В некоторых сортах косточки попадаются. И вот одна такая противная косточка попала мне в дупло. И так хорошо там устроилась, что ни туда, ни сюда. Хотя меня больше интересовало «сюда», то есть, наружу. Сам пробовал вытащить – не получается. Родители пытались – опять никак. Пригласили соседа дядю Вову-сантехника. Он пришел зачем-то с большим газовым ключом, долго смотрел мне в рот, затем выпил с папой водки и ушел.
Повели меня к зубному врачу. Я, как и большинство из нас в детстве, ревел раненым зверем (впрочем, не открывая рта), врал про то, что с косточкой мне даже удобнее – она как бы замуровала дупло, и дядя-стоматолог зря учился семь лет. Доктор, промучившись со мною и так и не сумев заставить открыть рот, плюнул (хорошо, что не в рот, потому что он был стиснут намертво) и отправил восвояси.
Хотели после этого даже навестить или боксера, или хулигана. Чтобы решить вопрос кардинально. Но родители сочли это непедагогичным. Так я и остался жить с виноградной косточкой в зубе.
Шло время. Я ел, пил, уже регулярно чистил зубы, постепенно взрослел. Но однажды из косточки появилась лоза. И она начала расти и плодоносить. Ягодки почему-то, правда, были очень маленькие. Но теперь изо рта у меня всегда приятно пахнет и торчит виноградная ветвь. Не очень, согласитесь, удобно, зато всегда с урожаем при себе.
Так что, ребята, берегите зубы смолоду. А я думаю: «Хорошо, что я не ел тогда арбуз!» Вот был бы номер, если бы такая штуковина начала расти у меня во рту! Так что, слушайте родителей, дети. Они плохого не посоветуют. Вот только бы сами прислушивались к умным советам …


Рецензии