Лишний человек Женька Майданова. Окончание

2.
Прошло два дня. Женька вернулась в Богдановку. Шубины её ни о чем не расспрашивали, а она ничего не рассказывала. Ну, не то, чтобы совсем ничего. О визите к следователю и к главврачу она им все-таки поведала – красочно и подробно. Про Одинцова сказала только то, что они подружились и то, что он даже познакомил её со своей мамой и с сыном. Но когда Арина шутливо воскликнула:
- Заказывай свадебное платье, подруга! Просто так с матерью не знакомят, - Женя безразлично ответила:
- По-всякому знакомят. Например, тогда, когда у тебя ребенок болеет, а твоя знакомая без пять минут педиатр.
Арина примолкла, но осталась при своем мнении. Женя осталась при своём. Она знала, о чем говорила.

Визит к Одинцовым меньше всего напоминал знакомство с будущей свекровью, хотя отнеслись к ней как к родной. Арсений воспринял Женьку как новую подружку, показал ей игрушки, компьютер, познакомил со своим другом хомячком Жоржиком и с кошкой Басей. Женя затеяла игру в космических спасателей и под видом специального космического исследования осмотрела малыша, принесенные отцом рентгеновские снимки и результаты последних анализов. Мальчик тяжело дышал, тер покрасневшие глазки, шмыгал носом. Но рентгеновские снимки грудной клетки чистые, анализы в норме. Никакого воспалительного процесса. Женя мысленно сопоставила все симптомы и, когда бабушка увела Арсения на улицу, она сказала Одинцову:
- Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, мальчика следует показать аллергологу. Сделают тесты, выявят аллергены. Но в первую очередь я советую вынести из его комнаты цветы, переселить хомячка и кошку, ну хотя бы на веранду, и заменить пуховую подушку искусственной.
- Да, да, конечно, - согласился Одинцов, - обязательно запишемся и сходим. Нам это и наш участковый педиатр советовала.
После этих слов Женька впервые ощутила между собой и Одинцовым какую-то незримую преграду. До этого момента ей казалось, что рядом с ней очень близкий человек, её вторая половина что ли.  А тут она поняла, что у Одинцова своя жизнь.  Старушка мать, сынишка, туристический бизнес, друзья и недруги. Он охотно примет её в свой круг, но входить в него Женька не хотела. Одинцов ей очень нравился, но жертвовать ради него собственными планами и перешагнуть через собственные амбиции она не готова.
Сергей же, наслаждаясь семейным уютом, перемены в Женькином настроении не заметил. Он недоумевал, почему она стремиться поскорее сбежать от него в Богдановку. Лишь довод: «я обещала» примирил его с вынужденной разлукой…

Арина и Женька возвращались из магазина. Маргарита Владимировна отправила их за солью, сахаром и подсолнечным маслом. Девчонки нагрузились от души – пятикилограммовый мешок сахара, трехлитровая бутыль масла, три пакета соли.
- Куда столько? – ворчала Женька.
- На заготовки, - отвечала Арина. - Ягоду вчера сорвали, сегодня огурцы соберем.
- Масло тоже на заготовки?
- Конечно, кабачковую икру делать. Ничего, зимой за милую душу стрескаем.
Они поравнялись с домом Задорожных. На скамеечке сидела баба Зоя. Девушки поздоровались. Арина покосилась на чужую машину, стоящую напротив калитки:
- У вас гости?
- Адвокат заявился, - таинственным шепотом сообщила старушка.
- Слава богу, - вздохнула Женька и поинтересовалась: - Что говорит?
- Откель я знаю. Мне не докладают. Он, адвокат этот, с Татьяной и Денисом беседует.
- Денис приехал! – засияла Арина.
- Приехал, приехал, твой дружок.
Арина засмущалась:
- Скажите тоже, бабушка…
Арина Шубина и Денис Задорожный, старший сын Валерия и Татьяны, ровесники и одноклассники. Денис учился в Сибирске в строительном колледже. По отзывам Аринки и Маргариты Владимировны, он славный парень. Окажись он во время последней ссоры дома, то помог бы сдержать отца и приструнить дядьку.
Разумеется, Женьке очень хотелось посмотреть на брата. И она стала заботливо  расспрашивать бабу Зою о самочувствии. Аринка, надеясь на встречу с Денисом, тем более не спешила. Девушки присели на лавочку и стали слушать жалобы бабы Зои. Хитрость удалась. Через несколько минут из калитки вышли два молодых человека – постарше и помоложе. Тот, что старше говорил молодому:
- Вы все запомнили, Денис Валерьевич? Тише воды, ниже травы. Никаких инцидентов. До самого суда. Срочно составьте список тех ваших друзей, соседей и сослуживцев отца, кто не побоится дать положительную характеристику. Мне предстоит с каждым встретиться и уговорить выступить в суде.
Юноша кивал, соглашался, но адвоката почти не слушал, потому что заметил сидящих на скамейке девчонок. Адвокат отследил, куда переключилось внимание Дениса, и не удержался от реплики:
- Ба! Какие красавицы у вас в Богдановке! Знал бы, давно сюда за невестой приехал.
- Познакомьтесь, Максим Анатольевич! Это Арина Шубина. А это… - Денис замешкался.
Женя пришла на выручку:
- Меня зовут Евгения Майданова. Я подруга Арины. Мы вместе учимся в Москве.
- Постойте, так это мне про вас Одинцов рассказывал? Так и есть. Две подружки – москвички. Светленькая Женя, темненькая Арина.
- Наоборот, - засмеялась Арина. – Я - светленькая.
- Пардон, пардон. Позвольте представиться! Архипов Максим Анатольевич, адвокат и друг Одинцова.
- Какие церемонии, - прыснула Женька.
- И куда же следуют столь прекрасные барышни? – не унимался адвокат.
Женя почти без стеснения рассматривала его. Молодой, лет двадцати пяти. Средний рост, светлые волосы, серые, слегка на выкате, глаза. Не красавец, но и не урод. Денис рядом с ним выглядит прямо таки голливудским красавцем. Высокого роста, крепкий, накаченный. Волосы темные, глаза светлые. А улыбка! Женька давно не встречала такого симпатичного парня. То-то скромница Аринка кокетничает напропалую.
- Барышни следуют домой, огурцы собирать, - ответила она Архипову.
- Фи, какая проза, - поморщился он. - В такую жару надо загорать и плавать…
- За чем дело стало, Максим Анатольевич? – поддержал его Денис. – Речка, вот она, в проулок спуститься. Загорайте и плавайте сколько хотите.
- Вы не составите мне компанию? – спросил он сразу всех.
- Почему бы и нет, - за всех сразу согласилась Женька.
Молодые люди помогли девушкам донести покупки и отправились на речку. Девушки побежали натягивать купальники и искать пляжные принадлежности.
Рита, заметив суету, поинтересовалась:
- Куда собрались, непоседы?
- Мам, мы искупнемся по-быстрому, а то жарко.
- Ясненько, Денис вернулся из города. Теперь, мамочка, сама по дому управляйся.
- Не сердись, мы быстро, - Аринка чмокнула мать в щечку и, потянув Женьку за руку, вылетела за калитку.
Они спустились к реке. Архипов и Денис успели искупаться и стояли на берегу, обсыхая под солнечными лучами и ласковым ветерком. Девушки разложили сложенное пополам старенькое одеяло, побросали пляжные мелочи, скинули сарафанчики и намеревались позагорать. Архипов укоризненно покачал головой:
- Так вы и в огурцах загорите. Главное, вода. Весь кайф в плавании. Кто со мной?
- Я, - вызвалась Арина. – Давно не плавала. Давайте, наперегонки. Жень, пойдем!
- Идите, я плохо плаваю. Так чуть-чуть по-собачьи. На мелководье.
- Ладно, плескайся в луже. Денис!
- Потом, обсохну пока.
Арина и Архипов побежали в воду. Денис и Женя остались на берегу. Трудно начать разговор, но Женя начала:
- Что об отце слышно?
- Завтра выпустят под подписку до суда. Спасибо дяде Юре, похлопотал, да и адвокату этому тоже спасибо. Говорят, ты его нашла?
Женька удивленно посмотрела на брата. Сразу «ты» незнакомой девушке, которая ещё и старше  к тому же. А как же деревенское воспитание? Хотя, почему бы и не «тыкнуть»? Она Аринкина подружка, а значит и его тоже. Начни он «выкать» и ей бы пришлось. Нет, лучше сразу на равных.
- Адвоката нашел Одинцов, - так же просто и даже чуть лениво ответила она и задала встречный вопрос: - День суда назначили?
- Нет, говорят через месяц – это самое раннее, а так месяца три-четыре ждать. Приедешь?
- Обязательно. Так получилось, что я - самый главный свидетель, хотя ничего не видела. Прибежала, когда все уже произошло.
- Спасибо тебе.
- За что?
- Говорят, что если бы не ты, то  у Шубина гангрена началась бы и ему руку бы отрезали.
Женька засмеялась:
- Глупости, какая гангрена за одну ночь. Хотя лечили бы дольше… - Женька помолчала и спросила: - Денис, как же так получилось? Ведь он хороший человек.
- Кто? Отец?
- Да, отец. – Она старательно обходила слово «твой». Не специально, просто выговорить не смогла. Денис не заметил, ответил:
- Он очень хороший человек, Женя. Был бы плохой, мать давно к дяде Славе ушла. А так, одного любит, другого обижать не хочет. Адвокат сказал – обычная история. Хорошо, что все живы и тяжелых повреждений нет. Адвокат надеется на условный срок…
- Это лучший вариант, а худший?
- До двух лет.
Арина с Архиповым вылезли из воды. Девушка сразу же стала тормошить Дениса,  брызгать на него мокрыми руками. Он принял игру. Они стали бегать друг за другом по берегу. Архипов обтерся полотенцем. Повернулся к Жене, спросил:
- О чем грустите, красавица?
- Не грущу, - улыбнулась Женя.  – Размышляю.
- О жизни?
- О ней.
- Что о ней размышлять? Жить надо. Жить здесь и сейчас. А там, как бог даст.
- Просто у вас.
- Зачем усложнять то, что и без нас давно усложнили? Кстати, посмотрите туда, - он указал на дорожку, что вела из проулка к берегу. – О! Вот этот человек обязательно поднимет вам настроение.
Женя невольно улыбнулась, потом посмотрела в указанном направлении. Из проулка к реке спускался Одинцов, а с ним Арсений и Степка. Степка показывал дорогу. Мальчишки, увидев её, сразу бросились обниматься и повисли на руках.
- Женя, пошли купаться! Женя, догони меня!
- Сами играйте, - одернул их Одинцов. – Здравствуйте, Женя!
- Здравствуйте, Сергей Аркадьевич!
- Не понял! Что за церемонии? – удивился Архипов. – Если вы передо мной политес соблюдаете, так не надо. Я вроде не чужой.
- Максим, успокойся, никто  никаких церемониалов не разводит. Мы всегда так разговариваем.
- И мне прикажете, с «вами», Сергей Аркадьевич, и с Женей на «вы» разговаривать?
- Брось, Максим, разговаривай, как хочешь!
- Женя, ты?
- Разумеется, Максим, но только в неформальной обстановке.
- Конечно, - хмыкнул он. – Тем более, друзья мои, мне пора возвращаться к формальностям.
Он оделся, собрался, помахал на прощание рукой:
- До встречи! И бросьте другу другу «выкать». Смешно!
Архипов босиком дошел до первого забора, обулся и скрылся в проулке.
- Забавный! Он действительно хороший адвокат и помог тебе? – спросила Женя, глядя ему в след.
- Он вытащил меня из такой передряги, Женечка, что я ему по гроб жизни благодарен. Хочешь, расскажу?
- Хочу.
Они присели на одеяло и Одинцов стал рассказывать.
Полтора года назад его жена Наташа и двое её друзей (супружеская пара) возвращались с дачного участка на автомобиле друзей. Они были веселые, счастливые, абсолютно трезвые. И тут пьяный водитель грузовика, не вписался в поворот, и врезался в них на полной скорости. Он остался жив, а Наташа и её друзья, погибли на месте. Состоялся суд, водитель получил срок. Сергей и Арсений осиротели. Осиротели и двое маленьких детей погибших друзей. Их взяла к себе бабушка. Но это, как говорится, пролог.
Дальше действие развивалось так. Сергей, разумеется, долго не мог оправиться от шока и горя. Потом постепенно начал приходить в себя и заметил рядом с собой сестру Наташи Ирину. Она, вроде бы от чистого сердца, помогала ему, опекала Сеню. Словом, не отходила от них ни на шаг. Сначала Сергей воспринял опеку спокойно, а позже стал замечать, что Ирина как-то очень странно себя ведет. И когда она, в один прекрасный день, заявилась к нему в спальню с понятными целями, Сергей её прогнал. Ирина своих намерений не оставляла. Сергей проявил твердость.
Вот тогда все и началось. Ирина и её мать заявили свои права на наследство. А что наследовать? Турбаза изначально принадлежала Сергею, дом в Соснах он купил на имя матери. Наследство Наташи состояло всего на всего из городской двухкомнатной квартиры, которую родители подарили им на свадьбу. И даже, если отбросить все законы о наследстве, то мать и сестра к этой квартире никогда не имели отношения. Деньги давал Наташин отец, который давно в разводе с её матерью.
Услышав о претензиях родственников первый раз, Сергей легкомысленно отмахнулся, мол, попугают и отстанут. Но не тут-то было! Они подали иск в суд. Начались разборки, угрозы, давление, постоянные вызовы на совещания к судье. Сергея поливали такой грязью, что он терялся и не знал, как реагировать. И ведь самое смешное в том, что обвиняя его во всех мыслимых и не мыслимых грехах, родственницы даже не пытались ничего доказывать, приводить факты. Просто кричали как две базарные бабы и все. Судья пытался их остановить, но тщетно. Все всё видели, все всё понимали, и все же советовали Сергею уступить и отдать склочным бабам квартиру. А где жить? На турбазе? В Соснах? Он пытался объяснить, что турбаза – это учреждение, а дом  в деревне – это дом матери. Арсений подрастает, ему надо учиться, да и у Сергея основной офис в городе. Его никто не слышал. Склочницы договорились до того, что стали угрожать тем, что лишат его родительских прав и отсудят мальчика. Сергей запаниковал,  дошел до отчаяния. Он почти всерьез подумывал о том, чтобы купить пистолет и пострелять склочных баб, а потом будь, что будет. Его спасли мысли о судьбе Арсения. Сергей представил будущее сына и испугался.
Он решил действовать. Через друзей связался с Архиповым. Тот за неделю разрулил, казалось бы безвыходную ситуацию. До суда дело так и не дошло. Родственники отозвали иск и больше Сергея не беспокоили.  Как Архипову это удалось? Сергей спрашивал. Архипов отшучивался: «Профессиональная тайна».
- Господи, Сережа, сколько тебе пришлось пережить! – с волнением в голосе воскликнула Женя.
- Я тебя расстроил? – озабоченно спросил Одинцов.
- Нет, Сережа. Всё хорошо. Просто чудесно, что вы приехали. – Она улыбнулась и выдохнула самое главное: - Надо проститься.
- Кому с кем? – удивился он.
- Нам с тобой, - спокойно ответила она.
Одинцов насторожился:
- Женя, я чего-то не знаю?
- Завтра отца отпускают до суда. Я взгляну на него и вернусь в Сибирск. Постараюсь найти общий язык с матерью.
- Расскажешь ей?
- Нет, пусть их прошлое останется в прошлом.
- Как же настоящее? – осведомился Одинцов.
- Что ты имеешь в виду?
- Кого. Нас с тобой.
- А мы есть? – глядя ему в глаза, спросила Женька.
- Ты этого ещё не поняла? – воскликнул он.
Женька выдержала паузу, словно обдумывая ответ. Хотя, что тут думать? Для неё все очевидно.
- Зачем я тебе, Сережа? У меня всё расписано на семь лет вперед. Институт, работа, Красный Крест, научная деятельность.
- Семья и дети там запланированы? – недоумевал он.
- Запланированы, - уверенно ответила Женька. - Лет через десять у меня будут ученая степень, материальное благополучие и имя в науке. Тогда я смогу всю себя посвятить мужу и ребенку.
- Понятно. Грехи отцов, точнее матерей, - догадался Одинцов.
- Да, а что? – вскинулась Женька. - Моей маме некогда было мной заниматься. Она зарабатывала на жизнь. У меня будет по-другому.
Одинцов подошел к ней попытался обнять, но она отстранилась. Он настойчиво прижал её к своей груди. Стал утешать, как маленького ребенка. Женька доверчиво прильнула. Одинцов говорил:
- Конечно, милая, у тебя всё будет иначе. Тебе не надо будет зарабатывать на жизнь, потому что для этого у тебя будет муж.
Женька скептически поморщилась:
- И что он потребует взамен? Отказа от планов, мол, брось институт, Москву, помогай мне, воспитывай наших детей. - Она выскользнула из объятий. – Нет, Сережа! Такая жизнь не для меня. Это Аринкин вариант. Вот из кого получится верная жена и прекрасная мать. К тому же её экономическое образование обеспечит мужу безопасность бизнеса.
- Женя, мне не нужна Арина. – Одинцов ничего не мог понять и терял терпение. -  Мне нужна ты, Женька. Поверь, я не потребую бросить институт и Москву, не помешаю твоей профессиональной карьере. Я просто хочу, чтобы ты была рядом.
- Разорваться на две части? Одна – здесь, с тобой, другая - в Москве.
- Я согласен ждать, пока ты выучишься, - горячо убеждал Одинцов. - А работать можно везде. Детям везде нужна медицинская помощь. В Богдановке или Соснах экстрима не меньше, чем в Африке или Азии. Или я должен бросить всё и следовать за тобой как тургеневская девушка?
- Почему девушка? Почему тургеневская?
От неожиданного сравнения с Женьки слетела серьёзность. Одинцова смена её настроения обрадовала и он продолжал развивать нелепое и смешное сравнение:
- Ну, а как? Смотри. У Тургенева главный герой обычно одержим великими идеями и, не жалея жизни, лезет в пекло, как бы мы сейчас сказали в горячие точки. Его преданная возлюбленная верно следует за ним.
- Да, это так, - немного подумав, согласилась Женька, потом недоуменно посмотрела на него и спросила: - Но ты при чем? Уж, на кого ты меньше всего похож, так это на верного возлюбленного.
- Почему, не похож, - пожал плечами Одинцов. - Я ведь люблю тебя, Женька. С первой минуты, как увидел в ресторане прекрасного нахохлившегося ёжика. Потому и к вашему столику подошел, что хотел познакомиться с тобой. И ты это поняла.
- Поняла, Сережа, - грустно согласилась она. - А ещё я поняла, что, по большому счету, никому не нужна в этой жизни – ни матери, ни отцу, ни Арине, ни тебе.
- Женя, ты всем нужна.
- Нет, Сережа. Я просто вторгаюсь в чужое пространство и прилепляюсь к кому-нибудь из вас. И мне позволяют прилепляться. Вы все живете собственными интересами. Мать торгует, ты руководишь турбазой, воспитываешь сына, у отца и без меня проблем хватает, Аринка мечтает о семейном гнезде. А я? Ты правильно вспомнил Тургенева. Я - лишний человек. Лишний человек Женька Майданова. Потому что я не умею жить настоящим, а мечтаю о призрачном будущем. Каким оно будет, я не знаю. Но я хочу, понимаешь, хочу понять собственное предназначение. Хочу почувствовать всем существом, что вот это точно «Моё». Для этого я должна пройти какой-то путь, свой путь, самостоятельно и, извини меня, не имея ни перед кем никаких обязательств. – Она помолчала и добавила: -  Да, Сережа, ты прав, про нас с тобой я всё поняла с первой минуты, но будущего у нас с тобой нет. Я не готова к тому, чтобы стать твоей женой и матерью твоего сына. Я уеду. С глаз долой, из сердца – вон. Найди себе такую, как Аринка. И будь счастлив.
- Глупая!
- Не мешай мне, ладно?
Его воображение тотчас нарисовало картинку из классического романа. Она уедет, а через несколько лет он узнает, что она заразилась какой-нибудь смертельной болезнью, или погибла от рук террориста или маньяка, спасая заложников, или… Хватит сказал он, сам себе. Конечно, такое развитие событий возможно и через сто, и через двести лет. Жизнь меняется, человеческие чувства и поступки остаются прежними. И выходы из ситуации остаются прежними. Остановить, заставить жить по шаблону – значит, украсть шанс, сломать. Отпустить? Кто  знает, что получится? Попробует, не получится, набьет шишек, вернется назад. А вдруг, выживет, добьётся всего, чего хочет, найдет в жизни свою нишу и возвысится над всеми нами, грешными? Она права, надо отпустить и не мешать…
Одинцов решительно обнял девушку, поцеловал её страстно и горячо, а потом сказал:
- Прощай, лишний человек Женька Майданова! Возвращайся с победой!

Конец.


Рецензии
Спасибо! С удовольствием прочитала Вашу повесть. Успехов в творчестве!
С уважением, Женя.

Евгения Гут   24.12.2011 12:11     Заявить о нарушении