Литва. Казюкас-2011

В конце сов времён, когда понемногу стала приветствоваться частная трудовая деятельность, я оживилась. Раньше, на мои попытки в ОРСе- работать и брать заказы у предприятий, а конторе перечислять проценты, главный плановик сказал:
-Это чтобы ты получала больше меня? Ни в жисть (так и сказал)
 Так вот появились патенты. Первый мэр носился с нами, художниками, как с писаной торбой. Сам возил нас и наши работы в Вильнюс (хохлома, дымковская игрушка и моя городецкая роспись). Нам, помимо патентов, выдали корочки, что мы народные умельцы Литвы и работы наши принимал универмаг Вильнюса.

На работе в мастерской  мы все в перерывах  расписывали доски, лакировали и  всем гамузом поехали на Казюкас. Расставив своих Сикейрасов по самым видным местам, устроилась сама на продуваемом углу, подошли белоруссочки, сказали, что давно искали такие "донышки", поахали и дружно раскупили. Продавала я недорого, разговаривать с народом не стеснялась, сложив столик, пошла проверить, как там мои. Мои стеснялись, смотрели в пол и огрызались, когда народ спрашивал, для чего доска с катринкой. Больше они со мной не поехали, а мне понравилось и на следующий Казюкас я приготовила 200 досок и уговорила мужа поехать со смной, пообещав, что он  ну вот просто будет стоять в сторонке.

Растарили "товар" и я  сказала:
-Отойду, покурить,-и слиняла в сторонку.
До сих пор жалеем, что не было кинокамеры. Стол с досками и мужа облепили дамы. А схема простая-там , где толчея, туда и лезут
Пару раз над толпоый выпрыгивала голова мужа, душераздирающе взывая:
-Эла,Эла, ты где!
Я давилась хохотом, прячась за киоском.

Когда народ, таща доски, разошёлся, увиделся краснолиций и встрёпанный муж. Стол был девственно пуст, коробки тоже.
Мы заработали 600 рублей.

Молодцы, литовцы. Сохранили костёлы, праздники, хотя это было трудно в сов времена.
Сейчас Казюкас -ярмарка народных ремёсел, собирает в первые выходные марта всю Прибалтику, Едут из Польши, России,Белоруссии.


Рецензии